Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Ostří Černé Kosy Zní" чешских Mörkhimmel один из таких альбомов, которые сложно подвергнуть тщательному жанровому анализу и уверенной рукой поставить на определённую полочку с маленькой бирочкой в ряд других. Сами артисты называют свой стиль регрессивным металпанком и, видимо, чрезвычайно довольны выбранной формулировкой, но сообщество слушателей часто более ревностно относится к жанровой принадлежности и требует хлеба и зрелищ чётких границ.

Попытаемся разобраться. Музыканты, хоть и, пожалуй, противопоставляют себя прогрессивному металу, играют вовсе не неумело или примитивно, а скорее без наворотов, но со знанием тайн композиторского мастерства, так что присутствует даже мелодичность. Настоящая, а не та, которой называют умасленное и переслащенное звучание. Формально здесь представлена смесь блэк-метала и краст-панка, но при прослушивании бросаются в глаза ярко выраженные "насупленные" дэт-металические риффы, а не блэкарьские высокие тремоло, которые здесь встречается лишь пару раз (зато встречается ещё басовое тремоло). Да и рвения постоянно играть как можно быстрее, как часто бывает в блэк-метале, не наблюдается.

Бас-гитара (или, может, низконастроенная гитара) выступает основным инструментом, и при первом прослушивании низкий саунд может отпугнуть кажущейся однообразностью, но талант музыкантов позволяет легко преодолеть эту неприязнь. Когда слушаешь альбом, регулярно возникает навязчивое ощущение, что играет ускоренный стоунер. И тому причиной "шершавое", характерное для стоунера, звучание основного инструмента. Она же впускает вместе с собой сырость, что несколько воссоздаёт атмосферу блэка. А последняя песня - "Uprostřed Prázdnoty" - так это вообще настоящий дум-метал. Ударные отстукивают умеренный панковский ритм, иногда оживляя общую картину некоторым разнообразием.

Очень специфична в альбоме манера пения, которую я называю "ошалевшей". Её можно услышать, например, у Dažd - другой восточноевропейской группы, играющей в очень похожей стилистике, и ещё у Death, у которой, вопреки её культовости, дэт-металисты не переняли вокала, насыщенного "отчаянными" интонациями (за исключением Obituary и ещё, может быть, некоторых малоизвестных коллективов). Особенность этой манеры пения заключается как раз в "отчаянности", в неком чувстве мучимости болью, словно вокалиста во время студийной записи насильно прижигали калёным железом. У Mörkhimmel она звучит также как-то монолитно и мужественно, и при всём этом не было бы ошибкой обозначить её скримом, что в сумме со всем остальным делает значительным компонент блэк-метала. Я бы посоветовал этот альбом всем любителям тяжёлой и мрачной, и в то же время энергичной музыки.

Как нам удалось наглядно доказать, творения этой чешской группы нельзя охватить одним термином. Да и целесообразность щепетильного классифицирования мне представляется сомнительной, ведь мы все ищем актуальную для нашей души музыку, а не коллекционируем прослушанные группы какого-то жанра. И путь к нашим думам и чувствам находят чаще самобытные проекты, умеющие не замечать выдуманных условностей.
Рейтинг: 10 (10 за) [ подробнее ]
Дата: 26 января 2015 г. | Просмотров: 474 | страница альбома