Логин, Email или тел.:

Пароль:

5+
Burzum "Filosofem" (1996)
Стану я очередным человеком написавшим рецензию на этот легендарный опус. Почему у него такая популярность? Марка Burzum? Нет, тут совсем другие параметры. Сам я долго не мог понять этот альбом, но все равно можно сказать, что я влюбился в него с первого взгляда, а точнее не в музыку, а в обложку. Зачарован я был ею очень сильно, еще больше понравилось название: "Высоко в горах поет рожок". Поэтично, не правда ли?

Сам альбом стал родоначальником депрессивного блэка, что видно и по текстам, и по исполнению. Тексты повествуют в основном о внутреннем мире человека и мизанторпичном взгляде на жизнь. От лирики веет тьмой, холодом, смертью. Тексты написаны на английском и норвежском, хотя названия у них немецкие. Они в принципе на любых языках звучат отлично.

Музыка радикально отличается от всех прошлых альбомов. Высокие звуки гитар стали сырыми и более жесткими, но все равно не теряют той некой Варговской мелодичности. Пространство рвется дисторшном и ярко выраженными ударными. Барабаны иногда звучат медленно и непринужденно ("Dunkelheit"), а иногда сильно ускоряются, (яркий пример тому "Jesus' Tod"). Вокал уже не тот, типичный викернесовский скрим, а несколько приглушенный шипящий голос, который межится шепотом. Короче, музыка на высшем, как всегда, уровне.

Итак, начнем с "Тьмы". Песня эта одна из первых в творчестве Burzum. Она появилась еще во времена "Uruk-Hai". Варг по-особому перепел ее, она является своеобразным порталом в этот альбом, такое есть почти на всех Бурзумовских альбомах.

"Смерть Иисуса", уже дает нам насладится всем драйвом этого альбома. Быстрые ударные, более скоростной вокал. Ты уже во тьме Burzum. И все, фиг выберешься!

Следующий трек под названием "Наблюдая за дочерьми небосвода", он выдержан в той же несколько оккультной манере. Он прошел для меня фактически незаметно, пролетел он быстро, но вселил много приятных ощущений в мою душу.

Потом идет дилогия под названием "Слабость". Первая часть, ну что ж про нее сказать, завораживающая. Вторая же эмбиентальная часть есть заключением, как и на всех альбомах исполнителя.

"Путешествие вокруг странных трансцедентальных колонн", долго не мог понять этого названия. Но прочитав текст более внимательно, я понял что именно там и выражены все мизантропичные взгляды Варга на жизнь. (Лирика принадлежит отличному норвежскому поэту Иогану Себастьяну Каммермейеру Вельхавену).

В общем, про оценку вы сами догадаетесь. Люди! Слушайте Burzum и вникайте в волшебный и темный мир Варга Викернеса. Опус этот жив навека, и наверняка его будут слушать далекие наши потомки!
Рейтинг: 22 (31 за, 9 против) [ подробнее ]
Дата: 27 апреля 2013 г. | Просмотров: 1481 | страница альбома