Логин, Email или тел.:

Пароль:

Прежде чем начать, чтобы оголтелые фанаты не тратили зря время, отмечу тот факт, что для автора творческое развитие Behemoth полностью остановилось на альбоме "Demigod". После него все надежды на что-то новое, необычное окончательно инфернально испарились. Последующий "The Apostasy" показался вторичным и неинтересным (уже летят помидоры недовольных), за ним же последовал и не особо интересный "Evangelion" (и еще порция негатива от любителей). К творчеству группы отношусь прохладно и в любимых треки избирательно-единичны, поэтому обзор будет, скорее, более объективным взглядом, нежели предвзятым.

Какой-то нездоровый ажиотаж, неумеренная помпезность и пафосный анонс не стали чем-то удивительным. Слишком громкое название, большие заявления и остальные маркетинговые шаги, включающие в себя в том числе интервью, только для малого числа людей могут являться гарантом качественного продукта. Но возлагать надежды на слова тех, кто как минимум создает материал (а еще имеет с этого и доход), какое-то преждевременное решение. Поэтому альбом ожидался мной с умеренным оптимизмом.

Первое и главное, что бросается в... кхм... уши в новом альбоме "The Satanist" - это попытка изменить стиль. Это все та же привычная, но уже потрепанная временем группа, которая попыталась найти выход из собственной ловушки самокопирования, которое когда-то вознесло их из темных углов андеграунда на олимп музыкальной и брутальной славы. Попытка прошла не столь удачно, как хотелось. Музыка воспринимается слишком рвано и дергано. В альбоме плотность звучания иногда доходит до абсурда и, кажется, еще чуть-чуть и все превратится в один сплошной шум. Вокал на удивление вытягивает ситуацию, в таком обновленном виде он выглядит свежо и идет в плюс альбому.

Гармоничным альбом не назвать, нет единства, логичности. Все выглядит слишком разношерстно, и резкое изменение скорости и темпа игры, скорее, минус. Как пример, хорошее начало "Messe Noire" или "The Satanist" напрочь убивается продолжением композиции (где-то раньше, где-то позже), где снова идет сплошной и массивный звуковой фарш, добро пожаловать в прошлое (флешблэк!). Поле, на котором можно было экспериментировать, так полностью и не задействовали. В результате и работа вышла вроде не очень плохой, но отличной точно не назвать. Как будто просто поверх старой краски намазали новой, но цвет прошлого проступает.

Легендами становятся по разным причинам, но остаются ими дальше, в большинстве своем, в силу привычки. Выйди такой альбом от неизвестной никому команды, много ли кто обратил бы на него внимание? Ответ слишком очевиден. Но каждый, кто честно ответит сам себе на него, поймет, как он относится к творчеству и группе в целом и, может быть, оценит, насколько он объективно относится к этой музыке. Тем не менее работа держится молодцом, получилось местами атмосферно, местами разочаровано, местами цепляющее, а где-то просто как обычно.
Рейтинг: 13 (19 за, 6 против) [ подробнее ]
Дата: 7 февраля 2014 г. | Просмотров: 1051 | страница альбома