Логин, Email или тел.:

Пароль:

4+
Burzum "Belus" (2010)
"Belus", седьмой полноформатный альбом Burzum, ознаменовал новую эру проекта Варга Викернеса. Спустя некоторое время после выхода альбома "Hlidskjalf", появившегося в далёком 1999 году, Варг объявляет о закрытии проекта, поясняя его сложностями записи в тюрьме и распространением лжи о себе и о проекте, но говорит о возможном возрождении Burzum после освобождения. И, очевидно, новость о выходе Варга из тюрьмы и о начале записи материала сильно подогрела интерес. К тому же, было сказано сразу: на этом альбоме быть новому звучанию. Сейчас мы разберём все примечательности альбома, нововведения, представленные в нём, и так далее.

Чем альбом может привлечь сразу, кроме того, что он появляется после огромной паузы? Для начала время написания композиций. Некоторые были записаны в начале девяностых, некоторые - незадолго до начала работы над альбомом. Обложка. Она очень живописная. На ней представлена краса европейской природы. Фотография леса, расположенного неподалёку от места, где Варг жил в то время, место это - ферма в Норвегии. И она соответствует тематике альбома: солнечные лучи, исходящие от Бела, пробиваются сквозь деревья, но одно из них закрывает самого Бела. Ну а самое примечательное, естественно, - новое звучание.

Сам Варг не отнёс музыку ни к какому жанру, тем более к блэку, он просто окрестил её металом. И правильно. Блэка тут действительно нет. Слышен атмосферный, монотонный и мелодичный метал, в основном далеко не высокого темпа. Музыка погружающая. Именно на атмосферности сделан акцент. На каждой композиции часто повторяется одна и та же мелодия (разная на каждой композиции). Вокал - чистый и скрим, только скрим не такой, как раньше, его даже и скримом называть не охота. Этакое шипение, похожее на то, что было на "Filosofem". Своим спокойствием и мелодичностью музыка околдовывает слушателя.

"Belus' Død" уже сразу становится интересной, ибо она уже была записана на синтезаторе под названием "Dauði Baldrs" и выпущена на одноимённом альбоме. У метал-версии, пожалуй, несколько иная атмосфера. Но некая таинственность оригинала всё же сохранилась. Ещё один "старый" трек - "Sverddans". Он был создан ещё в 1988-1989 годах, когда проект Варга назывался Uruk-Hai, и, к счастью, сохранился, а теперь он записан и издан. Естественно, звучание не такое, как у записей раннего Burzum, но скорость его высока, поэтому заметна и небольшая агрессивность. Хотя, лучше сказать энергичность. Кстати, ещё один трек с довольно мощными гитарными партиями - это "Keliohesten".

"Glemselens Elv", наверное, следует назвать лучшей композицией на альбоме. Она особенно мелодична. И хорошо, что длится она почти двенадцать минут. Она наиболее красива, приятна на слух, и слушать её интересно. Название отлично подходит к такой музыке. "Река Забвения". И эта река уносит слушателя в никуда.

"Под землёй в сокрытом мире,
за облаками на западе,
завершает долгий путь лодка,
где пируют зима с осенью.

В бездне холодно и темно,
лишь тени растут там,
там мрачные существа,
мрачнейшие ужасы."


Минусы альбома - его начало и конец, а именно слишком простенькое интро "Leukes Renkespill" и "Morgenrøde" с "Belus' Tilbakekomst". На двух последних монотонность не к лучшему, эти треки, признаться, скучноваты.

Лирика, как уже становится ясно, вновь повествует о Беле. О его смерти, перерождении и возвращении. Миф о Рагнарёке на этом опусе вновь выражается в музыке. Эти темы интересны для Варга, он этого никогда и не скрывал. Они вдохновляют его, поэтому он и воплощает их в музыке.

Что мы получаем в итоге? Атмосферный альбом с красивыми мелодиями монотонных, погружающих композиций. Музыка в основном спокойная. При этом она красочная и выразительная. "Belus" - хорошая работа. Варг делает то, что хочет, соответственно, музыку он пишет с энтузиазмом, поэтому и появляется выразительность. Атмосфера альбома древняя и магическая, музыка связана с лирикой. Не стоит говорить, что вновь перерождённый Burzum лучше/хуже прежнего. Следует сказать, что он по-своему хорош.
Рейтинг: 15 (16 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 15 августа 2013 г. | Просмотров: 697 | страница альбома