Логин, Email или тел.:

Пароль:

Традиция выпускать альбомы раз в четыре года, которую уже несколько релизов поддерживали Blind Guardian, с которой смирились даже самые ярые фанаты группы, была нарушена. И хотя между "At The Edge Of Time" (который, напоминаю, вышел 30 июля 2010 года) и новым альбомом прошло всего лишь четыре с половиной года, сухие цифры непоколебимы - 2010 и 2015 выглядят как прямое нарушение устоев. Причин на то может быть несколько, но самая уместная и при этом безболезненная - в 2015 году исполняется 20 лет с момента выхода "Imaginations From The Other Side". Альбома, который считается как самым лучшим в дискографии "Стражей" в одних кругах, так и одной из самых сильных работ группы в более широких. И получается двойной "ход" конём - в год юбилея одного альбома выходит альбом, являющийся десятым в дискографии группы (то есть тоже юбилейным). И, если кто-то ещё не в курсе, история "Beyond The Red Mirror" являет собой продолжение той самой истории, начавшейся 20 лет назад... Если учесть все эти "совпадения", выход альбома с отклонением от прошлых курсов есть самая настоящая закономерность, а не "просроченные сроки".

Обычно альбомы, которые имеют какую-то историческую важность для группы (юбилейный, либо просто знаковый по порядковому номеру), сопровождают комментарии самих групп в духе "Это наш самый-самый альбом", либо какая-то масштабная кампания перед его непосредственным выходом. Однако Blind Guardian отказались как от "цифрового" названия альбома (явление, прямо-таки скажем, частое в последнее время), так и от каких-то нестандартных идей. Единственное, что удивило многих знающих творчество группы, так это факт - альбом не станет "новой историей", он станет сиквелом (читай - продолжением) идей "Фантазий с другой стороны". А потому слушателя ждёт путешествие, которое крутится вокруг того самого Красного зеркала, на котором, казалось бы, закончилась история...

Крайне смелый ход, учитывая, что группа за время, прошедшее между этими двумя альбомами, вошла в новое тысячелетие и кардинально сменила своё звучание, порождая новые споры и дискуссии с каждым выходом нового альбома 21-го века. Даже самые преданные фанаты понимают, что возвращение в тот мир, мир Фантазий, будет тесно переплетаться с прогрессивными ходами и масштабными аранжировками, характерными предыдущим работам группы. "Неужели решение написать альбом-сиквел тех "Золотых времён" - это плевок в душу фанатам?" - моментально придёт на ум кому-то. НЕТ!

В результате Blind Guardian решили не изобретать ни велосипед, ни новый жанр, ни восьмую ноту, а просто позволили себе передышку. Впервые за 30 лет существования. В итоге новый альбом включил в себя черты всех трёх альбомов-предшественников начиная с 2002 года, добавив элементы звучания "классического периода". Если хорошо знать творчество и репертуар группы, то в каждой песне можно услышат отсылки к тому или иному альбому. Данный факт сразу же стал камнем преткновения между поклонниками и группой на тему "Исписались-самоповторы". Но, позвольте. Неужели творчество Blind Guardian настолько "типично", что им запрещено было взять идеи, которые были реализованы ими самими? Учитывая, что до 2015 года каждый альбом "Стража" вносил что-то новое по отношению к предыдущему (ровно как и к жанру, в котором группа играет), "передышка" вряд ли сможет означать, что у коллектива кончились идеи. Разве мастера, который, радуя мир шедеврами, вдруг решил вернуться к идеям, которые использовал при создании шедевра достаточное время назад, будут порицать за то, что он топчется на месте? Риторический вопрос.

Так и здесь - альбомы группа "поставляет" далеко не "производственными масштабами", то есть не ежегодно, даже не раз в два года. Конечно, наиболее преданным ценителям репертуара Blind Guardian тяжело осознать тот факт, что группа решит не изучать новые аспекты музыки, а "потоптаться на месте", но этот вопрос решается на другом уровне. На уровне же музыкального продукта в очередной раз показан высочайший класс умения творить искусство. Не секрет, что для музыкантов из Крефельда понятие "рамки" и "границы" перестали существовать уже с 90-х, когда коллектив вышел за пределы "классического power metal". С тех пор планка, которую поставили перед собой музыканты, неизменно высокого уровня. Так и "Beyond The Red Mirror" чувствуется грамотный подход как к созданию композиций, так и к реализации. Гармонично распределена общая палитра между композициями различных типов, будь то скоростная и боевая, эпично-трагическая или вовсе экспериментальная. Немаловажная составляющая - правильное расположение композиций, особенно открывающей и завершающей, соблюдено.

Одна из самых актуальных проблем, часто обсуждаемых среди слушателей - звук, имеет место быть. И если факт того, что гитарная ритм-секция "тонет" в прекрасных запевах соло-партий, уже далеко не нов и имеет место быть уже на "A Nightfall At The Opera", то проблема с реализацией ударных действительно актуальна. Фредерик Эмке - отличный музыкант, который не просто отбивает ритм, а знает и чувствует гармонию в своей сфере музыкального мастерства. Но в результате сведения ударные попросту теряются. Вместо мощных ударов в рабочий - звучки "спичечных коробков" (очень уж это сравнение, имевшее место быть на альбоме Metallica "And Justice For All", удачное), вместо вносящих объём в палитру тарелок - безвкусные "пшики". Хай-хэт и вовсе напоминает мешок с песком по своему звучанию. По сравнению с действительно удачными ударными "At The Edge Of Time", которые не потерялись даже с учетом разницы в подходу к игре между Эмке и Штаухом (у которого стиль более агрессивный и резкий), это действительно упущение.

В остальном к технической стороне альбома, как бы не были часты негативные отзывы, придраться не получится. Особенность релиза в его глубине - чтобы понять тот или иной музыкальный и композиторский ход, одного прослушивания может быть мало. Поэтому часто доводится наблюдать, что альбом обвиняют в "какофонии", поскольку многообразие ходов не может дать очевидной картины моментально, "с ходу". В это же время понимаешь, что уровень мастерства музыкантов как творцов не растерялся - всё те же структурные изощрения, всё тот же талант по превращению сегментов в единое полотно с закрытием всех "швов" без ущерба целостности, в общем, всё то, за что Blind Guardian ценят и любят. И вокал Ханси Кюрша, которому, напомним, уже давно не 30 лет, вновь чарует слушателя своей мощью, красотой и разноплановостью.

Здесь есть, где разгуляться слуху. Нельзя сказать, что каждая песня - это хит и творение, которое спокойно может войти в пантеон "вечных произведений Blind Guardian". Композиции различаются между собой как по типу, так и по предназначению - одни выполняют роль "связующего звенья", другие - кульминации, третьи - передышки. Например, "Miracle Machine", которая очень напоминает собой творчество культовой группы Queen, которая, в свою очередь, ориентир и источник вдохновения для самих Blind Guardian, что, в общем-то, факт общеизвестный.

Пора бы подойти и к логическому завершению обзора десятого полноформатного альбома немецкой группы Blind Guardian. Если в общих чертах, то достаточно мощный и хороший релиз, явно выходящий из разряда "середняков". Конечно, существуют и некие огрехи, таки как вышеупомянутая проблема с ударными, а также достаточно высокая сложность восприятия, особенно в первый раз, для рядового слушателя. С другой стороны, фанаты будут немного разочарованы тем, что группа решила на этой работе объединить звучания и элементы собственных же альбомов, вместо привычных поисков чего-то нового. Но даже при этом альбом имеет свои хиты и сильные стороны.

Оценку "отлично" альбому поставят те, кто прощает группе любое упущение, с объективной точки зрения оценка альбома - 4, то есть "хорошо". "Отлично" заслуживают уже культовые работы четвёрки, которые в своё время перевернули представление общественности о жанре, а "Beyond The Red Mirror" - это демонстрация высокого уровня группы, наличие всех тех сильных сторон и уникальных черт музыки коллектива и просто отличное дополнение в дискографии группы.

P.S. В альбоме достаточно часто встречаются симфонические элементы. Неужели это прямые намёки на то, что симфонический альбом, о котором ведётся речь уже не один год и который скоро станет настоящей легендой, близок? Но этот вопрос оставим в другой теме обсуждения. А пока - добро пожаловать за Красное Зеркало, друзья!
Рейтинг: 16 (16 за) [ подробнее ]
Дата: 3 октября 2015 г. | Просмотров: 814 | страница альбома