Логин, Email или тел.:

Пароль:

Довелось мне однажды видеть в Интернете такую фотографию: на тарелке лежит разрезанный пополам стаканчик мороженного с пломбиром, а рядом лежит мятный лист, что-то вроде кусочка яблока, и насыпано немного сахарной пудры. И подпись: "Заказал мороженное за 350 рублей - а принесли вот это". И смех и грех. Как говорится, неважно, что ты подаешь - важно то, как ты это подаешь. Нельзя сказать иначе и про альбом от Silencer.

Разумеется, после первого прослушивания этой работы, я, как и большинство других, едва не кричал от восторга. Что якобы Silencer - это эталон депрессивно-суицидального блэк-метала. Но первое прослушивание - это первое прослушивание. Частенько бывает такое, что, разок прослушав работу, либо переоцениваешь её, либо наоборот, не уделяешь ей должное внимание. Единственный способ удостовериться в своих впечатлениях от музыки - слушать ещё раз некоторое время и спустя. И, может быть, слушать не раз...

Однако мне хватило и раза. При втором прослушивании я послушал только две песни, после чего слушать дальше уже не было никакого желания. После этого я к музыке проекта не возвращался вообще. Нет, я на тот момент не вышел внезапно из депрессии. Просто я внезапно понял, что что-то здесь не так. Сидишь так... хочешь взгрустнуть... включаешь якобы эталон депрессивного блэка - и тут на тебя обваливается шквал гитарных запилов, колотилова на барабанах и поросячьего визга. Депрессия? Не, не слышал.

Вот не могу я представить себе, чтобы во время полного отчаяния, когда голова уже забита мыслями о суициде, было желание вот так пилить на гитаре или колотить на барабанах. Такому состоянию души соответствует полная апатия, когда делать не хочется ничего. Забиться в угол и просто сидеть. Ну, или не в угол - у кого куда душа тянет. Что же нам демонстрируют шведские музыканты? Прямо противоположное. На гитаре идёт такая мощненькая партия, что стоит её вырвать из общей концепции музыки - получим блэко-дэдстерный запил. Барабанщик тоже работает на ура - музыканты многих начинающих дэд-метал-групп без барабанщика в составе, наверное, облизнулись бы при прослушивании. А крики тоже отчаяния не прибавляют. Больше напоминает ор под действием галлюциногенного вещества, когда начинают мерещиться чудовища из страшных компьютерных игр.

Так что же придает релизу такую ценность, что Silencer, имея всего один альбом в дискографии (однопесенная дэмка не в счёт), является самым известной DSBM-формацией (да и на данном форуме имеет наивысший рейтинг среди собратьев по цеху)? Байки. Байки про то, что Наттрамн резал себя в студии во время записи вокальной партии, дабы крики получались истошнее. Байки про то, что он отрезал себе руки, а на их место пришил свиные копыта. Байки про то, что участники группы исчезли после записи альбома. В общем, чего я только про них не слышал. Наттрамну даже приписывают игру в догонялки с топором за какой-то девочкой. Уж чего я только не читал про этих музыкантов. А что на деле?

А на деле всё это чушь. Любой, кому была бы очень интересная эта тема, мог собственноручно убедиться в этом, просто хорошенько погуглив. Ну ладно, я понимаю вашу лень читать иностранные форумы и переводить тексты на английском, а то и на шведском языке. Но в таком случае это выглядит просто как фанатизм, извините за выражение. Музыканты просто грамотно устроили себе пиар за счёт таких слухов, а наша ранимая часть музыкальных любителей всё это с радостью съела. Наттрамн стал культовой личностью для любителей депрессивного блэка. Зачем пытаться что-то узнать наверняка, когда можно просто уверовать в таковой идол столь "трагичной" музыки? Получается идеальный образ для четырнадцатилетних депрессивщиков, которые успели за свою "очень долгую" жизнь так дерьма в жизни нахлебаться, что единственная отдушина - слушать это безумное колотилово с запилами и поросячьими визгами, параллельно устраивая молитвы на Наттрамна с друзьями по скайпу. Не шучу. Видывал таких.

А в данный момент уже и вовсе есть выпуск в рубрике MMM, где парень достаточно толково объяснил, почему все эти слухи не имеют под собой никакой основы. Да и без объяснений этих я вообще не понимаю, как можно верить в ту чушь, что можно самостоятельно отрезать себе руки и пришить на их место свиные. По-моему, для этого IQ нужно иметь ниже 70 как минимум. Но ведь как красиво звучит! А ещё есть пруф в виде фотографии, где Наттрамн прибинтовал к своим рукам свиные копыта. Как же не уверовать то?

Таким образом, мы имеем дело с тем случаем, когда не музыкой группа сделала себе имя, а слухами. Музыки-то здесь нет. Ну, вернее, есть, но... поверьте, сидеть унывать я бы с такой музыкой не смог. Я бы скорее взял что-нибудь тяжёлое и начал в приступе психопатничества колотить по всему вокруг. Такую ассоциацию вызывает у меня эта музыка. Посему какого чёрта это относится к жанру "Depressive Black" - понятия не имею. Ну да, музыкантам же виднее. Я не буду спорить с экспертами по вопросу, как отрезать себе руки и пришить на их место кобылий хвост.

Альбому ставлю 1+. Ведь как бы там ни было, Наттрамн умеет неплохо орать, а гитарист с барабанщиком явно знают толк в игре. И, несмотря ни на что, мне очень нравится проигрыш на акустике в начале первой песни и вступление в начале "Sterile Nails And Thunderbowels". Но на этом всё. Больше этот альбом меня ничем не привлекает и более высокой оценки не заслуживает.
Рейтинг: 0 (23 за, 23 против) [ подробнее ]
Дата: 7 сентября 2015 г. | Просмотров: 975 | страница альбома