Логин, Email или тел.:

Пароль:

Когда-нибудь настает чувство пресыщения. Подобно грузному гурману и гедонисту, которого перестают удовлетворять даже самые богатые и роскошные яства, вы перестаете бросаться на новые релизы известных, холеных, отмытых и накрашенных музыкантов, релизы вроде как и новые, но с таким старым запашком, что ваш нос пресыщенного гурмана, воротится от них, как от позавчерашнего бутерброда с майонезом. Все одно и то же, все это уже было сто раз, сто раз скопировано друг у друга и даже у себя самого.

Творческая импотенция, потеря самого главного и первостепенного значения творчества – создание нового, того, чего еще не было на свете. Ну, ведь правильно, зачем изобретать велосипед, продираться с топором и спичками через лес, когда рядом есть уже давно протоптанная дорога? Копирование, подгон под рамки форматов, стилей и жанров уже на стадии начала творения, чересчур сильная забота о нежных розовых ушах слушателя, слушателя, который привык к этим самым рамкам и ожидает услышать только их. Главное, чтобы выпускаемый материал был именно той формы, которая позволила бы войти в ухо слушателя, не повредив его нежные уши неровными краями и углами. Если пихать кубик в круглое отверстие, то ожидаемо происходит отторжение.

И вот, гурман в поисках чего-то необычного, что могло бы доставить новые впечатления его вкусовым рецепторам, едет в злачные районы города и начинает рыться в его помойках. И в этих скоплениях помоев полно всего: неудачников, пытающихся быть похожими на знаменитые группы, откровенного шлака, не заслуживающего ничего, кроме жалости, старых оберток, которые за всю свою жизнь написали одну визитную песню и каждый год дают прощальный концерт, бездарностей, школьной самодеятельности и просто обыкновенных фекалий. И вот, среди всех этих непотребств находится нечто необычное, уникальное, неизвестное. Гурман очищает это нечто от остатков мусора из помойки и торжественно, с глупой улыбкой ребенка, поднимает над головой.

Je tombe encore comme tous les autres soirs
Sans surprise et encore moins d'espoirs
De voir un Océan naître de la mare
Même un tout petit océan, parce que y'en a marre


Я снова валюсь с ног, как и каждым другим вечером,
Без ожидания и без малейшей надежды
Увидеть океан, рожденный из лужи,
Хотя бы маленький океан, потому что мне уже все надоело.


("Ennui" – "Тоска")

Diapsiquir "A.N.T.I." – не для всех. Но авторы и не старались делать "для всех". Если вы пропустили вступление, то можно повторить еще раз, что если вы ищите чего бы послушать в довесок к *название вашей любимой группы*, то проходите мимо, потратите свое время впустую. Это эксперимент, это додекаэдр, это, мать ее, гексагональная бипирамида, которая не влезет в ваши нежные квадратные или круглые уши.

В плане академичного взгляда с использованием штангенциркуля и линейки данный релиз представляет из себя чудовище Франкенштейна, который, несмотря на составные части от разных людей, живет и дышит, и являет собой целое. Напротив него может стоять в какой-либо форме тег black metal, но специально для любителей имморталов и прочих димуборгиров – его тут нет. Это так, на всякий случай, чтобы вы не словили бурзум. Он тут если и присутствует, то в едва уловимой форме, причем в форме депрессивной его разновидности. Несмотря на совместную работу данного проекта с Peste Noire, стилем и мелодикой они никак не соприкасаются. Это больше рок... Хотя, нет, это не рок. Это вроде метал... Но нет, это не метал. Присутствуют и электроника, и рэп, и классические инструменты, и лупы. Да и, наверное, хватит мерить его линейкой, как какой-нибудь очередной "наш новый альбом будет еще более тяжелым и мелодичным".

Если подходить с точки зрения музыки, то это – искусство, творчество, в его наипервейшем смысле – создании чего-то нового. Это не копипаста, не наигранный авангард ради авангарда, это музыка ради музыки. Построение песен привязано к текстам, т.к. тексты здесь – не набор воплей поверх чёса потного гитариста. Экспрессия и акценты, артистизм, подача. К примеру, в песне "A.M.A.C.C.", где, насколько мне позволяет понять мое знание языка, речь идет об изнасиловании малолетней, во втором припеве жертва в лице женского вокала поет так, как будто ей зажимают рот. В целом тексты и вокал – одна из сильных сторон альбома, но, увы, группа поет на своем родном языке – французском, а не на привычном для нежных слушателей английском.

Mon sang est orange à force de trop de mélanges,
Assis dans ma fange, je ne crois plus que ça me dérange,
Je crois plus que ça me démange


Моя кровь оранжевая из-за слишком большого количества смесей,
Прозябая в грязи, я не думаю, что это еще меня будет беспокоить.
Меня больше беспокоит, что она зудит.

("Fais-le" – "Сделай это")


Тематика – декаданс в его самых примитивных проявлениях: наркомания, саморазрушение, самобичевание, сексуальное насилие, сексуальные извращения. Грязь, тлен и безысходность, иногда через призму иронии и философии, но чаще через дно стакана и приходов от кислоты. Доподлинно неизвестно, являются ли ребята наркоманами, но, судя по имени одного из участников (Toxik Harmst) и лирике, они определенно знают, о чем поют.

Проект состоит из двух человек. Предыдущие альбомы не достигают по ценности данного релиза и в целом не достойны внимания. А так, достойный представитель французской школы авангардного блэка и околоподобной музыки, хотя музыка, как и искусство в общем, не привязана к политическим границам. Сам альбом лично у меня получил статус нетленного и навечно прописался в фонотеке. Ценители и пресыщенные гурманы должны оценить. Очень жаль, что ввиду нынешней общедоступности к возможности безнаказанно творить, среди груды выпускаемого хлама и выблевываемых масс находится очень мало таких релизов, ради которых приходится лезть руками в помойку.

Теги: Сарказм, цинизм, яд, беременным детям до 16.
Рейтинг: 16 (16 за) [ подробнее ]
Дата: 15 августа 2014 г. | Просмотров: 624 | страница альбома