Логин, Email или тел.:

Пароль:

Культовый альбом-коллаборация нескольких очень известных в нужных кругах японских любителей пошуметь, то бишь тогда еще относительно малоизвестного нойзграйнд-коллектива Gore Beyond Necropsy и ныне уже легендарного Масами Акиты, основателя, пожалуй, самого знаменитого нойз-проекта - Merzbow. Для GBN этот релиз стал первым полноформатным альбомом, для Акиты, наверное, сто пятьдесят первым.

Признаться, я понятия не имею, по каким критериям буду оценивать эту работу и зачем я вообще взялся за написание этого ревью. Хотя нет, имею. Однако, выдавать за рецензию бравурные возгласы про то, как меня альбом потряс и впечатлил, было бы нечестно по отношению к читателю, потому вместо этого попытаемся разобраться, почему же релиз так внушительно в свое время нашумел (хе-хе-хе).

Весь альбом поделен на две приблизительно равные части, первая из которых представлена одним лишь заглавным треком с продолжительностью почти в двадцать пять минут, записанным живьем. Вещь эта выполнена вполне себе в духе творчества Merzbow с той лишь разницей, что здесь присутствует пропущенный через питч шифтер вокальный рев, прописанный вокалистом GBN. В остальном же это хорошо знакомый нам по многим работам Акиты непрерывный поток оглушительного техногенного шипения, скрипа и лязга. Слух привыкает к специфическому звучанию уже через две минуты, и следить за незаметными поначалу колебаниями этой, казалось бы, статичной нойзовой стены, начинаешь внимательно и увлеченно. Тогда же и истеричное горлодерство, и буравящие виски высокочастотные визги, и грохочущие низы, и мерное электрическое стрекотание придроуненного гитарного фидбэка образуют нечто цельное и приобретают одному тебе понятный смысл. Занятно.

Продолжительность остальных тридцати треков колеблется от пяти секунд и почти до двух минут. Манера их исполнения напоминает о поздних делах еще одного культового японского магистра экстремального шумоизвержения - Ямадзаки Масо. С позволения сказать, музыка, напоминает о Masonna образца года эдак 96, когда Масо стал постепенно отходить от вязкой монотонной харшевости в пользу темповости, разнообразия, резкости смен частот. Бесформенные ошметки шумовых атак, сменяя друг друга почти без пауз, одна за другой беспрестанно демонстрируют все более изощренные формы презрения ко всем возможным общепринятым канонам и образцам музыкального искусства, вырабатывавшимся человечеством на протяжении более чем столетия. Громко, голословно, пафосно? Не думаю. Взгляните хотя бы на названия треков - это же целый кладезь "пасхалок" для любого мало-мальски знакомого с ранней экстремальной музыкой.

Не знаю, кому и зачем стоит порекомендовать данный альбом, но точно скажу одно - обращаться к нему стоит за чем угодно, только не за музыкой. Подобные творческие акты называют проявлениями аудио-вандализма, музыкального нигилизма, творческого антигуманизма и так далее, так что если вы готовы разделить позицию создателей этого произведения относительно всего человеческого и человечного, то дерзайте. В противном же случае, проходите мимо. Так как привычные критерии оценки релизов в данном случае бессильны, выставлю тот балл, который подсказывает внутренний голос. А вообще, оценивать анти-музыку - дело неблагодарное и противоречащее самой сути явления.
Рейтинг: 23 (25 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 15 мая 2013 г. | Просмотров: 906 | страница альбома