Логин, Email или тел.:

Пароль:

Практика показывает, что широкий общественный резонанс, сопровождающий выход подобного альбома, говорит как минимум об одном - работа выдалась стоящая. В этом случае к ней прикованы взгляды абсолютно всех: старых и преданных фанатов группы, ценителей данного стиля, в котором группа работает, новичков, а также откровенно зажравшихся и утомленных тяжелой музыкой особей, давно потерявших суть этой самой музыки и которым в силу возрастных причин стоило бы переключиться на что-то более легкое и массовое. И те, и другие строят стену из собственных мнений и заключений, иногда поверхностно, иногда слишком уж детально и придирчиво. Истина же, как всегда, где-то посередине.

Подобные волнения всегда сопровождают творения коллективов наподобие финнов Children Of Bodom или, скажем, Amorphis, которые делают музыку прежде всего для себя. Теперь же изменения наконец-то коснулись такой, казалось бы, непоколебимой твердыни, как Amon Amarth. Десятый по счету студийный альбом могучих шведов призван обозначить новый этап развития этой культовой команды. "Jomsviking" - это первый шаг в новом направлении, а, значит, и самый трудный, во многом интуитивный и рискованный. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет браги…или как-то так… А почему бы, собственно, и нет? Не вечно же им терзать мотивы "The Pursuit Of Viking"!

Помимо того, что музыканты впервые представили нам концептуальную работу, они как никогда раньше раздвинули границы собственного творчества. Стилистически "Jomsviking" существенно развивает направление, заданное его предшественником. Но в отличие от пафосного (в хорошем смысле), но предсказуемого до мелочей "Deceiver Of The Gods", новый лонгплей демонстрирует куда больший уклон в классический мелодик-дэт, который (внимание!) напрямую граничит с не менее классическим хэви. Amon Amarth стали играть heavy-metal?!! Heavy-metal, Карл!

Пластинка прямо-таки кишит каноничными метал-партиями, сложноструктурированными композициями, сдвоенными гитарными соло, мелодичными запилами, резкими а-ля Iron Maiden сменами ритма, а также зацикленными, доводящими до истинного напряжения проигрышами. Здесь нет громоподобных и сокрушительных мегахитов и нарастающих воинственных зарисовок, которыми так славятся Amon Amarth. Даже вокал Йохана Хёгга несколько сбавил в мощности, в большинстве случаев не опускаясь ниже сочного харша. В этот раз они сделали большую ставку на мелодичность и непредсказуемость, и большая заслуга состоит в работе гитаристов, продемонстрировавших свой истинный потенциал. Правильный ли это ход - решать каждому в отдельности, но то, что у Amon Amarth получилось избежать множественных клише, это неоспоримый факт.

Назревает вопрос: что же осталось от них? Если вообще что-то осталось… На сей счет волноваться не стоит. Фирменные брутальность и напор Amon Amarth никуда не исчезли. Просто на этот раз они предстали перед нами куда более вдумчивыми, степенными и мудрыми, словно матерые волки, знающие правила охоты досконально.

Пожалуй, лишь энергичная "открывашка" "First Kill" несет в себе столь знакомый нам почерк шведов, и на этом, впрочем, особо яркие сравнения становятся неуместны. Вместо этого мы имеем возможность оценить такие серьезные вещи, как "Wanderer" и "One Against All", демонстрирующие обновленную технику подачи материала, но, впрочем, не вызывающие при этом дикого экстаза. Зато, когда в дело вступают более тяжеловесные произведения "Raise Your Horns", "The Way Of Vikings" и "One Thousand Burning Arrows", тут-то поневоле начинаешь ловить кайф, проникаясь той самой суровой атмосферой, что является неотъемлемой частью каждой пластинки этих шведов.

А вот драйвовые стремительные номера "On A Sea Of Blood", "At Dawns First Light" и "Vengeance Is My Name", начиненные великолепными скоростными соло, и вовсе производят неизгладимое впечатление. Несомненно, именно они призваны представить Amon Amarth в ходе грядущих живых выступлений, где они будут достойно смотреться вместе с прочими нетленными "боевиками".

Отдельно хочется выделить "A Dream That Cannot Be". Помнится, на предыдущем альбоме шведов уже была подобная композиция "Hel", облагороженная вокалом Мессии Марколина и сработавшая, в частности для меня, по принципу капкана. На сей раз в качестве почетной гостьи выступила обольстительная Доро, и, надо же такому быть, история повторилась! Проникнутая холодной отрешенностью и отчаянием эта песня просто-напросто не желает отпускать тебя. К тому же, учитывая олдскульную стилистику новой пластинки, присутствие на ней звезды немецкого порно heavy-metal выглядит как само собой разумеющийся шаг. Ну и напоследок, как и в случае с "Обманщиком Богов", не обошлось без продолжительного эпического номера "Back On Northern Shores", выступившего в роли эпилога этой саги.

Подводя итоги, стоит сказать, что не последнюю роль в противоречивых дискуссиях сыграло то обстоятельство, что "Jomsviking" далеко не сразу раскрывает свою суть, т.е. проглотить его залпом не получится ну никак. Каждая его глава требует неторопливого и вдумчивого погружения в противовес поверхностному вниманию среднестатического любителя тяжмета, пресыщенного льющейся словно из рога изобилия пестрой музыкальной массы.

Что же представляет собой "Jomsviking" как отдельно взятое музыкальное произведение? Сборник свежих, мощных, скованных из превосходной скандинавской стали композиций, отлично ложащихся на слух. Какую оценку в итоге заслужили Amon Amarth? 5- . Почему не 5 или 5+? По одной простой причине.

Невзирая на вышеперечисленные достоинства этой пластинки, совершенно очевидно, что наши викинги не вполне еще освоились на новой для них территории и навыки их пока не так уж обширны. Так что будем надеяться, что в будущем они обязательно учтут все недочеты. А пока этого не произошло, ничто не мешает нам наслаждаться свежеиспеченным альбомом от одной из самых знаковых и грозных команд Скандинавского полуострова.
Рейтинг: 29 (35 за, 6 против) [ подробнее ]
Дата: 30 марта 2016 г. | Просмотров: 2404 | страница альбома