Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Master Of Puppets", третий альбом Metallica, не только представил группу в апогее ее творческого расцвета, но и стал эмблемой трэш-метала. Здесь сошлось все, что сделало трэш взрывным явлением, на несколько лет завладевшим тяжелой сценой: яростный сырой звук, скорость, виртуозное владение инструментами, агрессия и необоримая воля к жизни. Это была музыка молодых - сопротивляющаяся и побеждающая, сметающая все препятствия на своем пути и обещающая расчистить пространство для нового мира. Чтобы понять явление, всегда нужно смотреть на его истоки, и забывать о том, к чему оно пришло после.

О музыкальных достоинствах этого альбома говорилось столько раз, что едва ли имеет смысл повторяться. А вот вспомнить о его всемирно-культурном значении лишний раз не грех. В 80-е произошла невиданная вещь: метал стал музыкальной модой и вписался в мейнстрим. Еще удивительнее было то, что это был не только глэм-метал, но и его антипод - трэш. Они были двумя сторонами одного явления, одна из которых беззастенчиво выставляла себя как продукт общества потребления, а другая претендовала на контркультурный статус и еще не совсем вышла из андерграунда. В итоге обе стали невероятно успешными в коммерческом отношении.

Много копий ломается по поводу того, что труъ, а что не труъ. Но никто не может в точности сказать, когда совершается переход от одного к другому и где разделяющая их грань. Мне кажется, что явления, имеющие непреходящее или, во всяком случае, долговременное культурное значение, как бы ускользают от этой довольно искусственной альтернативы. Разве Beatles не были коммерческой группой? Конечно, были. А разве они не взорвали мир коммерческой музыки, раз и навсегда утвердив рок-музыку как форму молодежного бунта? Да, конечно. Таким образом, они оказываются над подобным разделением. То же самое произошло с "Master Of Puppets": выпущенный на крупном лейбле, продаваемый массовыми тиражами и позволивший его авторам пробиться к самой широкой публике, этот альбом остается от начала до конца бунтарским и неприглаженным.

Трэш-метал, который играли группы Bay Area, был предельно тяжелой и предельно жесткой музыкой. Когда этот предел перешагнули, получились экстремальные стили, которым всемирно-историческое значение не светит именно из-за их запредельности и чрезмерности. Metallica, так же, как Slayer, Exodus, Testament и другие славные группы этой формации, еще оставались в том пространстве, которое в потенции может быть принято всеми без исключения нормальными людьми (поклонники рэпа, понятное дело, не в счет). Хотя повезло одной только Metallica, и она стала своего рода представителем трэш-поколения в большом мире. А "Master Of Puppets" - его манифестом.

Альбомы-манифесты не всегда бывают совершенными. "Master Of Puppets", на мой взгляд, тоже не идеален и уступает как своему ярчайшему предшественнику, так и своему грандиозному последователю. И тем не менее именно он стал эмблемой той иконы стиля, которой на тот момент уже начала становиться Metallica. У дэт-метала не было ни такой группы, ни такого альбома. Да и быть не могло, как уже было сказано выше. Не было и у блэка. У трэша все это было, а потому, думается мне, трэш останется в нашем мире надолго.
Рейтинг: 41 (43 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 11 января 2014 г. | Просмотров: 1376 | страница альбома