Логин, Email или тел.:

Пароль:

Это как найти ранее неизвестные черты в казалось бы знакомом тебе. Действительно, страна-поставщик титанов мелодичного дэта, чёрного метала, собственной школы "смерть-метала" и вообще групп, у которых заслуги перед слушателями и развитию музыкальных жанров не меньшие, чем у Британии и США, в общем-то. А тут раз - и культовая вещь из разряда "анти-музыки". Условно, конечно же, ибо назвать это "немузыкой" язык не повернётся. Но что есть, то есть - Швеция приложила свою руку к такому жанру, как горграйнд. Пусть и с немалой долей дэта (а именно сплав этих двух жанров), но в сознании большинства даже элементы этого направления есть и будут чем-то отвратительным, немузыкальным и нелюбимым. По отношению к этому альбому такие выводы будут неправильными, нелогичными и вообще незаслуженными. И это не субъективное мнение поклонника, постараемся довести мысли до максимальной объективности.

В то время, как Carcass продолжали творить свои "больные" альбомы, а в Новом Свете появились свои "Genital Grinder"ы в лице Impetigo, направление начало приобретать новых мастеров в остальных странах Европы. Среди них оказался альбом "Pathological Performances", которому в этом году исполнилось 20 лет. Для начала обратим внимание на обложку и трек-лист. Обложку уж точно никогда не занесут под цензуру - обезумевший и растерявший глазные яблоки Доктор Айболит смотрится милой картинкой по сравнению с обложками многих товарищей по жанрам, включая отцов-основателей. Не присматриваясь внимательно, можно отнести её к любому другому жанру, не имеющему к патологии и извивающимся червям никакого отношения. Зато трек-лист, содержащий кучу непонятных поначалу слов, соединяющихся в длинные названия, спокойно даёт чёткое представление, что песен про добро и любовь ждать не стоит.

Несмотря на жанровую стилистику, со второй композиции ("Rigor Mortis Sets In" представляет собой intro без музыки) слушателя ожидает достаточно чистый и вообще хороший звук. Прекрасно слышно гитары и ударные, не говоря уже о вокале. Поэтому сказать, что альбом плох потому, что звук там, словно писали в гараже на диктофон "Нокии" прошлого поколения не только нельзя, но и вообще будет звучать как натуральная ложь. По сравнению с "Симфонией Болезни" в плане звука прогресс очевидный (ухослышный???). И это никак не в минус альбому - хорошее качество записи не ударило по самому звучанию, не сделало его пластиковым или "игрушечным".

Поскольку тематика медицинская и около того, а немалая доля гора обязывает эту самую медицину представить в патологическом свете, на достижение цели были направлены самые лучшие средства - преимущественно медленные и тягучие риффы, как бы ведущие слушателя по различным палатам с больными, над которыми глумится злодей Айболит. Быстрые куски песен в наличии, но не на них строится основа композиций, они как бы включают"дэтовую природу" в нужный момент. И даже когда барабанщик уходит в бласт-бит, риффы продолжают звучать обречённо, словно они безнадёжно больны и их уже ожидает морг. Нельзя сказать, что гитары представляют собой что-то сверхтехничное, нет, всё достаточно просто усваивается, но сыграно более чем достойно. Особенно интересны вставки с партиями соло - они не приносят красоту, они добавляют сумасшествия к общей картине, резко превращая медленную картину в круговорот безумия.

Добавить атмосферы призван инструмент, упоминание которого поначалу может выглядеть как "гуттурал в хэви-метале" или "Копейка с двигателем от Порше". Хотя чем только чёрт не шутит - эксперименты бывают разные. В случае с этим альбомом была призвана флейта. Обыкновенная флейта. И её эффект оказался колоссальным. Начавшаяся с грустного мотива "Acute Pyencephalus And Cerebral Decomposure" способна в "сделать" слушателя. Учитывая общую атмосферу альбома и тот факт, что эта песня идёт одиннадцатой, эффект будет. Под этот "мотивчик" сознание включает перед собой группу психически безнадёжно больных людей, гуляющих на территории своего изолятора от общества под присмотром работников. Они не смогут жить как простые люди, они не смогут постичь всех красок этой жизни. И кто же знает, что у них творится на уме. Мощнейшее сочетание.

Музыка-музыка, а что с вокалом? К общей картине идеально подошёл низкий гроул. Он бы прижился и практически в любой олд-скульной и не только дэт-группе, но здесь доносящееся словно из глубин и уносящееся эхом "пение" толк в деле знает. А сменяет его абсолютно нечеловеческое звукоизвлечение, которое позже у десятков групп, принцип творчества которых будет у большинства "джы-джы + гармонайзер", в нужные моменты врывается в структуру композиции, прибавляя и без того зашкаливающие очки к "патологии музыки". Понятное дело, что достигнуто подобное звукоизвлечение было при помощи специальной обработки, но это звук неизвестного существа, словно каждый раз вырывающегося из человеческого тела и вставляющего свою вокальную партию настолько хорошо сочетается с основным гроулом, что в целом всё равно, что воспроизвести его человеку обыкновенному не под силу.

Подводя итоги в виде инструментальной "Funeral Ferocity", провожающий вас к выходу из обители Айболита, заставляя оглянуться и подумать об участи терзаемых им несчастных, понимаешь, что шведы смогли выточить бриллиант сплава death и goregrind, да такой, что в учебниках истории экстремальных жанров ему можно отвести целый параграф. Понятно, что влияние Carcass на данном релизе огромное, оно слышится и ощущается, но одно дело скопировать и стать клоном-подражателем, другое - вобрать в себя всё лучшее от "учителя" и скрестить с собственным потенциалом. Единственный альбом Necrony оказался прекрасным продолжателем традиций с добавлением собственных идей. И даже если человек никогда не будет слушать подобное, альбом станет одним из лучших для демонстрации подобного звучания, благо он может себя преподнести в лучшем виде - хороший звук, мощные ударные, высокий уровень владения инструментами, отличная атмосфера и хороший вокал. Одна из лучших работ со времён классического Carcass.
Рейтинг: 28 (28 за) [ подробнее ]
Дата: 2 октября 2013 г. | Просмотров: 956 | страница альбома