Логин, Email или тел.:

Пароль:

В канун новогоднего праздника охватили меня ностальгические настроения. Вспомнил я, как нас водила молодость в сабельный поход, и какая музыка при этом звучала. Ну, а что ж еще и делать, чтобы подогреть ностальгию до температуры кипения, как не послушать эту самую музыку. А поскольку времена нынче сытые да изобильные, можно не только посмотреть, но и послушать. И обратился я к замечательному выступлению ВИА Metallica в античном амфитеатре в Ниме, получившему название "Francais pour une nuit". Должно быть, это древнее место оказало на музыкантов такое воздействие, что они превзошли самих себя. Джеймс Хетфилд и сам отметил, как важно для него играть в историческом месте, когда произносил речь перед весьма подходящей, на его взгляд, к случаю нетленке "Seek and Destroy".

Metallica всегда была потрясающей концертной машиной, но к 2009-му году Хетфилд более-менее преодолел проблемы с голосом и снова стал петь, а не орать. Поэтому сегодня великая американская группа, в составе которой играют ирландец, датчанин, филиппинец и мексиканский индеец, снова стала лучшей "живой" группой. Ну, а когда я это обнаружил, не оставалось ничего другого, как в очередной раз переслушать все записи Metallica, благо их не так уж и много.

Итак, первый альбом тогда еще почти никому не известной группы вышел в 1983 г. "Kill 'Em All" радикально отличался от металлических записей того времени: такого сухого, пилящего и резкого звука еще не было ни у кого. Даже ближайшие конкуренты Metallica, страшные-престрашные Slayer еще не пришли к нему. Можно, конечно, высчитывать месяцы и недели, доказывая, что кто-то опередил "металликовцев", но в том, что касается воздействия на сознание слушателей и эволюции тяжелой музыки вообще, определяющим альбомом для трэш-метала стал именно "Kill 'Em All".

Сегодня уже все, кому надо, а также все, кому не надо, знают о том пути, что привел к формированию калифорнийской четверки: как менялись гитаристы, имена которых история скоро забудет, как выгнали Мастейна и взяли на его место Хэммета... Мне кажется, Мастейн и не мог прижиться в этой группе: конечно, он был отличным гитаристом и сочинителем, но, помимо скверного характера, не обладал тем чувством локтя, что так нужно группе, чтобы стать поистине великой. Так что напрасно он до сих пор страдает из-за того, что его уволили из величайшей команды тяжелого рока всех времен: ему там было не место. Зато Кирк Хэммет прижился замечательно и со временем вырос в прекрасного гитариста-виртуоза. Впрочем, он и уже на первом альбоме показал себя настоящим мастером.

"Kill 'Em All" был во многом несовершенной записью совсем молодых музыкантов, которые брали не столько мастерством, сколько напором и безудержными амбициями. А это именно то, что способно сдвинуть с места горы. Metallica их и сдвинула. Здесь мы слышим панк, мутирующий в трэш. Или, если угодно, трэш, еще не вполне вылупившийся из скорлупы панка. А панковский подход DIY, помноженный на мелодическую точность и техническую изощренность метала, как раз и дает ту модель, что стала последним "чистым" металлическим жанром. Ведь процветшие в следующем десятилетии экстремальные направления метала представляют собой лишь модификации трэша.

Более того, трэш стал последним металлическим жанром, генетически связанным с другими областями рок-музыки и, несмотря на кажущуюся узость своих стилистических рамок, свободно с ними перекликающимся. Экстремалы-последователи сами себя заперли в тесные стены нелепого стремления к жанровой чистоте и мифической труъшности. Что же до трэша 80-х, он был музыкой открытой и свободной для экспериментирования. "Kill 'Em All" как раз и стал демонстрацией этой открытости, которую Metallica не утратила по сей день и благодаря которой ее любят столь многие люди с самыми разными музыкальными предпочтениями.

И наконец, это просто отличный рок-альбом с отличными песнями, который просто обязан иметь в своей коллекции всякий любитель тяжелой музыки. Любой концерт Metallica без "Seek and Destroy" выглядит незавершенным и неполным, да и все остальные вещи с этой пластинки ничуть не устарели. Под обложкой, сияющий идиотизм которой вскоре превзойдет все тот же Мастейн на первом альбоме Megadeth, скрыты настоящие шедевры.
Рейтинг: 30 (30 за) [ подробнее ]
Дата: 4 января 2014 г. | Просмотров: 624 | страница альбома