Логин, Email или тел.:

Пароль:

Порой некоторая музыка может целиком овладеть сознанием, просачиваясь в его самые потаённые уголки, буквально пленить его. Будоражить и пробуждать самые искренние, благородные и глубокие чувства, что заложены в человеке, не постигнутое ограниченным материализмом духовное начало, отделяющее нас от всех прочих земных созданий. Талантливому проекту “Der Blaue Reiter” (создатели небезызвестных Ordo Funebris и Narsilion) из Испании удалось этого достигнуть в потрясающем альбоме “Le Paradise Funebre, L'Envers Du Tristesse”, раскрыть ту зыбкую туманную грань, когда искусство переходит во что-то совершенное, кристально чистое и величественное, подобно бессмертным классическим произведениям великих гениев. Мало найдётся слов, чтобы передать всю ту гамму чувств, полученных при прослушивании этой очень эмоциональной и символической музыки.

Итак, коллектив исполняет поистине мощный сплав из Neoclassical/Neo Folk, Ambient и Martial Industrial - разнообразный, красочный и действительно богатый в своём звучании, сочетая в себе всё самое лучшее, из представленных жанров, соединяя их в стройной гармоничной форме. Очень красивые, пробирающие всё нутро своей несравненной возвышенностью, оркестровые аранжировки, плавно переходят (а порой и смешиваются) в индустриальный, металлический лязг, резкий гул всевозможных механизмов и мрачную атмосферную интерлюдию, на фоне которой подобно возрождающемуся фениксу из пепла урбанистических развалин возносится энергичный воинственный марш. Последний марш, являющийся завершающим штрихом к мрачной интерпретации апокалипсиса.

Сродни оглушающим раскатам грома, барабаны куют воодушевляющий ритм, тот, который на протяжении многих веков неведомым образом был способен поднять горстки выживших солдат на героические подвиги, наполнить душу стремлением и волей к победе. Такие моменты в этом творении сделаны с действительно имперским размахом, монументально, безукоризненно, с чёткостью часового механизма. Барабаны подобны огромным стальным паровым молотам, монотонно бьющим по последним остаткам погибающей цивилизации.

Но, несмотря на явно милитаристические мотивы, альбом равно наполнен и изящными красивыми мелодиями, вплетёнными в этот футуристический индустриальный узор, например, шестая композиция "Garden Of Solitude" преподносит нам что-то эфирное, лёгкое дуновение под мистические церковные хоралы, или же композиции "Deconstruction Part One/Part Two" представляют нечто вроде апокалипсической величественной симфонии. Стоит отметить и "The Return Of The Light", композиция с красивым органным вступлением являет далее целую галерею ярких образов: это и свист сирены, гул двигателей, металлический скрежет на фоне мрачного ambient’a, и в центре произведения мы слышим удивительный церковный хор, он, словно яркий лучик света, просачивается сквозь безжизненный бетонный покров титанического сооружения.

Альбом явно не для всех, и в то же время точно придётся по вкусу ценителю экстраординарной музыки. В нем собрано множество ярких образов, переживаний, музыка довольно сложна и в тоже время восхитительна. Буквально целый мир запечатлён в этом творении, где мы созерцаем бесчисленные картины во всём их великолепии и многообразии, мрачные и величественные, наполненные мощными порывами эмоций и чувств. Созерцание, да, созерцание - и путешествие в сакральные сферы, где мы действительно задумываемся о смысле своего существования, о будущем, и каким беспросветным оно может оказаться.
Рейтинг: 23 (24 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 2 декабря 2010 г. | Просмотров: 844 | страница альбома