Логин, Email или тел.:

Пароль:

На примере молодой команды из Австралии Advent Sorrow мы наблюдаем редкое явление: группа серьезно сменила звучание, перейдя от традиционного симфонического блэк-метала в более "андеграундную" категорию - DSBM и атмосферный блэк-метал. Таким образом, материал на новом альбоме сильно отличается от того, что мы слышали на дебютном миньоне. На мой взгляд, смена звучания лишь пошла ребятам на пользу: опыт в написании симфонических вставок помог группе здорово разнообразить материал на альбоме. Но обо всём по порядку.

Первое, что бросается в уши - отсутствие "холодного" мастеринга, сырость и необработанность которого зачастую добавляет подобным группам атмосферности. Качество звука тут на уровне: басы четко различимы, звук объемный и раскатистый. Но альбом подкупает прежде всего качественными мелодиями, поданными как в гитарной, так и в симфонической обработке.

Встречает нас замечательное симфоническое интро под слова из поэмы американского писателя Дилана Томаса "Do not go gentle into that good night" - этот ход сразу задает философско-меланхоличное настроение грядущему альбому. Прослушав основной материал, можно сразу сказать, что многие мелодии отсюда очень надолго запомнятся.

Гитары и бас звучат аутентично и разнообразно: тут тебе и привычные "плотные" тремоло-риффы, и неспешные минорные аккорды, и интересные гармонии. Особенно это заметно в заглавной теме - "As All Light Leaves Her", где на первый план выставлена именно работа гитариста.

Но симфоническая составляющая никуда не делась: вдумчивые клавиши и невыносимо тоскливое пение смычковых введут в транс даже самого искушенного слушателя. Особо удачно, на мой взгляд, симфонические элементы переданы в композициях "Shining Hollow" и "Absolute Perpetual Death".

Так же стоит отметить работу барабанщика: здесь практически не используются традиционные для жанра бластбиты, с чем я полностью согласен: они бы попросту заглушили прекрасную симфоническую составляющую. Однако там, где барабанщик все же решает блеснуть скоростью, бластбит звучит подобно грому среди ясного неба: за один лишь кульминационный момент на 3-й минуте и 47-й секунде в песне "Shining Hollow" товарищу можно смело дать медаль "почётный стукач-пулемётчик".

Если говорить о вокале, то он весьма стандартен для DSBM: используется и типичный шрайк, и высокий скрим, переходящий в истошный визг, и болезненный кашель с отхаркиванием. Всё по канону.

Единственным треком "на любителя" мне показался "With Storming Death" - быть может, из-за того, что он более близок к традиционному, "злобному" блэку и немного не вписывается в основную концепцию альбома.

Итог: австралийцы действительно блеснули талантом и показали, как надо делать качественный депрессивный блэк. Может быть, любителям монотонного, сырого и гнетущего материала альбом покажется излишне разнообразным за счет своей богатой симфонической составляющей, но я считаю, что столь гармоничное использование данного элемента в таком жанре только задирает планку высоко вверх для всех авторов, желающих преподнести поистине интересный, разноплановый материал в своем жанре.
Рейтинг: 25 (25 за) [ подробнее ]
Дата: 29 августа 2015 г. | Просмотров: 733 | страница альбома