Логин, Email или тел.:

Пароль:

И снова здравствуйте. После не слишком удачного альбома с пчелками на обложке (доказуха недовольному читателю и несогласному слушателю будет предоставлена ниже) парни из Paradise Lost... нет, пока еще не принялись за старое. Но весьма удачно решились вновь писать серьезную музыку. Что из этого получилось предлагаю почитать в данном обзоре.

Для начала доказуха от самого Грегора Макинтоша (взято из интервью 2002 года):
В "Believe In Nothing", безусловно, тоже было несколько хороших песен, но они были неправильно преподнесены публике. Запись местами просто не удалась. Тогда нам пришлось пойти на слишком большое количество компромиссов, что, к сожалению, отрицательно сказалось на качестве музыки и оставило тяжелый осадок на душе. Именно по этой причине, работая над "Symbol Of Life", мы не упускали ни малейшей детали. Если какая-нибудь песня не устраивала всех нас на сто процентов, она сразу же забраковывалась. Мы выбросили довольно много материала, в том числе и некоторые вещи, которые лично мне нравились. Но необходимым условием было единогласное одобрение каждой отдельной песни всеми членами группы. Поэтому новый альбом - это общий результат наших совместных усилий. Каждый из нас равноценно несет ответственность за всю работу.

Эх, а кто-то так яро и уверенно минусовал мне обзор на "BIN"...

Итак, "Symbol Of Life" (2002) представляет собой ни то gothic rock, ни то nu metal (например, "Isolate"), пусть даже и сыгранный в узнаваемом стиле депрессивных британцев. Впрочем, однозначно классифицировать песни на этом альбоме нельзя - музыка остается интересной и самобытной. Помню, в первую очередь меня зацепили песни "Erased" (всем известный сингл, до сих пор не потерявший актуальности, пусть даже это далеко не "As I Die") и "Pray Nightfall" (мм, удалось услышать ее на одном из бутлегов, выложенных в Сети).

"Mystify", "No Celebration", "Self Obsessed" - связаны темой межличностных отношений, сложностей семейной жизни, иногда сопряженной с предательством и ненавистью. Композиции типа "Two Words", "Primal", "Сhannel For The Pain", пожалуй, самые злобные на этом полноформатнике. Смешанные чувства вызывает лишь прилипчивая но больно уж однообразная "Perfect Mask", и "Symbol Of Life" (отличный текст и подача музыки, но вот студийная запись мне не нравится).

Как бы там ни было, а после провального "BIN", который был записан второпях (под давлением попсо-лейбла, от которого ребята смогли оторваться, словно от паразита) группе удалось если еще и не вернуть статус пионеров готик-метала (это было сделано в 2007 году с мастерским "In Requiem", на котором от "музыки для всех и каждого" остались лишь отголоски в виде корявых вокальных сэмплов), то укрепить свои позиции на пути к утяжелению звука, привлечь новую аудиторию и, возможно, дать шанс на счастье тем фанатам Paradise Lost, которые чуть было не потеряли надежду на то, чтобы услышать "тяжеляк" от группы, которая выпустила ряд шедевральных альбомов, едва начав свою карьеру.

Можете со мной не согласиться, но не будет ошибкой определить "Symbol Of Life" (2002) как логичное продолжение альбома "One Second" (1997), как его вторую часть - только более жесткую и динамичную. Действительно, у этих двух альбомов много общего. Впрочем, музыкальные идеи "One Second" более глубоко раскрывает их самый экспериментальный альбом "Host" (1999).

О внутреннем развитии группы на момент выхода обозреваемой сегодня работы сообщит Грег:
В альбоме "One Second" мы сделали попытку создать нечто новое и вступить на новый путь."Host" - тоже был экспериментальной работой. "Believe In Nothing" стал, как я уже упоминал, во многих смыслах компромиссной версией. А к работе над "Symbol Of Life" мы подошли совсем иначе. Мне очень хотелось, чтобы альбом звучал сильно и мощно. Нам очень помог наш продюсер Рис Фалбер (Rhys Fulber). Несмотря на то, что я очень люблю наши предыдущие диски, я должен признать их несостоятельность. Возможно, это случилось потому, что оба последних продюсера, с которыми мы работали, не были поклонниками нашей группы. Рис же - поклонник Paradise Lost с 1993 года. Я встретил его первый раз много лет назад на фестивале Dynamo Open Air, а потом чуть позже на одном из наших концертов в Эссене. Это действительно удача, что мы, наконец, работаем вместе.

И действительно, музыканты не раз говорили о том, что хотят, чтобы продюсер слышал их пожелания, а не говорил, что и как им нужно делать. Сотрудничество с Фалбером было плодовитым. Но, все же я рад, что, начиная с концертного альбома "The Anatomy Of Melancholy" группа стала работать в связке с Йенсом Богреном - сторонником живого звука, с минимумом ненатуральных примочек.

Вот как отзывается о Богрене Грег Макинтош (2012):
Он действительно старается сохранить звучание группы, а не просто сделать "лучший альбом Paradise Lost по-версии Йенса Богрена"

Красиво сказал. Но, оставим разговор о продюсерах и перейдем к завершающей части рецензии.

Вот, интересная закономерность - начиная с 2002 года музыканты раз в две пластинки радуют нас своими прекрасными кавер-версиями на песни любимых коллективов прежней эпохи (или своей юности). Так, на "Symbol Of Life" можно услышать массивный, мрачный, мелодичный (прямо "МММ") кавер на песню Dead Can Dance "Xavier" и заводную версию "Small Town Boy" (оригинал которой принадлежит попсовикам Bronski Beat).

Что ни говори, а данный альбом для Потерянного Рая простоват, хотя и не лишен своего шарма. Это еще далеко не "возвращение к корням" (начало которому было положено в 2005-ом с объединяющей, полупопсовой, но все же - хорошей студийной работой "Paradise Lost"), но уже и не компромиссный "Believe In Nothing" (2001), би-сайды с которого звучат солиднее, чем добрая половина альбомных песен. В предыдущих своих рецензиях я говорил и о том, что "Symbol Of Life" (2002) полюбился новому поколению фанатов Paradise Lost из-за веселеньких мотивчиков, обилия электроники и всего того, что делает сложную музыку простой для восприятия среднего слушателя.

Все так. Но при этом, на мой взгляд, фишка музыки Paradise Lost на "SOL" заключается в том, что при некоторой примитивности композиций, они вовсе не лишены своей глубины, настроения и красоты. И за это группе твердая четверка. Тем же, кто этот альбом еще не слышал, рекомендую наверстать упущенное. После этого, быть может, некоторые смогут ответить на вопрос, достойна ли современная Katatonia похвалы, или ее последние альбомы это лишь вариации на давно сыгранные темы?
Рейтинг: 12 (17 за, 5 против) [ подробнее ]
Дата: 1 февраля 2013 г. | Просмотров: 2144 | страница альбома