Логин, Email или тел.:

Пароль:

5-
Sortsind "Sår" (1999)
Даже в таком мега-популярном в сегодняшнем метал-сообществе жанре, как Depressive-Suicidal Black Metal, история которого со всеми его первопроходцами, столпами, авторитетами и иногда даже новаторами доподлинно известна, казалось бы, каждому неофиту, есть группа, оставшаяся на обочине этой самой истории.

Не хотелось бы сейчас съезжать в рассуждения из серии "недооценный-переоценный", а также анализировать те неведомые причины, по которым коллектив, поистине одним из первых на своем дебютном альбоме реализовавший многие каноничные принципы для нарождавшегося тогда определенного сегмента блэк-метала, ныне не отличается общепризнанным культовым статусом.

Более того, не хотелось бы и рассматривать сей альбом исключительно в контексте ДСБМа, ибо хорош тот релиз, который стоит рекомендовать не только поклонникам определенного направления, но и кругу ценителей некоторых качеств и характеристик музыки вне зависимости от ее жанра. И неважно, насколько узким будет этот круг.

Препарируемый лонгплей фактически является единственным полновесным релизом в небогатой дискографии датчан. После него были изданы лишь семидюймовый виниловый миньон, компиляция всех существующих треков группы и перезапись дебютного полноформатника с текстами на английском языке. В оригинальной же версии, стало быть, тексты были написаны на родном языке музыкантов, что только лишний раз говорит об искренности работы. Вообще, трудно найти слушателя, для которого искренность материала не являлась бы решающим подкупающим фактором, однако поток откровений здешнего композитора не каждому придется по вкусу.

Я не склонен делить депрессивно-суицидальный блэк на, собственно, отдельно депрессивный блэк и отдельно суицидальный, но, как и в случае с некоторыми другими ранними представителями жанра, к альбому "Sår" едва ли применимо определение "депрессивный". Да и суицидальный посыл здесь, однако, не является главенствующим. Однозначно, лирический герой альбома более не намерен терпеть унизительных мук этой постылой жизни, однако, прежде чем отправить себя на тот свет наиболее болезненным и изощренным образом, он точно прихватит собой несколько толп омерзительных двуногих существ из рода homo.

Каждая нота релиза насквозь пропитана отравляющим духом всепожирающей ненависти, ненависти затравленной и забитой, захлебывающейся собственной желчью, загнанной в угол, закованной в кандалы и огромные цепи, харкающей чёрной кровью из разодранной в клочья глотки и сквозь осколки гнилых зубов выплевывающей проклятья из своего покрытого язвами и струпьями рта.

Поэтому не стоит приходить сюда за растянутыми на пару десятков минут цикличными риффовыми рисунками, "хрустящим" зимним гитарным саундом, пространными акустическими интерлюдиями и прочими красивостями. На протяжении всех этих пятидесяти с лишним минут датское трио не продемонстрирует ничего, кроме ревущего и рычащего, предельно прямолинейного и скоростного блэк-метала в лучших традициях самого расцвета жанра.

Подобное немудреное описание сего действа не может не навеять сравнение с единственным полноформатником культовых канадцев Malvery, увидевшим свет в том же 1999 году. Однако, в инструментальной части "Mortal Entrenchment In Requiem" мы имели дело с крайне плотным и мощным блэк-дэтом (если не блэкенд-дэтграйндом), то здесь об объёмности и жирности звука говорить не приходится. Низы благополучно забыты, бас едва читаем, саунд максимально сжижен и сплющен, а его хрипяще-свистящие, перманентно преобладающие верха создают ощущение, будто в оба слуховых канала что есть силы вкручивают по ржавому штопору.

Покрытая сыростью и плесенью гитарная пилорама, состоящая по большей части из чёсово-тремольных риффаков и ниспадающая временами в томительное монотонное жужжание, словно металлической теркой скребет по перепонкам, а сливаясь с дребезжаще-грохочущим жиденьким бласт-битом и вовсе превращается в хаотичную фонящую какофонию.

Но, даже будучи исполненным в подобном незамысловатом ключе, альбом не обделен неким разнообразием. В трек-листе присутствуют околоэмбиентные синтезаторные отступления ("Blot" и "Sår"), которые призваны скорее укрепить у слушателя чувство отвращения к царящей здесь зловонной подвальной атмосфере, нежели дать ему передышку перед очередной порцией беспощадной блэковой резни. Метальные же вещи в духе "Drømme om Evig Nat" в своей абсолютной неадекватности, дикости и грубейшей примитивности напоминают небезызвестный норвежский проект Ildjarn, иные же, обладающие большей продолжительностью, несут в себе какие-никакие зачатки музыкальности и демонстрируют вариацию темпа исполнения между низким, средним и высоким.

Но квинтэссенция альбома заключена в номерах вроде "Vandrer Blandt Dødninge" и "Blandt Grå Monumenter", когда гитары выдают что-то совсем невыносимо тоскливое и замогильное, а вопящий истошный полушрайк-полускрим вокалиста переходит в душераздирающий вой и начинает напоминать знаменитые плачуще-стонущие интонации Амера ЛеШатье из Malvery. Вот тогда-то вдоль спины и высыпает колкий ледяной озноб, внутри все самое болезненное и чувствительное разъедает аки соляной кислотой, а настроение после такого ещё долго остаётся весьма гнусным.

Вся эта чёрная, шероховатая и почти бесформенная звуковая масса селит в воображении сцены всяческих зверств и расправ, происходящих в длинном темном коридоре с моргающими люминесцентными лампами, вымазанными кровью стенами, вдоль которых выставлены колья из арматуры с отрубленными головами на них и несвежими трупами, подвешенными за шею к потолку колючей проволокой. А посреди этого наш изможденный, исхудалый и изуродованный герой, из последних сил пытающийся отгрызть свою наполовину размозженную огромными челюстями стального капкана конечность.

В переводе название альбома означает "рана". "Sår" - это действительно зияющая рана, которую не залатать никаким швом, огромная, обильно кровоточащая и гноящаяся дыра в грудной клетке порожденного страшной насильственной смертью трупа. Рана, в которой, издавая удушающий смрад и тошнотворное попискивание, копошатся сонмы белых опарышей.

В довесок ко всему вышесказанному, группа ещё и располагает всеми имиджевыми атрибутами, присущими культовой ДСБМ-формации, как то немногословность музыкантов, скудность информации в сети и суицид одной из участников - басистки Smerte. Однако все вышеперечисленное не обеспечило команде места в "первом эшелоне". Впрочем, пронзительное творчество Sortsind и без лавров шедевра уже давно имеет свою крепкую, пусть и не широкую, не совсем здоровую аудиторию.
Рейтинг: 24 (25 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 29 августа 2015 г. | Просмотров: 1021 | страница альбома