Логин, Email или тел.:

Пароль:

В преддверии 25-летнего юбилея Lacrimosa выход нового, двенадцатого по счету студийного альбома становится событием, игнорировать которое было бы просто непозволительно. Особенно, если учесть трепетный интерес к новому релизу, вот уже который год питаемый трепетной надеждой.

Как известно, Тило Вольфф никогда не позволял себе почивать на лаврах прошлого, и творчество его никогда не стояло на месте. Весь жизненный путь главного его детища можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых рано или поздно достигает пика своего совершенства. И по завершении очередного периода возникает необходимость в освоении новых способов выражения своих чувств и эмоций.

Являясь одним из ярчайших и самобытных композиторов современности, маэстро Вольфф, повинуясь зову своего сердца, еще в 2009 году избрал для Lacrimosa новый курс, доведя дело до самой настоящей Революции в 2012-м. Одноименный альбом получился настолько необычным, нервным, агрессивным и даже истеричным, что самые преданные фанаты, в том числе и автор этих строк, прониклись искренним недоумением. Далеко не все смогли оценить переменчивую палитру "Revolution" и принять его неудобоваримые мелодии. Но можем ли мы обвинять его создателя в этом? Вряд ли. В первую очередь композитор должен творить музыку для себя самого. И не его вина, что он не смог угодить всем сразу. Но как видно, Тило требовалось какое-то время, чтобы преодолеть этот период своей жизни и начать новую страницу.

Альбом "Hoffnung" в прямом смысле слова стал той самой новой надеждой, приятно поразив своим содержанием. На этот раз слушатель как никогда близко сталкивается лицом к лицу с бессменным символом группы – Арлекином, внимательно и сосредоточенно взирающим на него с обложки, к созданию которой, к слову сказать, снова приложил руку старый знакомый Lacrimosa Штелио Диамантопоулос. Лицо Арлекина сосредоточенно и серьезно, а глаза… Глаза словно подернуты легкой пеленой пережитых волнений, грусти, утрат, через которые ему довелось пройти. Он молчит и просто устало смотрит на вас… и одновременно сквозь вас. Что видит он перед собой? Быть может, он вглядывается вперед в поисках нового вдохновения или в попытке понять, что же готовит ему будущее?

Если говорить начистоту, "Hoffnung" получился достаточно эффектным, эклектичным, но в тоже время до боли родным. Вдобавок ко всему, он гораздо приятнее для восприятия. Это не пресловутое возвращение к корням, нет. Для Тило Вольффа это было бы слишком примитивно. Новая пластинка напоминает несколько искаженное зеркальное отражение золотого периода творчества группы, только более холодное и ожесточенное. "Hoffnung" во всей красе демонстрирует прекрасное умение музыкантов работать с оркестром, сплавляя в одно неразделимое целое тяжелый метал и симфонию, что в свою очередь дало жизнь великолепным произведениям, которые можно считать классической музыкой современности.

Об этом как нельзя лучше свидетельствует открывающая альбом 15-минутная симфо-металлическая увертюра "Mondfeuer", исполненная в лучших традициях Lacrimosa периода 1995–2003. "Mondfeuer" задает тон всему альбому, который следует охарактеризовать так: величественный, утонченный, в меру агрессивный и холодно-прекрасный. Идущая под номером 2 композиция "Kaleidoskop" – нервное сочетание помпезных аранжировок и жестких гитар, украшенное теплым контральто Анне – выступает своеобразным волнующим приветствием с предыдущего студийника.

А вот следующая за ней "Unterwelt" – первое приятное новшество альбома, вводящее в состояние шока. Безусловно, эта вещь создана для того, чтобы потрясать стадионы. Качающие отрывистые риффы, вкрапления бесстрастной электроники и хриплый, изрядно подсевший вокал Тило, который как нельзя лучше подходит для этой композиции. Накал страстей поддерживает "Der Kelch Der Hoffnung2 – еще один ритмичный симфо-металлический "боевик" с неистовствующими оркестровками и напористой подачей.

Основу альбома составляют вполне классические для Lacrimosa произведения, доминирующую роль в которых играет симфонический элемент: меланхоличная "Die Unbekannte Farbe" и "Der Freie Fall – Apeiron", продолжительная элегия в 2-х частях, разделенная кратким, но очень красочным номером "Keine Schatten Mehr", заставляющим в свою очередь вспомнить о великолепной "Elodia". Также в трек-листе нашлось место для эмоциональной "Tranen Der Liebe" – неоклассического номера с проникновенной исповедью Тило. Однако сей релиз не был бы цельным без творческого вклада прекрасной половины Lacrimosa – Анне Нурми. Помимо изящной и емкой "Thunder And Lightning", на этот раз Анне приняла более активное участие в создании аранжировок и к прочим произведениям.

Таким образом, мы имеем целостный, необычайно разноплановый и красивый альбом уважаемой группы. Lacrimosa более чем достойно подтвердила высокий статус мэтров, одновременно продемонстрировав небывало высокий уровень своего мастерства. Пройдя за свои долгие 25 лет через всевозможные взлеты и падения, они по-прежнему остаются верными самим себе. И именно так и только так можно достигнуть статуса живой легенды.
Рейтинг: 21 (22 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 19 ноября 2015 г. | Просмотров: 1213 | страница альбома