Логин, Email или тел.:

Пароль:

Для начала небольшое лирическое отступление касательно группы. Gogoroth была довольно консервативной блэк-метал-группой до 1998-го года включительно, играя сырой и прямолинейный блэк, при этом часто демонстрируя наплывы "грязной" мелодичности. Многое изменилось в 2000-м году, когда был записан альбом "Incipit Satan" с новым вокалистом Гаалом и басистом со скромным именем King Ov Hell. Благодаря Кингу, который, помимо басирования, внёс свою композиторскую лепту, Gorgoroth обрели обновлённое звучание – заметно более брутальное и резкое, при этом сохранялся изначальный уникальный стиль. Но перемены такого характера продержались всего на протяжении трёх альбомов, из группы мигрировали Гаал и Кинг из-за конфликта с лидером группы гитаристом Инфернусом. К 2009-му году в группу вернулся оригинальный вокалист Пест, и был записан опус под названием "Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt" – фанаты старых Gorgoroth ликовали, ибо вернулось и оригинальное звучание. Но, как водится, стоять на месте Инфернус не собирался. Вокалист снова сменился и сменилась пластинка Gorgoroth.

В 2015-м году вышел десятый студийный альбом группы под названием "Instinctus Bestialis", который сразу же удивил поклонников наличием низкого вокала (нет, не гроула), вместо привычного скрима, звучание музыки частично вернулось в период 2000-2006, а количество мелодий и средне-темповых моментов увеличилось. При этом сохранился почерк гитариста, который если и не даст спутать группу с другими коллегами по цеху, то точно заставит человека, услышавшего данный альбом впервые, подумать: "что-то такое я уже слышал" – и не потому, что группа занимается самоплагиатом (на самом деле нет), а потому что сохранён тот самый горгоротовский стиль, та особая мелодика и подход к сочинительству риффов. Налицо прогресс композиторских навыков лидера группы, либо сотрудничество с Кингом пошло ему на пользу, либо произошло естественное переосмысление собственного творчества. Качество записи на высоте, соответствующее последним 15-ти годам творческой деятельности группы, на данной записи можно услышать каждую ноту, издаваемую каждым инструментом – таким и должен быть современный блэк.

В итоге мы получаем качественный и немного придэтованный блэк-метал, который обладает своими достоинствами и всё-таки одним недостатком. Оный недостаток – это ощущение монотонности, даже несмотря на не прямолинейные структуры композиций – раньше группе был присущ серьёзный напор и некий угар, которые с годами куда-то выветрились и оставили место немного апатичным композициям, но, как мне кажется – это естественно для долгоиграющих музыкантов, невозможно всю жизнь оставаться в одном настроении, с одними убеждениями. А достоинств на порядок больше: повсеместно можно услышать отличные, красивые мелодии и интересные риффы – чувствуется, что всё это сочинено с душой, всё искренне; на альбоме приятный вокал, в котором также можно без особого труда различить слова благодаря хорошей артикуляции вокалиста и высокому качеству записи. Не хочется останавливаться на отдельных композициях, они все прекрасны, хорошо выверены и находятся на своих местах, дабы создать цельное произведение.

А теперь главный вопрос: для кого создан этот альбом? А, в общем-то, для всех. Фанаты группы уж точно не остались обделёнными, "горгоротовщины" тут пруд-пруди, ведь упор в Gorgoroth всегда делался на гитарную работу, Инфернус на месте – значит, всё прекрасно, а к сменам вокалиста фанатам уж точно не привыкать. Также альбом не должен оставить равнодушным простого любителя хорошего экстремального метала, но не искушённого творчеством Gorgoroth.

Прорыва не состоялось, а его никто и не ждал, главное, что Gorgoroth живее всех живых не только физически, но и творчески, несмотря на постоянное ощущение "что-то такое я уже слышал", музыкантам снова удалось сотворить самостоятельную музыкальную глыбу, не паразитирующую на прошлых заслугах.
Рейтинг: 6 (7 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 15 марта 2016 г. | Просмотров: 367 | страница альбома