Логин, Email или тел.:

Пароль:

На 15-м студийном альбоме Iron Maiden направили своё творчество к доселе не изведанным рубежам. Если бы потребовался пример жизнеутверждающей силы хэви-металла, то это Iron Maiden. Конечно, многие группы в подобной позиции с 30 годами альбомов и туров за плечами и безбедной счастливой пенсией на горизонте уже давно бы перестали считать, что творческий процесс всё ещё является их главной мотивацией, но Iron Maiden, несмотря на весь тур "Somewhere Back In Time" и сопутствующую ему настольгию, каким-то образом благополучно выбрались из этого круговорота и в полной мере сохранили как творческие способности, так и стальной авторитет.

С 2000 года, когда заново реформированный "классический" состав группы выпустил "Brave New World" и начал размеренное возвращение на вершину металлического олимпа, Maiden находились в такой форме, которую группам этого возраста редко удаётся достичь. На протяжении разнообразного, но завораживающего альбома "Dance Of Death" 2003 года и мрачного, но горделиво прогрессивного "A Matter Of Life And Death" 2006-го, Стив Харрис и его коллеги намеренно перестраивали свой фирменный звук, но даже по этим высоким стандартам "The Final Frontier" - смелый и пугающий прыжок в неизвестность.

Всё начинается с "Satellite 15... The Final Frontier"; закрученная, скрежещущая, псевдо-индустриальная буря вспененных риффов и канонады барабанов поставит в тупик любого, за исключением самых открытых приверженцев Iron Maiden. Спустя несколько минут хаоса тёмное, жуткое и зловеще приглушённое интро резко сменяется напористым, мясистым заглавным треком. Как всегда, в том числе благодаря яркой продюсерской работе Кевина Ширли, Iron Maiden звучат великолепно; великая группа, наслаждающаяся собственной помпезностью и демонстрирующая всё, на что способна.

Но по мере развития этого 76-минутного альбома становится понятно, что это что угодно, только не почивание на лаврах. На самом деле, как и "A Matter Of Life And Death", только в большей степени, "The Final Frontier" увлекает группу в новые музыкальные районы и бомбардирует слушателя таким количеством необычных штрихов, что это больше похоже на начало новой главы, чем просто на продолжение непрекращающейся саги. Даже номинальный сингл альбома "El Dorado", который недавно был доступен для бесплатного скачивания и был представлен группой во время американского тура, предшествовавшего выпуску альбома, заметно отходит от предполагаемой композиционной формулы Maiden, предлагая свежий подход к звучанию, которое прекрасно выдержало три десятилетия превратностей моды.

Другие песни представляют собой смесь знакомого с неожиданным, "Mother Of Mercy" извергается словно вулкан тоски и усталости от мира, её коллаж риффов увенчан восхитительно взвинченным вокалом Брюса Дикинсона. Тем временем "The Alchemist" - короткий и резкий боевик, имеющий все шансы занять место излюбленной фэнами композиции 1992 года "Fear Of The Dark". Как и сентиментальная, но мужественная "Coming Home" с парящим припевом, которая точно заставит взрослых мужиков распустить нюни, когда будет исполняться в следующем году на концертах.

Но в действительности именно большие эпики на "The Final Frontier" отражают пылающее пламя творчества в сердце группы. С возросшей сейчас ролью гитариста Эдриана Смита в написании песен. Maiden пробуют такие текстуры, которых не было замечено за время его отсутствия в группе в 90-е. В результате такие песни, как грациозно шагающая и обезаруживающе сложная "Isle Of Avalon" и её мечтательная, почти психоделическая оборотная сторона "Starblind", привносят в альбом дополнительную глубину и оттенки. Тем временем дикие смены темпа и переплетающиеся гармонии "The Man Who Would Be King" и "The Talisman" предлагают величественный баланс между поверхностной бравадой и крепким, нагруженным риффами драйвом.

И всё же лучше всего удался завершающий 11-минутный, написанный Харрисом в одиночку эпик "When The Wild Wind Blows", который прекрасно воссоздаёт земной ужас знаменитой апокалиптической истории Рэймонда Бриггса серией мрачных, но захватывающих пируэтов, тонкой смены мелодических средств и такой атмосферностью, в которой можно утопить один из любимых авиалайнеров Брюса Дикенсона.

Слишком многослойный и весомый, чтобы осилить за один присест, "The Final Frontier" - такой альбом Iron Maiden, которым можно было бы проверять случайного обывателя, но в таком патронтаже Maiden никогда не нуждались. Миллионы преданных поклонников и так будут в восторге от каждой секунды альбома.
Рейтинг: 22 (24 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 1 декабря 2010 г. | Просмотров: 992 | страница альбома