Логин, Email или тел.:

Пароль:

Если бы айсберг, потопивший Титаник, услышал эту музыку, он бы забыл своё страшное предназначение и просто растаял бы или улетел в Космос… Ибо музыка Lycia окрыляет и усыпляет. Берёт ваше сознание в полёт… Куда? Я не знаю… Психоделику не постичь умом, её можно только почувствовать и описать. Она бесформенна и бесконечна, но в то же время замкнута и самодостаточна. Как небо над нашими головами… Небо бывает серым и мрачным, а бывает глубоким синим и кристально чистым. Множество оттенков, красок и настроений… Вот и музыка Lycia рисует разуму своё «небо», окружает его густыми невесомыми облаками и пеленой тумана… Именно там и будет витать уставшее от «всего этого мира» сознание слушателя во время прослушивания.

Музыка на этом альбоме, созданном супругами (!) Майком и Тарой, слишком простая, чтобы быть правдой. Как и всё гениальное. Здесь нет места сложным музыкальным конструкциям и аранжировкам, нет места прямолинейным электронным мелодиям и акцентам. Здесь нет места даже ударным. Всё, что здесь есть – это простые гитарные переборы и аккорды, фон из «сонных» пространственных звуков, вокал и эффекты. Просто и минималистично, но в то же время так богато и насыщенно... В этом и кроется весь секрет альбома, ибо Lycia всегда славились именно умением создавать потрясающие звуковые многослойный ландшафты, сочетая различные эффекты и звуки. А здесь, кажется, они отбросили всё лишнее, все инструменты и навороты, оставив только саму суть – невесомые пространства и атмосферы, некую эфирную сущность. И сущность эта засияла невероятно ярко, как никогда прежде.

Пару слов о голосах. В наличии мужской (лично мне кажущийся довольно в стиле Oneiroid Psychosis) и женский вокалы. Наиболее яркими и прекрасными, разумеется, здесь являются песни с женским вокалом - это настоящий полёт фантазии, олицетворение свободы, беззаботности и беспечности (глубокое синее небо). Но даже при таких возвышенных настроениях, в середине альбома нашлось место для одной минорной песни в исполнении Тары… Это какое-то дремучее забвение… И это невероятно прекрасно. Как я и говорил, большое разнообразие красок и эмоций.

Мужской вокал, хоть и светлый сам по себе, но всё же контрастирует с более чувственным женским, являясь минорной составляющей альбома (серое небо, дымка, пелена…). На голоса наложены эффекты, придающие им дополнительную лёгкость и прозрачность. Вокал обволакивает пространство и разум, сливаясь с призрачным клавишным фоном. Так звучат голоса ангелов и призраков (или кому что – всё зависит только от вашей фантазии), далёкие голоса из прошлого, всплывающие в подсознании во сне… Они возникают из ниоткуда и уходят в никуда.

Также, я просто обязан обратить внимание читателя на структуру альбома. Треки с мужским и женским вокалом чередуются: на нечётных поёт Майк, а на чётных – Тара (правда, на восьмом треке снова поёт Майк и нарушает всю дальнейшую последовательность). Благодаря такому чередованию достигается ещё больший контраст и разнообразие в чувствах и впечатлениях. Такой же приём использовался на Антиматтеровском «Planetary Confinement». И кстати, эти альбомы роднит не только это. Есть что-то общее в их простоте и глубине… В силе воздействия на слушателя минимальным набором средств… Только у Lycia, в отличие от Antimatter, настроения заметно более лёгкие, добрые и светлые. И даже тёмные настроения и минорные нотки здесь светлы и возвышенны.

А ещё, по степени «сонливости» и невесомого забытья могу сравнить этот альбом с концовкой Тиаматовского «Wildhoney» и некоторыми вещами с «A Deeper Kind Of Slumber», но это слишком личное восприятие, чтобы быть правдой.

В заключении скажу, что ТАКОЙ музыки Lycia не создавали ни до, ни после данного альбома («The Time Has Come And Gone» под вывеской «Estraya» не в счёт). Они уловили неуловимое чувство и запечатлели его на своём альбоме. Не знаю, кто помогал музыкантам… Но наверняка тут не обошлось без Морфея и самого Кыкыри. Но это всё не важно, потому что у нас есть «Tripping Back Into The Broken Days». Как и всегда, жемчужина уникальна и неповторима.

Музыка снов. Сладкий плен для подсознания.
Рейтинг: 27 (27 за) [ подробнее ]
Дата: 7 октября 2010 г. | Просмотров: 1614 | страница альбома