Логин, Email или тел.:

Пароль:

Альбом "Invictus" немецкой группы Heaven Shall Burn, играющей в распространенном жанре Melodic Death Metal/Metalcore, может похвастаться неоднозначным к себе отношением как со стороны прессы, так стороны фанатов. Казалось бы, почему так, но мнения двух двигателей творческо-материального развития музыкальных коллективов расходятся довольно-таки часто. То, что одни называют "Прорывом тысячелетия", другие лепят ярлык "Позор всего человечества"; "Надежда жанра" борется с "Провалом всего мейнстрима"; бирки вьются вокруг групп по кругу, находятся в постоянной войне и противоборстве. И так происходит до тех пор, пока в поле зрения двух враждующих сил не появится новый объект для кровопускания и баталий, либо они не придут к общему консенсусу и мирному соглашению. Однако к Heaven Shall Burn это, к сожалению, применено не было...

"Invictus" практически сразу после своего появления на прилавках и полках магазинов продолжил свой звездный путь в чартах Германии и постепенно добрался на девятую строчку немецкого хит-парада. Не стоит корить группу за столь "низкий" результат, так как такое положение в рейтинге стало первым как для Heaven Shall Burn, так и для лейбла Century Media, к которому коллектив приписан. Пресса разродилась хвалебные лептами, назвав новый полноформатник группы вершиной ее музыкального творчества. А вот фанаты разбились на два разгневанных лагеря: первые всецело поддерживали мнение о "небывалом росте Heaven Shall Burn", другие его просто проклинали и разносили в пух и прах. Так как же на самом деле обстоят дела с последним, на данный момент, творением группы? Давайте разберемся с этим волнующим вопросом поэтапно и обстоятельно!

Стоит отметить, что альбом заканчивает концептуальное творчество, начатое "Deaf To Our Prayers". История иконоборца завершилась легкой "пробежкой" по самым ярким локальным конфликтам и личностям минувшего века, начиная от диктатора Пиночета, заканчивая битвой за Севастополь. Основная идея данного релиза заключалась в простой демонстрации той разрушительной силы войны, ломающей и уничтожающей людские судьбы, словно карточные домики. Не обошли стороной и постулаты антиглобализма, ведь именно желание уравнять государства под одну "копирку", по мнению группы, является ключом к началу противоправных действий против личности и прав человека.

Подходя к своему шестому полноформатнику, Heaven Shall Burn представляет нам четко структурируемое полотно, доработанное с учетом погрешностей предыдущих работ.

Открывает парад интро, написанное небезызвестным исландским композитором, знакомым еще по альбомам "Antigone" и "Iconoclast". Каждая черточка, каждая нотка сего музыкального действия погружает слушателя в водоворот грустных мечтаний о своей судьбе и о будущем миллионов. Глухими рядами проносятся призраки минувшего, плавно заполняя твое сознание забытыми воспоминаниями, казалось, похороненные там, в глубине памяти, они не должны были выжить... Но они здесь, рядом с тобой... Они пришли, чтобы сказать тебе о том, что все мимолетно и надо жить... Через силу, назло врагам... Дарить людям свет и тепло, не просто создавать тот образ благонадежности и уверенности, а следовать ему, быть им, стать его частью... Только тогда можно быть Человеком. С большой буквы и большим значением.

Из пучины размышлений и грез слушателя выдергивает следом идущий трек "The Omen", предоставляя возможность насладиться новшествами всего альбома "Invictus".

Первое, что бросается в глаза, это качество звучания. Звук стал четче, лучше. Он полностью рисует картину задуманного Heaven Shall Burn, добавляя и от себя пару тройку новых элементов. Гитары звучат жирно, ударные отчетливее и как-то мягче. Словом, ухо наслаждается и радуется каждому бласт-биту и риффу группы.

Порадовал вокал. Нет, не так... Поразил вокал! Маркус Бишоф усилил свои "певческие" данные, показал, что нет пределу совершенству. Видно, что он не стоял на месте, а прогрессировал, прибавляя от концерта к концерту. Фирменный фрай-скриминг стал жестче, резче. Голосовые раскаты и распевки стали еще лучше, показывая усиленные возможности своего обладателя. А вот гитары... Они подкачали!..

Нет той бронебойности "Deaf To Our Prayers", мягкости "Iconoclast", да и фирменная скорость хэвинов оставляет желать лучшего. Бледность гитарного полотна особенно видна в куплетах песен, но в самих припевах неожиданно происходит аккумулирование той безбашенной энергии Heaven Shall Burn. Да, особо оригинальности мы от немцев не ждали, но ведь хоть как-то музыкальный материал можно было разнообразить? Откровенно говоря, Heaven Shall Burn всегда делали ставку на вокальные партии Маркуса, на продуманную тематику песен, на неплохую ритмику и пробивные гитары. От группы исходила мощнейшая энергетика, возвращающая к жизни и заставляющая твое сердце биться в унисон с каждым аккордом песен. А кач? Он всегда был неотъемлемым атрибутом немецкого коллектива.

А теперь? Все осталось! Да, гитарное оформление недотягивает, но "Invictus" просто полон хитов и крепких пробивных треков, заставляющих восторгаться композиторским талантом Heaven Shall Burn вновь и вновь!

Чтобы хоть как-то скрасить невыразительность гитарных связок, были использованы электронные семплы и вставки. Ничего нового они не привнесли, нечто подобное можно было наблюдать и в альбоме "Antigone", но еще раз было доказано, что с электроникой у группы полный порядок и понимание. Треки "Combat" и "The Lie You Bleed For" - достойное продолжение развития коллектива, одни из хитов "Invictus". Так же, как и "The Omen", в котором сквозь плотный поток гитар неожиданно появляется пространство, заполненное временной аномалией, нераздельно связанное с "Intro".

"Buried In Forgotten Grounds" радует клавишной вставкой в духе Dark Metal. Песня настолько круто и сильно сыграна, что ее можно противопоставить главному хиту альбома "Iconoclast" - "A Dying Ember". А "Sevastopol"? Именно в этом треке раскрывается огромный потенциал текстового оформления песен, гимн стойкости и мужеству.

Их бомбы затмевают яркое солнце,
И их пушки уничтожают наши святыни,
Но наша уверенность, она не исчезнет, не ослабеет,
Мы не прекратим сопротивляться.


Heaven Shall Burn в альбоме "Invictus" решили продолжить традицию записи каверов. "Жертвой" стала ирландская рок-группа Therapy?, а композиция была выбрана под названием "Nowhere". Прослушав оригинал, можно заметить, что кавер звучит бесподобно и гораздо интереснее первоисточника. Heaven Shall Burn в очередной раз доказали, что им нет равных по качеству производимых "переделок", по умению подстраивать "чужеродные" треки под себя.

Настоящим подарком стала песня "Given In Death". Дело в том, что гостей на этом проекте стала Сабина Венигер из Deadlock. Ее присутствие открыло другую сторону Heaven Shall Burn, ранее неизвестную. Оказывается, Маркус неплохо поет дуэтом с представительницей прекрасной половины человечества. Линия "красавица и чудовище" была проведена прекрасно и безупречно. А завершает альбом "Outro", все как обычно, по-старинке. После инструментала на душе остается легкая нотка недосказанности. Явно намек на то, что остальное будет сказано в новом альбоме. Обязательно!

С окончанием последних аккордов "Invictus" неожиданно приходит понимание, что не все так уж и траурно. Да, гитарное полотно бледно, но оно лучшее после "Iconoclast" и "Deaf To Our Prayers". Heaven Shall Burn воссоздали атмосферу настоящего сражения, его бескомпромиссность, масштабность. То, что "Invictus" ближе к "Deaf To Our Prayers", это факт, но и в мелочах он превосходит "Iconoclast", безусловно. Главный плюс нового полноформатника немецкого коллектива в том, что он другой. Группа не пошла по пути копирования прошлого шедевра, а решила создать нечто новое, в лучших традициях предыдущих творений. Ей это удалось, трилогия завершилась. С чем Heaven Shall Burn и поздравляем!
Рейтинг: 29 (29 за) [ подробнее ]
Дата: 12 сентября 2012 г. | Просмотров: 954 | страница альбома