Логин, Email или тел.:

Пароль:

Спустя 21 год Grave Digger вновь погрузил улицы во мрак, оставив зиять пустотой окна домов на пути к кладбищу. Отголоски грома, пепел под ногами, удушливый смрад переулков, похоронное шествие, сопровождаемое траурным маршем Фредерика Шопена, и воронье, кружащее над процессией, стали отрадой для Мрачного Жнеца, вырвавшегося из преисподней, чтобы забрать еще не погребенного покойника. "Return of the Reaper" - очередной альбом "могильщика" вернул в 2014 году на металические подмостки образ своего "работодателя".

Классические риффы 80-х, убойная скорость (впрочем, в альбоме достаточно и среднетемповых вещей) и орущий из замогильных врат голос Криса Болтендаля (Chris Boltendahl) в очередной раз доказывают, что Grave Digger остается верным себе. И даже звучание, осовременившееся с годами и прошедшее "очистку", сохранило грубость и сырость подвалов, в которых в 1993 году родился именитый "The Reaper".

"Могильщик" словно приберег нереализованное название для потомков слушателей, выросших на загробном heavy/speed/power-металле альбома "The Reaper". Ведь именно этот лонгплей планировалось озаглавить как "Return of the Reaper" (идентичное название, правда, сохранила ей предшествовавшая demo-лента 1991 года).

В музыкальном плане Grave Digger не стал менять наработанные с годами "стандарты", разве что подкинул в топку качественного угля. Следующая за прелюдией композиция "Hell Funeral" взрывает перепонки своим ритмом, обжигая адовым пламенем "расслабленные нервы", и швыряет в завершении уже обожженное тело в пекло "War God". "Могильщик" держит градус на протяжении всего альбома, поднимая его на треках "Resurrection Day", "Road Rage Killer" и "Satan's Host", последняя из которых до блеска шлифует определение "Motörhead жив!".

Как и на предыдущих альбомах, парочкой фишек порадовал басист Йенс Беккер (Jens Bekker), выделив из общего ряда "Season of the Witch" и упомянутую "Satan's Host", претендующих на статус хитов альбома. Маленький подарок на "Death Smiles at All of Us" сделал слушателям и клавишник H.P.Katzenburg, так редко демонстрирующий свои сольные партии. А в "Tattooed Rider" музыканты умышленно перекинули уже "горящий мост" в 80-е, сохранив схожесть трека с песней Judas Priest "Turbo Lover". Все композиции дополняет великолепный хор, где в этот раз оказались вокалист Orden Ogan Себастьян Леверман (Sebastian Levermann), фронтмен проекта Saris Томас Хакман (Thomas Hackmann), известный своим сотрудничеством с Blind Guardian и Rage, и Франк Конрад (Frank Konrad).

Давая языкам пламени стихнуть, Мрачный Жнец отворачивается от огня лишь в конце альбома, венчает который баллада "Nothing to Believe", отсылающая своим содержанием к страданиям Иисуса.

Выискивая недостатки на пластинке, можно говорить о самоповторе, прямолинейности и отсутствии изысков, но это, скорее, придирки, нежели обоснованная критика. Для большинства фанатов Grave Digger вполне оправдал ожидания. Все треки сведены на очень качественном уровне, композиции крепко сколочены, сохраняют мрачную атмосферу и приправлены запоминающимися припевами. Сам же компакт-диск получил великолепное художественное оформление, а посему ценителей тяжелой музыки можно только поздравить со столь достойным возвращением Мрачного Жнеца.

Позиции альбома "Return of the Reaper" в чартах и еще...
Фредерик Шопен является одним из любимых музыкальных классиков Ханса Петера Катценбурга.

Для Акселя Ритта (Axel "Ironfinger" Ritt) любимой композицией на альбоме стала "Tattooed Rider", которая изначально писалась для сборника, прикладываемого в виде компакт-диска к специализированному журналу татуировок.

В Германии альбом "Return of the Reaper" попал на 16-ю (из 50-ти) позицию музыкального рейтинга, продержавшись в чартах 2 недели, в Швейцарии альбом оказался на 34-й (из 100) строчке хит-парада, в Австрии - на 59-й (из 75).
Рейтинг: 7 (8 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 24 мая 2015 г. | Просмотров: 600 | страница альбома