Логин, Email или тел.:

Пароль:

Пришло время рассказать тем из вас, кто этого еще не слышал о супер-группе Vallenfyre. "Супер" не в смысле "супер-пупер" (хотя, и в этом тоже), а в значении "группа, состав которой сформирован из участников других музыкальных коллективов". Перечислять всех звезд золотого века Английского doom'а я не стану. Скажу лишь, что основал свой первый и, пожалуй, единственный сайд-проект один из самых маститых и самобытных гитаристов в металле, соучастник gothic doom metal группы Paradise Lost. Думаю, все уже поняли, кого я имею в виду. А если нет, то этот человек - Грегор Макинтош.

Название группы происходит от какого-то народного англ. диалекта и является сжатым вариантом фразы "When you are old – fire", если мне не изменяет память. Vallenfyre изначально задумывался как "low-budget" (читай "самопальный") проект не для всех. А все потому, что дебютный альбом группы, который я сегодня для вас обозреваю, родился на свет буквально в муках. "Хрупкий Король" - это не просто альбом в стиле олдскульного doom death металла. Это автобиографическая, тонкая, но при этом серьезная и ну просто совсем мрачная работа. Почему так? Да просто под конец 2009 года Макинтошу случилось пережить одну из самых больных для каждого человека утрат - смерть собственного отца.

Как психолог хочу сказать, что такие ситуации, как та, в которой оказался музыкант несколько лет назад, бесследно не проходят. Немногие знают, что в подобные кризисные моменты человек, приближающийся к возрасту "самого расцвета своих сил", особенно склонен переоценивать прошлое и возвращаться ко временам своей юности. А Грег, как личность творческая, и притом считающая, как он сам говорил, "темную сторону жизни более привлекательной", не мог закрыть на произошедшее с его папой глаза и в результате - творчески переработал в себе все то, что накипело.

Накипело, чтобы вылиться в такой добротный проект, не каждому здесь известный. Сублимация и по сей день остается одним из самых нормальных и эффективных способов почувствовать себя лучше, когда ну совсем некуда себя деть (причины для этого могут быть очень разными). Писатели пишут книги, художники - рисуют, а музыканты - создают песни. В результате становится легче. Человек справляется со стрессом, изгнав своих демонов, а мир получает новые произведения искусства. Понятное дело, что я не имею ввиду здесь группы, пишущие новомодный коммерчески-ориентированный материал.

Впрочем, дабы прекратить на время свой поток сознания, предоставлю слово Грегу.

Поздним летом 2009 года у моего отца Джона Макинтоша был найден рак простаты. Чуть позже, так как лечение было продолжено, Paradise Lost приступили к туру по Европе в поддержку своего последнего альбома. Спустя неделю я получил звонок от моей матери и она сказала, что рак прогрессирует и теперь он терминален. Ему оставалось дожить всего несколько недель. Я принял решение покинуть тур, оставив свое место моему очень способному гитарному технику Милли, который меня подменил и отправился к своим родителям, чтобы провести ближайшие недели с ними.

Нетрудно догадаться, что было дальше:
После очень печального и болезненного времени он ушел из жизни, ранним утром 2-го декабря. На протяжении нескольких дней после этого я прошел все известные стадии горя. Это становилось все более саморазрушающим, и я решил канализировать это, создав что-то. Чтобы отдать должное человеку, который отвозил нас на наши первые концерты, когда мы не имели прав водить машину. Единственному отцу, из тех, что я знаю, который слушал сессии Bolt Thrower на радио. Парню, который первым дал мне книжку с аккордами. Я не хотел, чтобы это был публичный процесс. Но во время работы все это выросло в нечто большее, я позвал друзей и все пошло веселее.

"A Fragile King" вобрал в себя 11 композиций, средних по продолжительности. Весь альбом, как я постарался показать, - это трибьют папе Грега, ибо музыкант решил "вернуться к тому, с чего начал". Помимо этого, пластинка с вызывающе болезненным черепом на обложке, повествует о взглядах музыканта на жизнь, политику и религию. Хотя работа сия в целом - дум-дэт, но он не без примеси треша, что добавляет музыке оригинальности. На этом солидном альбоме есть треки среднетемповые (те же "Seeds" - центральная песня пластинки и "The Grim Irony" - заключившая в себе все, о чем были остальные песни, которые можно услышать на первом альбоме группы Грега), а есть быстрые и пронзительно модерновые (вроде "Desecration"). 12-я песня (бонус-трек под названием "Majesty Dethroned") порадует любителей Autopsy...

Здесь нельзя не упомянуть о том, с чего начинал Грег больше тридцати лет назад:
Мой старший брат привел меня к более экстремальной музыке в 1981. В течение нескольких следующих лет, когда я только стал подростком, росла моя любовь к ранним hardcore punk-группам типа Discharge, English Dogs, Conflict и т. д. Примерно в то же самое время я познакомился с другими более металлическими командами вроде Motörhead и Black Sabbath. В 84\85 я пришел к Hellhammer, Antisect и Amebix.

Дальше была череда знакомств с музыкой формаций вроде Napalm Death, Autopsy и Nihilist, а вскоре Грег с друзьями основал маленькую и никому из нас с вами не известную группу под названием Paradise Lost. Ах нет, что-то об этом коллективе я, кажись, слышал. "Наши первые работы были смесью всех этих групп, мы так же испытали на себе все эти влияния doom metal-групп Candlemass, Trouble и St. Vitus." - говорит Макинтош о раннем "Потерянном рае".

Дабы не грузить читателей историческими фактами, добавлю, что в свое время я создал сообщество Vallenfyre ВКонтакте. Если кому интересно копнуть глубже и почитать "Track By Track" песен, представленных на альбоме, чтобы посмотреть на них глазами Грегора - милости прошу.

Альбом и правда достоин похвалы. Вот только, боюсь, рядовому слушателю позитива в этой музыке не сыскать. Так что проект вышел антипопулярным. Но это ведь неплохо, не правда ли? А пока вы думаете над ответом, я вот сижу и спрашиваю себя, все более и более распаляя свой интерес: каким будет следующий альбом Vallenfyre, если первый помог Макинтошу очиститься и понять, каким он хочет видеть будущий альбом Paradise Lost, известный нынче как "Tragic Idol"?

Вопрос интересный, но отвечать на него рано. А посему закончить это ревью хочется чем-то позитивным. Например, словами Ника Холмса из свежего интервью:
Пару лет назад Грег начал вновь играть death metal, так что, можно сказать, мы [Paradise Lost и Vallenfyre] прошли полный круг и замкнули его. Когда мы начинали, можно сказать, было 6 heavy metal-групп, и дальше их количество все больше росло и росло. Мы до сих пор в музыке возвращаемся к Black Sabbath, потому что они остаются лучшими.

Сейчас молодым слушателям тяжело найти реально хорошую группу, потому что "тяжелых" команд полно. Это самая большая разница между тем как было, и как стало сейчас. Мы никогда не уделяем слишком пристального внимания направлению музыки, которую играем. Если ты не делаешь то, что тебе нравится, то на выходе получится ерунда. Жизнь это постоянные перемены, вот, что я думаю. Группы, играющие 20 лет одно и то же это скучно.

Ну, а чтобы позитива аудитории, любящей металл от команд типа PL и Vallenfyre было некуда девать, предлагаю дружно голосовать за Потерянный Рай, претендующую на звание "Лучшей UK группы по версии журнала Metal Hammer"!
Рейтинг: 12 (15 за, 3 против) [ подробнее ]
Дата: 16 марта 2013 г. | Просмотров: 1370 | страница альбома