Логин, Email или тел.:

Пароль:

Давайте немного изменим наше восприятие реальности и представим, что The Sisters Of Mercy – это не группа, а... один человек. И этот человек – актер театра. И вот он выходит на слабо освещенную сцену, испытывая заметное чувство волнения, но подзарядившись электрическим разрядом внутренней темной энергии, начинает играть. Но кроме преданных поклонников, сидящих в первых рядах, никто поначалу не воспринимает его всерьез. И только я пытаюсь изучить это сольное представление с присущей мне глубиной, на грани сумасшествия и абсурда. Я не хочу потерять ни единой фразы, ни единого движения, ни единой ноты истерики, потому что дар предчувствия говорит мне, что совсем скоро этот актер превратится в Культ. И я увижу это мгновение в первый и последний раз, но память сохранит его навсегда...

Междустрочие 1
Вообще, утверждение, что The Sisters Of Mercy – это один человек, не так уж и далеко от истины. Но в контексте данной рецензии употреблять его в прямом смысле неверно, ибо здесь нельзя выделять только крестного отца готик-рока Эндрю Элдрича. Безусловно, его харизматичный голос и мистические тексты, рисующие темные, романтичные, а где-то и апокалиптичные картины в воображении, вносят существенный вклад в общее представление. Но все же в музыке главное – музыка.

А в авторах музыки значатся другие не менее интересные личности. Хотя Элдрич (который был указан только как один из соавторов музыки к "Possession") наверняка участвовал в создании аранжировок ко многим песням. Но именно первые идеи, первые мелодии, первые искры для меня важнее всего.

И вот здесь возникает парадокс. Несмотря на то, что я знаю, как выглядят Уэйн Хасси, Гари Маркс и Крэйг Адамс, когда я слушаю данный альбом, я представляю в виде живого образа только фигуру Эндрю, а инструменты остальных участников я вижу как атрибуты основной фигуры. Но весьма важные атрибуты, которые вместе с драм-машиной Доктором Аваланчем создают музыкальную структуру и атмосферу на "First And Last And Always".

А в отдельных моментах мое восприятие идентифицирует артефакты, т.е. атрибуты, прошедшие эволюцию и вобравшие в себя особую силу и магию, тем самым оказывая максимальное воздействие на слушателя. Но об этом более подробно расскажет очевидец таинственных событий в театре.

Представление актера состояло из 10 актов. Каждый акт – отдельная история, пронизанная своим сюжетом. Порой сюжеты казались запутанными, порой довольно легкими для понимания, но в них всегда можно было отыскать скрытый смысл и потаенные ходы; порой казалось, что актер бредит, выдавая бессвязный набор слов. Но в итоге всё складывалось в единую цельную картину, величие которой я начал понимать только ближе к концу.

Используя свои атрибуты... Кстати, об атрибутах. Пришло время разложить их в удобный для глаза список:

1. Нож. Символизирует прорезающий и одновременно наполняющий музыкальную материю звук "чистых" гитар. В основном это переборы. Переборы, от которых веет холодом одиночества, меланхоличным настроением и ностальгией, попавшей в плен мелодии. В особо чувственных и напряженных моментах Нож в руках актера превращается в артефакт – Ледяной Кинжал, рассекающий воздух и замораживающий каждую его частичку, которая оставляет ледяной отпечаток на сердцах зрителей.

2. Свеча, что в другой руке его горит... Ее огонь, рождаемый из чрева дисторшн-гитары, своей энергетикой и страстью обжигает душу (особенно в последнем акте, где Свеча становится настоящим Факелом).

Полярность стихий этих двух описанных выше артефактов (Лед и Пламя), тончайше характеризуют строчки из 9 акта:
People cold
People burning
3. Шляпа – символ легкости... легкости и полета. А что возвышается над мрачной и жесткой основой песен? – Клавиши. Правда, они встречаются далеко не везде, но там, где они "воспаряют", это действительно впечатляет. Удивительный полет Волшебной Шляпы взбудораживает весь зал и заставляет поверить в безграничную силу мелодии и атмосферы.

4. Черные Очки. Скрывая в себе темную бездну подсознания, являются отражением такого "глубокого" инструмента, как бас-гитара. А там, где глубина низких частот соприкасается с внутренними переживаниями большинства зрителей, Очки превращаются в романтическую Черную Маску, которая в совокупности с Волшебной Шляпой создает неповторимый образ актера. Этакого Зорро – темного мстителя и героя нового поколения.

5. За всем этим головокружительным волшебством я не сразу уловил звук... звук ритма... нечеловеческого ритма... вернее ритм исходил откуда-то изнутри актера, но так стучать способна только машина. Затем кто-то из стоящих справа шепнул мне, что у актера Искусственное Сердце, а за операцию по имплантированию неживого компьютеризированного органа отвечал известный в узких кругах Doctor Avalanche.

Громкие ритмы этой драм-машины создают основу всех реплик, телодвижений и магических пассов актера. Без Искусственного Сердца он бы не смог так неподражаемо исполнять ритуальный танец, с каждым мгновением заражая всё новых и новых зрителей, в экстазе вскидывающих руки вверх и пускающихся в безумный пляс.

6. Голос. Но это не атрибут, а живой элемент. Вот только есть еще одно дополнение к элементу, придающее неповторимость.

Во время всей игры актер курит. Дым сигареты вызывает галлюцинации и помогает проникнуть в те миры, о которых он рассказывает в своих 10 историях. Дым – это и есть последний атрибут, отвечающий за харизму голоса. Меланхолично-мрачный баритон, местами переходящий в надрывные вопли и истерику - всё это с технической точки зрения выглядит далеко не выдающимся и даже не совсем "правильным", но в концепцию представления вписывается идеально.

Междустрочие 2
Текст песни "Black Planet" многие воспринимают как описание потстапокалиптичной картины мира. Но давайте направим акцент внимания на одну вырезанную из общего контекста строку:
Tune in, Turn on, Burn out
Скорее всего, это немного перефразированный девиз сторонников употребления ЛСД и прочих психотропных веществ ("Turn on, Tune in, Drop out").

Тем самым, уже в первой песне альбома скрывается послание для слушателей – настроиться на новую волну, раствориться в ней и поглотиться ею. И можно сказать, что вся лирика построена на порождениях нестандартной психоделической фантазии Эндрю Элдрича, который наверняка употреблял "расширяющие сознание" вещества. Апогеем этой "расширенной фантазии" является текст "Possession". В нем почти невозможно найти логику, но он содержит довольно интересные образы и словосочетания, а в совокупности с музыкой получается отличный коктейль под названием "Одержимость".

Одним словом, лирику альбома можно сравнить с эластичной паутиной дыма, захватывающей всё новые и новые пространства вашего разума. Но об этом более выразительно расскажет очевидец таинственных событий в театре.

А те, кто проник на особые уровни глубины повествования, с каждым вздохом поглощают уже не Дым, а новый продукт эволюции – Фимиам. Среди них оказываюсь и я.

И теперь пришло время показать вам то, что вижу я...

Это лишь одна из безграничного множества картин, блуждающих в лабиринте моей фантазии. Но здесь в виде образов, символов, цифр и букв зашифрованы отсылки ко всем 10 песням альбома. Я думаю, примерно 6-7 из них для истинных знатоков и ценителей "First And Last And Always" не составит труда найти, а с остальными придется потрудиться. А те, кто еще не слушал рецензируемый альбом, могут просто насладиться этим "визуальным мракобесием" или попасть в плен кратковременного помешательства от слишком большого потока движущихся пикселей.

И наконец, исполнив все 10 актов своего представления, актер без сил падает на колени и срывает бурные аплодисменты зала. Теперь он превратился в Культ. Он стал героем и голосом нового поколения! Вот только все его артефакты исчезают, лишь Искусственное Сердце остается. Но дар предчувствия говорит мне, что он обретет новые и еще потревожит мир другими не менее интересными программами выступлений. Но это уже другая история...

В первый и последний раз я увидел момент преображения внутреннего и внешнего мира. В первый и последний раз я увидел рождение новой звезды, которая своими лучами укажет путь миллионам последователям. И это мгновение всегда будет жить в моем сознании и подсознании, и я никогда не забуду последние слова Культового Актера: "Thank You And Goodbye".

Занавес.
Рейтинг: 22 (24 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 20 января 2013 г. | Просмотров: 1147 | страница альбома