Логин, Email или тел.:

Пароль:

После "Чернотропа" мой интерес к этой украинской формации, ныне ведомой лишь Айзенславом, возрос многократно, и альбом с кучерявым названием я-таки ждал. Из определенных источников и по публикуемой информации легко можно было понять, что Крода не собирается делать не то что клон, а даже продолжение предыдущего полноформата. Так и вышло - "Ginnungagap-Ginnungagaldr-Ginnungakaos", помимо адового названия, наделен новым звуком, свежим подходом к аранжировкам и вообще настроением и атмосферой, раннее не виданными у самой Кроды. Но обо всем по-порядку...

После энного прослушивания всего альбома я понял, что одно из наиболее точных слов, что охарактеризует его - лиричный. Музыка, записанная на довольно мягком и современном звуке (лязга струнных и звона тарелок, ну, и прочей естественности звучания любого инструмента "Чернотропа" тут и не ночевало), переливается дисторшенными переборами, мелодичнейшим риффингом да волшебными клавишными, которые, к слову, звучат почти постоянно, что нетипично для группы. Они идеально спаяны с гитарными делами и создают довольно осязаемую атмосферу некой умиротворенности и той самой карпатской природы.

Многих изрядно нагрел почему-то не шибко изменившийся вокал Айзенслава, который внешне, к слову и к вящему негодованию публики, стал напоминать Велимор. Вот так вот... Айзенслав по-прежнему голосит довольно пронзительно и высоко, притом весьма разборчиво, удачно и изредка переходя на патетический "декламирующий" голос или просто крича чуть более спокойно. Мне показалось, что в монументальную как в плане настроя, так и в плане "монолитности" звучания музыку он вписывается довольно хорошо, так что я не вижу в этом каких-либо недостатков.

Недостатки тут носят, как обычно, характер субъективный - например, звук. Я не очень люблю современный пластиковый саунд, который тут избран для всего. Особенно это касается бочки и в целом барабанов - ощущение, что такие можно было и "нарисовать" на компе, возникло не у меня одного. Гитарный звук напоминает дела товарища Shaddar'a из Blacklight Recording Studio, у которого любят записываться многие украинские группы, например, те же Khors, вот на их гитары и смахивают более всего местные струнные. Но стоит отдать должное - звучит всё все равно достаточно живенько.

Что еще... Не хватает запоминающихся ходов, но за один выкрик "Вище хмар" в четвертом треке я готов все простить - звучит так, что запоминается намертво. А, ну, ещё в пятом треке нагрел модный ход, когда рифф идет отрывисто в бочку, такой core-момент странно звучит на весьма мистичном и несовременном, если не учитывать звук, по настрою альбоме. Есть теория, что этот кусок специально для любителей крутить вертушки на метал-концертах создан - дабы они, начав свои "пляски", на полпути падали на пол, поскольку этот рифф в итоге больше никак не развивается дальше и не повторяется, а альбом идет в умеренном ключе и под традиционными блэк-метал тремоло и арпеджио.

А в остальном мне все очень понравилось, а главное - чем больше слушаешь альбом, тем больше понимаешь его, проникаешься местной атмосферой и настроением, лучше слышишь отдельные моменты, будь то чуть ли не блюзовые (да простят меня музыканты) соло или какие-то редкие вставки фольковых духовых, которые тоже никуда не делись, хотя их и мало на фоне клавишных и гитар. Словом, рекомендую этот альбом всем любителям мелодичной, волшебной и атмосферной музыки и пусть вас не смущает вокал (который хорош все-таки), современные политические дела и прочие отвлеченные от музыки моменты. Heil ragnarok!
Рейтинг: 36 (37 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 6 мая 2015 г. | Просмотров: 1057 | страница альбома