Логин, Email или тел.:

Пароль:

Многие предпочитают начать со светлого истока событий, я же начну с темного конца, наполненного горем. 27 сентября 1986 года во время тура в поддержку третьего студийного альбома "Master of Puppets" в автокатастрофе погибает бас-гитарист Металлики Клифф Бертон. И это было страшным ударом для остальных участников группы. Итак, с этого момента мы будем разматывать нить истории в обратном направлении, подсознательным зрением, замечая, как на лице нашего астрального двойника слезы печали сменяются улыбкой.

Оставив позади последний концертный зал в Стокгольме, мы пролетаем сквозь британскую землю, где Металлика произвела фурор, переносимся через океан в летнее турне по Америке на разогреве у Оззи Осборна, а тем временем альбом в различных чартах опускается все ниже и ниже (но мы же знаем, что это хорошо, потому что время у нас идет в обратную сторону) и, наконец, мы достигаем точки с координатами 07.03.86.

Альбом "Master of Puppets" выходит в свет!

Он символизирует всё лучшее, что Металлика собрала в свой творческий кулак за те немногочисленные (а для кого-то и многочисленные) годы своего существования. Просто кому-то, чтобы выйти на такой уровень потребовалось бы гораздо больше времени, а кто-то вообще никогда бы не достиг такого. И поэтому этот релиз выглядит по-настоящему выдающимся творением.

Итак, творческий кулак калифорнийской четверки с силой ударяет по нашим нервам в первой композиции с альбома "Battery". И дальше по мере прохождения альбома он то снижает скорость атаки, местами даже превращаясь в ладонь и лаская наши уши акустическими переборами и мелодично-атмосферными соло, то вновь нагнетает напряжение, проверяя быстроту нашей реакции, не забывая при этом про разминки в среднем темпе. И в самом конце нас ожидает "эмоциональный мордобой", сравнимый с первым огнем "Батареи".

Здесь можно провести параллель с игрой "Mortal Kombat", когда линия жизни соперника заканчивается, и он стоит, мотая головой, мы выполняем быструю серию ударов, отчего противник взрывается, и в конце появляется надпись "Brutality". Только в данном случае появляется фраза "Damage Inc.".

Хочется также пройтись по текстовой составляющей альбома, ибо именно лирика рождает правильные образы, с которыми ассоциируются песни. И палитра этих образов довольно мрачная, начиная от Кукловода, который дергает за ниточки наркоманов, рядовых солдат, душевно больных, и даже просто наивных людей, любящих посмотреть телевизор, заканчивая Охотником Теней, сошедшим со страниц Лавкрафтовских ужасов. Но столь мрачную картину разбавляет светлый образ, рождаемый инструментальной композицией, но об этом чуть позже.

Про концептуальность альбома, о которой говорится чуть ли не везде, я многозначительно промолчу, хотя отчасти я затронул эту тему выше.

Поговорим немного о выросшем профессионализме музыкантов. Для группы, которая дает все больше и больше концертов, проводит всё больше репетиций, процесс эволюции неизбежен. И эволюция Металлики – это, пожалуй, один из самых лучших наглядных примеров, доказывающий этот постулат. Композиции стали более продуманными, более прогрессивными (но в меру) и более совершенными. Техника и скорость исполнения материала возросла, вокал стал еще гармоничнее вписываться в музыкальное полотно.

Металлика, подобно ювелиру, грамотно и со вкусом сделала свою работу, породив на свет бриллиант, который по-королевски освещает путь всем любителям металла. И наверняка в процессе записи хотя бы у одного участника группы возникала мысль, что это будет не просто альбом, а шедевр! Шедевр, который подобно коллекционным винам, становится только лучше с годами.

А теперь пришло время для композиции "Орион". Это очень красивое музыкальное произведение, под стать созвездию, в честь которого оно названо. Каждый инструмент, подобно звезде, вращается на своей орбите и не забирает себе потоки лишней гравитационной энергии. Всё подчиняется закону космической гармонии. И очень хочется верить, что одна из звездочек приютила душу покойного Клиффа, и где-то там он нашел свой потерянный рай...

Рейтинг: 50 (51 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 13 декабря 2011 г. | Просмотров: 1867 | страница альбома