Логин, Email или тел.:

Пароль:

Первый альбом... Как много он значит! Добилась группа успеха на музыкальном поприще, значит, дебютник не подкачал. А если нет - ошибка в композиторском таланте. Немцы Heaven Shall Burn знают об этом не понаслышке. Ведь они выступают на сцене довольно-таки давно (с 1996 года!), заслужили признание как на мировом уровне, так и у себя дома в Германии. В своем "активе" коллектив имеет целых шесть полноформатных релизов + переизданный "Whatever It May Take". Насчет последнего было много возни и недовольства потому, что фанаты и простые слушатели искренне не поняли, почему такая почесть досталась в принципе неплохому полноформатнику. Ведь первенец "Asunder" был значительно бледнее как в звуковом, так и музыкальном оформлении.

Существует такая народная пословица-поговорка - первый блин комом! Как правило, под ее директиву попадают все благие начинания, зарубленные на корню неблагодарными факторами местного значения. Нельзя сказать, что "Asunder" был так уж плох. Нет, в нем были и свои плюсы, радости и надежды. Просто на уровне остальных полноформатников группы "Asunder" смотрится закомплексованным ребенком-подростком, который пытается курить и пить пиво из горла под бравурные крики старших товарищей, но при этом он либо кашляет до хрипоты, либо захлебывается и извергает всю накопившуюся животную массу из своего утроба прямо на "добрых" подстрекателей... А с другой стороны, чего мы собственно хотели?!

С непривычки можно наворотить многого, страшного и мерзкого. У группы еще не было соответствующих навыков в музыкальном деле, вот музыканты и решали проблемы по мере их поступления. Поэтому "Asunder" и смотрится немного неказистым, но в тоже время предстает перед своими неискушенными слушателями законченным произведением, полным загадочности, пафосности и изрядной доли патриотизма. Не верите? Тогда Вам нужно ознакомиться с "первенцем" немедленно. Но будьте готовы - сюрпризы Вас ожидают! Они буквально кишат в этом сорока четырех минутном "шедевре" и встречают своего неподготовленного естествоиспытателя во всеоружии и полной боевой готовности. Так что наберитесь терпения, запаситесь изрядной долей мужества и оптимизма - и вперед! Навстречу неизведанному и прекрасному!

Чтобы как следует насладиться "путешествием во времени", необходимо знать, что альбом был выпущен в 2000 году на лейбле Lifeforce Records. Перед ним был сплит с немецкой Melodic Death Metal-группой Fall of Serenity, канувшей в Лету в 2009. А также был распространен миньон "In Battle There Is No Law", уделывающий первенца вчистую. На этом перечень важной информации заканчивается, и мы отдаем себя в полное распоряжение своим ощущениям и умозаключениям под агонизирующую музыку Heaven Shall Burn с участием своего первого "чуда". Небезызвестный первенец распахивает крылья, готовый в своих объятьях раздавить весь свет! Только получается у него это как-то уж чересчур открыто и неубедительно.

Если первый трек не интро, то можно фактически услышать весь альбом с одного прослушивания его меньшей части. Правило спорное, но действенное и подтвержденное жизнью. Тем более что первый номер "To Inherit The Guilt" альбома "Asunder" радостно подписывается под этим определением. Какой же он все-таки милашка и душка!

Проходят секунды, и уши сразу замечают существенные различия первенца и последующих релизов. Фактически перед нами не Melodic Death Metal/Metalcore, а Death Metal/Hardcore. Как так? А дело все в том, что мелодизма в "Asunder" нет и в задумке. Гитары явно приспущены, их поступь резка. И по звуку они ближе именно к дэзняку, а не к последующему жанру группы. Вокал Маркуса существенно не дотягивает. Он просто "не тянет", он еще в пути своего развития. Пока что у Маркуса хорошо получается гроулинг, скриминг развит плохо. Да, местами что-то проскальзывает, есть ноты, бодрящие дух. Но их мало. Нет той четкости, большую часть альбома мы слышим лишь какие-то крики и повизгивания. Маркус лишь в начале того пути, в котором он доработает свою первоклассную технику до блеска и выведет свой фрай-скриминг на высочайший уровень. На "Asunder" мы видим к этому лишь предпосылки и полунамеки.

Порадовал ударник. На фоне расхлябанности звука, создающего полное ощущение, что запись альбома проводится где-то в полуподвале, в складном помещении или в бункере глубоко под землей, партии ударных смотрятся ведущими. Нельзя сказать, что они выдвинуты на первый план, просто гитары их как бы "обрамляют", создают огранку. Мягкая дробь брейкдаунов в сочетании с тяжелой "ходьбой" бласт-битов и задорному отзвуку тарелочек создает неповторимую изюминку альбома и на фоне "визжащих" гитар смотрится конфетным образом.

Несмотря на такую странную музыкальную составляющую, "Asunder" выглядит весьма и весьма аппетитно. Он стоит особняком по своему звучанию и записи. Фаната он, конечно, не отпугнет, но простого слушателя разогнать может. Если, конечно, он не слышал последующие релизы группы. С "Asunder" лучше начинать знакомство с Heaven Shall Burn. Не стоит идти от конца в начало, потому что группа на всем отрезке своего многогранного творчества прогрессировала, совершенствовалась. Тогда и впечатления будут лучше, и альбомы покажутся ярче, со своими индивидуальными особенностями и сюрпризами. А это, поверьте, дорогого стоит!

Атмосфера на "Asunder", как ни странно, не уступает последующим полноформатникам группы. Чувствуется эхо войны и противоборства. С маленькой долей уточнения: вражда идет и между музыкантами. Каждый пытается справиться со своими недоработками. Маркус хочет подрихтовать вокал, гитаристы думают, как же все-таки справиться со звуком и сделать запоминающиеся мелодии. Один ударник невозмутим и спокоен. В этой жизни его ничем не удивить. Matthias Voigt знает свое дело на все 100%. Да, он не виртуоз, но ударник - мастер своего дела. И большой трудоголик. Впрочем, как и вся группа.

Так что же такое первый альбом? Дорога в будущее? Или провал в бездну? Это зависит от группы, от ее характера и напористости. Кем бы первенец не был, он дает прекрасную возможность проследить путь становления коллектива, сделал ли он выводы или нет. "Asunder" - отличный альбом, со своими нюансами и правилами, но просто он недотягивает до шедевра, до звания "лучший альбом Heaven Shall Burn за весь период ее существования". Первенец - каркас, макет неповторимого стиля именитых немцев. Но забывать его нельзя. Ведь только в сравнении познается истина, мастерство и гениальность!
Рейтинг: 15 (15 за) [ подробнее ]
Дата: 15 июля 2012 г. | Просмотров: 649 | страница альбома