Логин, Email или тел.:

Пароль:

...Интересная все-таки вещь - музыка! Родившись вместе с человечеством, она продолжает жить вместе с ним, преображаясь и перетекая из одного направления в другое. Меняются времена, меняются музыкальные инструменты, меняются стили и жанры, меняются слушатели, в конце концов... Неизменными остаются лишь заблуждения относительно эталонов. Заявляю - эталонов в музыке не существует! И не существовало. И лозунг над вратами Бухенвальда емко и содержательно напоминает нам об этом. Ибо каждому свое. Итак, неярко мерцает экран монитора, пальцы с почти неслышным стуком бегают по клавиатуре... Автор печатает рецензию. Объект моих сегодняшних нападок - "Filosofem". Burzum, 1996. Заранее прошу не судить мою рецензию строго, так как мне этот альбом не нравится. Ну совершенно. И я сейчас постараюсь все негативные его стороны осветить.

Вставим лицензионный диск в проигрыватель, сядем в глубокое, мягкое кресло, расслабимся, прикроем глаза, нажмем клавишу "play". Начало, казалось бы, неплохое. Но с первых же мгновений первого трека "Dunkelheit" на слушателя обрушивается странная противоречивая смесь звуков. Первая аналогия, которая приходит на ум - вездесущий "Фрутилупс". Гитара ну совершенно пластмассовая. Дисторшен присутствует, но он какой-то двухмерный, абсолютно безликий и явно записанный через компьютер. А какого качества были компьютеры в 1996 году, мы-то с вами знаем... Бас тоже имеет место, он даже какой-то более активный, но... ясно слышны те же самая мертвенность, заморенность, фальшивость и искусственность... А сверху еще добавлена жиденькая клавишная партия, вероятно, должная придавать атмосферность. А не придает, да! Ни разу не придает! Примочка детского "Casio", да еще и коряво сыгранная...

Уже на второй минуте слушать композицию становится совершенно неинтересно, потому что одно и то же. Возможно, для данного стиля это и характерно, и так нужно. Но неинтересно, и все. Если постепенно проматывать до конца трека, мы убедимся, что аккордов в композиции и в самом деле всего три, и песня не меняется все шесть с небольшим минут. Разочарование. Но включим второй трек! Вдруг не так уж все и печально?

Включаем вторую песню "Jesus' Tod". Уже на первой минуте прослушивания выясняется, что данное творение - это то же самое, что прослушанный минутой ранее "Dunkelheit", к которому, по замыслу великого творца и гениального композитора, был милостиво добавлен четвертый аккорд, и в шесть раз убыстрена драм-машина. Ну, еще тексты отличаются. Тут хочется сказать пару слов о вокале. Вокал имхо абсолютно неприятен, вызывает спазмы желудка и желание перемотать далее. Этакая смесь гиеньего воя и шакальего хохота. Чистый вокал, иногда вступающий и произносящий некие слова, напоминает голос наркомана после долгого химического сна. "Где я? Кто я?"... И тому подобное. Для жесткого интересного атмосферного (подчеркну это определение, так как совершенно ничего атмосферного я здесь не услышал) блэка, да еще норвежского, а значит, по умолчанию качественного, вся эта тягомотина нехарактерна. Кроме того, клавиши в этой песне вообще отсутствуют. Даже не за что зацепиться...

Третья и четвертая композиции абсолютно повторяют первую. Опять три аккорда, гитарные партии бедны, почти нищи; маленький плюс - клавиши стали немного пожирнее, но, опять же, до достойной атмосферности им, как ужу из небезызвестной поэмы до небес. Мотаем, мотаем, мотаем... то же самое, одно и то же, вязнущее, расползающееся во рту, но застревающее в зубах плохо приготовленное мясо...

И только в конце пятого трека на альбоме появляется некое подобие атмосферы как явления. Здесь царят клавиши. Плоские и примитивные, левой ногой наигранные, но все-таки... Хоть что-то. Трек плавно перетекает в шестой - несколько смазанную и однообразную иструменталку... Альбом закончился. Время потеряно...

Не побоюсь выразить свое мнение - плоское, неинтересное, однообразное унылое... сами знаете что. Совершенно не впечатлило, никаких эмоций, кроме скуки, не вызвало. Абсолютно не рекомендую никому к прослушиванию, а уж тем более к приобретению. После первого же визита в проигрыватель забросите на самую высокую полку, и будет пылиться, ибо второй раз послушать вам это не захочется. Как и мне. Два балла за полторы последних композиции... А так - ноль. Увы, неуд.
Рейтинг: -21 (48 за, 69 против) [ подробнее ]
Дата: 2 июня 2014 г. | Просмотров: 1854 | страница альбома