Логин, Email или тел.:

Пароль:

Вышедший в 2001 году, этот альбом переиздавался в 2006, 2008 и 2009 годах на СД (в обычном и digi- формате), виниле и кассетах. Качество записи тянет на отлично - о так присущей жанру звуковой каше речи просто не идёт. В его оформлении не используются перевёрнутые кресты и пентаграммы. В текстах песен (написанных, кстати, на английском вместо родного шведского) нет ни нападок на христианство, ни прославления Сатаны. Да полно - дьявол там вообще не упоминается ни разу! Давайте посмотрим правде в глаза - Silencer не тру.

Но мы ведь всё равно их любим, правда? За атмосферную и многогранную музыку, за безумный вокал, за параноидальную лирику. За фотки Nattramn'а и мрачные слухи, гуляющие вокруг него. За то, что они распались, выпустив всего один альбом (демка 1998 года не в счёт - единственная песня оттуда перешла в переработанном виде на данный релиз а некоторые переиздания включают её изначальный вариант бонус-треком), за то, что в этот альбом уложили чуть ли не весь существующий DSBM. За то, что псевдонимы Nattramn и Leere звучат так круто и оккультно. И конечно за барабанщика, которого никто никогда не вспоминает, но который мало того что успел потусоваться в Deinonychus, так к тому же с 1999 стучит в Bethlehem.

Теперь же, когда автор рецензии дорвался до описания непосредственно музыки, он не может не поставить главный акцент на её удивительном разнообразии. Основная часть альбома - сыгранный в довольно быстром темпе холодный депрессив блэк, который словно бритвой исполосован всевозможными поворотами и интерлюдиями. В четырёх песнях мрачная гитарная лавина предваряется акустическими переборами или плавными амбиентными ландшафтами, которые также попадаются на внутренних пространствах композиций островками спокойствия, появляясь внезапно из стены бушующего шторма и так же внезапно исчезая. Иногда барабаны, словно забываясь, срывают музыку в мощный качовый галоп, а порой мелодии перетекают в русло атмосферик блэка. Вокал (преимущественно шрай, но в отдельных моментах встречаются и скрим и чистый) делает атмосферу ещё гуще, хоть та кое-где трещит и рвётся под его истеричными всплесками. Всё это, конечно, нужно слышать самому. Чего только стоит одна инфернальная концовка песни Taklamakan.

Отдельных слов заслуживает лирика. Неретушиованный поток сознания, исключительно образный и злой. В нём плывут "Acid Spiders In Uniforms" и "Crushed Skulls Tasting The Fur Of Dying Cats". В тон его течению звучат мантры наподобие этой:

Cast Me Into Depths
Observe
Slowly Sinking
Down
Through Dark Waters


Но самое главное - настроение. В творчестве Silencer, как ни парадоксально, нет депрессии, нет меланхолии или апатии нет желания покинуть этот мир и избавиться от мучений. Наоборот - в нём агрессия и полоумная злоба. Страстные призывы "Crush My Hope", "Rape My Life", "Hurt Me", "Kill Me And Kill Me and..." - лирический герой вовсе не хочет умереть. Он хочет умирать. Раз за разом! И призывает следовать за ним. "I Shall Lead, You Shall Follow" прямо на это указывает, а конец второй песни - последние строчки поднимающиеся на волне залихватского и всё ускоряющегося ритма в окружении воинственных возгласов:

Leave Yourself,
Die With Me


Так о чём это всё? О группе с которой так или иначе сравниваются практически все коллективы играющие депрессив блэк. Об альбоме, мало того, что заслужившем статус хрестоматийного, но и самом являющимся своеобразной хрестоматией. Всем желающим приобщиться к депрессив-суицидалу (даже беременным женщинам и детям) слушать в обязательном порядке.
Рейтинг: 203 (235 за, 32 против) [ подробнее ]
Дата: 23 октября 2010 г. | Просмотров: 7488 | страница альбома