Логин, Email или тел.:

Пароль:

Ну вот наконец-то и у меня появилось вдохновение и время написать своё мнение про самый популярный и обсуждаемый проект жанра DSBM, группу Silencer, и их единственный релиз "Death - Pierce Me" (если не считать одноимённую демку 1998 года). Комизм и ирония этой ситуации в том, что данный жанр формально является андеграундом: такое музло едва ли будут крутить на радио или телевизору, однако в узких кругах это единственное творение Лира и Наттрамана как творческого союза является предметом обширных дискуссий и обсуждений - и это спустя уже почти 15 лет после роспуска проекта. Ладно, внесу свою лепту в это общее дело.

Этот альбом именуется жанрами блэк-метал и депрессивно-суицидальный блэк-метал. Вполне согласен с таким мнением, но с оговоркой: здесь был бы ещё к месту эпитет "шизофренический" блэк, который, правда, отсутствует в музыкальной терминологии жанров. Да, друзья, именно шизофрения как состояние души и настроения характеризует атмосферу и звучание этого альбома. И главный инструмент в создании этой задумки - вокал. Хотя вокал ли это, когда вместо привычного скрима или хотя бы шрайка здесь слышно истеричные, безумные вопли режущего себя бритвой шизофреника? Ах да, кстати, о аутоагрессии. Есть слухи (обратите внимание - слухи!), что Наттрамн, как бы "вокалист", якобы резал себя ножами во время записи, чтобы было больше реализма. Не знаю, правда это или нет, а может, это вообще чёрный пиар, но из-за вокала звучание альбома просто больное, да и вообще, вся биография группы создана на сплошных слухах и домыслах.

Тексты - отдельная тема: тупо набор слов и предложений, отрывочно связанных с собой по смыслу, но объединённых одной концепцией - самоубийством, саморазрушением и просто нездоровыми, абсурдными мыслями. Без комментариев.

Окей, с вокалом и атмосферой разобрались, а что по инструменталке? А вот здесь сюрпризы. Взять хотя бы одноимённый вступительный трек - неторопливая, ненавязчивая акустика, погружающая в мысли о бренности бытия, а потом... безумие. Скоростные запилы на сильно искажённой гитаре, пулемётные бласт-биты на барабанах... В этот момент мне представилась следующая картина: маленькая квадратная комната, обитая со всех сторон войлоком, всё освещено ядовито-зелёным тусклым светом, а в углу, сидя на корточках и связанный смирительной рубашкой, сидит мужик с дикой улыбкой и безумными глазами. Где-то я уже видел эту картину - в конце фильма "Психо" Альфреда Хичкока, вспомнил. И всё это на протяжении всей песни с небольшим перерывом ближе к концу - есть небольшая вставочка прохладных и напряженных клавишных. Именно так звучит каждая песня альбома со своими ассоциациями на тему о психушках, психических болезнях и тому подобном.

Отдельно бы хотелось отметить последний трек, "Feeble Are You - Sons Of Sion" - он полностью инструментальный и сыгран на одних клавишных. Пожалуй, самый лёгкий трек в альбоме, но который всё равно наводит на мрачные и больные мысли.

Также хотелось бы отметить мастерскую игру музыкантов на инструментах, особенно барабанщика Стива Вольтца - мысленно жму ему руку. Его мощные, аккуратные бласт-биты могут моментально сменяться медленными, гипнотизирующими сбивками - и всё это в отличном качестве звучания, когда слышно каждый удар каждого барабана и каждая партия бласт-бита наводит на соответствующий настрой при прослушивании.

Лир - композитор что надо, просто умеет сочинять тяжёлую, атмосферную и давящую на мозги музыку. Проще говоря, парни выложились по полной.

Прослушать весь альбом подряд в первый раз было сложно, но ещё сложнее было поставить соответствующую и адекватную оценку этому творению. После долгих размышлений я всё же решил поставить высший балл по одной простой причине: этот альбом реально меняет сознание и восприятие на короткое время. Плюс стоит учесть тот факт, что у Сайленсера много подражателей и каверов на песни - это красноречиво говорит о влиятельности. В любом случае, слушать или не слушать (да, пародирую Шекспира) - решать вам.
Рейтинг: 13 (14 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 24 декабря 2015 г. | Просмотров: 551 | страница альбома