Логин, Email или тел.:

Пароль:

Без сомнения, Nocturnal Depression является одним из самых известных депрессив-блэк-проектов. Несмотря на некоторою неоднозначность (а скорее, благодаря ей), группа быстро стала популярной в среде любителей стиля. И моя рецензия посвящена одному из самых интересных их релизов.

По традиции, начну с обложки. Таинственный человек с понурым видом бредёт куда-то по заснеженной тропинке между деревьев. Выглядит красиво и в духе жанра. Хотя, учитывая концепцию альбома, касающуюся всех времен года, можно было придумать что-нибудь поинтереснее.

Так как здесь всего 4 песни, я вижу смысл рассмотреть каждый трек отдельно. Тем более, они сильно разнятся друг от друга по настроению.

1. Fjaer (Spring)
Весна. Немного опозитивненная мелодия в сочетании с сырой записью звучит даже как-то жутковато. Некий позитив безумца. Но основное настроение здесь - меланхолия. Мрака, какой будет дальше, здесь ещё нет, но нужный курс для слушателя уже дан.

2. Sommer (Summer)
Лето. Утяжеленная весна. Здесь к меланхолии уже добавляется злость и даже некоторые намеки на депрессию в виде малоприятного проигрыша в первой половине трека. Всю вторую же половину песни нас преследует уже акустический проигрыш, который к концу и вовсе остается один бренчать в тишине, сопровождая вокал. "Let me die" - на этой фразе заканчивается "Лето". Без комментариев, как говорится.

3. Host (Autumn)
Осень. Объективно, самая сильная композиция на альбоме. Красивое акустическое начало плавно переходит в уже по-настоящему депрессивный мотив, сливаясь с ним и оставаясь на фоне. Здесь уже царствуют болезненная апатия и опустошение.

4. Vinter (Winter)
Зима. Самая быстрая и агрессивная песня релиза. Быстрая она, правда, только в начале, затем всё снова уходит в усредненный темп. Но вот злость никуда не исчезает. Последние ноты, последние вопли вокалиста, и всё. Конец. Конец пластинки и, видимо, конец для лирического героя работы. Смерть.

Обобщая, следует сказать о двух вещах. Во-первых, о вокале - он не идеален, а если объективно, то банально слабоват. Да и английское произношение хромает. Во-вторых, качество записи тоже далеко не эталонное. Но вот здесь палка о двух концах - именно за счёт такой записи работа имеет действительно неприятную атмосферу. Ты как будто ощущаешь нечто неслышимое, некое второе дно в этой музыке. И это дно по-настоящему жуткое. Это отзвук безумия, настоящего. На последующих работах группы ничего подобного не наблюдается, а вот здесь этот ужас царит. Или же это всего лишь моё странное субъективное восприятие, я не знаю.

Итог.
Достойная работа в своём стиле и при этом достаточно самобытная. Объективно - на пять с минусом или на четыре с плюсом. Я же накину полбалла по причине, описанной чуть выше над итогом, и скажу, что лучше всего знакомиться с творчеством группы именной с этой демки.
5 из 5.
Рейтинг: 26 (28 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 24 июля 2012 г. | Просмотров: 1133 | страница альбома