Логин, Email или тел.:

Пароль:

Так сложилось, что Украина по большому счёту ассоциируется с такой формой проявления экстремальной музыки, как black metal. За ней весьма плотно закрепилось это явление, скажу так, мы уже к этому привыкли и я не удивляюсь тому, что в ней сконцентрирована достаточно сильная сцена данного жанра и наиболее развитая. Так вот студийный проект под названием Лютомысл, состоящий всего из одного человека - Павла Шишковского – тому пример.

Примечательно то, что Лютомысл существует уже как десять лет, а рассматриваемый альбом, вышедший в прошлом году, является седьмым по счёту в дискографии музыканта. Странно, что именно этот релиз оказался одноимённым названию проекта. В традиционном понимании подобные тенденции складываются на дебютных записях групп, но в данном случае этого не происходит, скорее всего, это может говорить лишь о том, что Павлу чужды правила и стереотипы, равно как это отражается и в самом творчестве музыканта.

Необходимо упомянуть о том факте, что 3 предшествующих альбома – «Decadence» (2005 г.), «Catharsis» (2006 г.) и «De Profundis» (2008 г.) по внутреннему стержню были объединены в общую трилогию. Можно предположить, что именно в связи с этим, альбом и был назван в честь проекта, так как он явился своего рода новым этапом в дискографии Павла, своеобразной отправной точкой, отсылающей к ещё неизведанным горизонтам.

Сырой, злой, лютый black metal крепко переплетается с элементами pagan’a, в основном выраженного посредством смысловой нагрузки лирики, цепко склеивающейся с мизантропией, люциферианством, религиозными аспектами, а также суицидальными и депрессивными настроениями. По правде говоря, внимательно вникая в тексты к композициям, подчеркну, что они написаны грамотно, строгой цепочкой выстроены логические концепты, проработана каждая деталь, но такого рода лирика идёт в разрез с моим внутренним пониманием и суждениями, поэтому мне было довольно трудно оценить их с другого, более объективного ракурса.

Музыкант на прошлых своих релизах уже экспериментировал с английской и украинской лирикой, здесь же характерной особенностью альбома является полностью русскоязычная лирика, поэтому каждый слушатель при желании сможет всё без особого труда разобрать, благо вокалит Павел вполне разборчиво. Кстати, о вокальной манере исполнения – она представлена неким сочетанием классической формы скриминга и, так называемого, шрайка. Нельзя сказать, что слушается полученный синтез необычно, но отталкивает определённо точно.

В оформлении нет ни логотипа, ни заголовка альбома, просто изображение – снова разбиваются вдребезги все каноны и своды правил. В любом разе, предполагаю, что кто подробнее разберётся в данном опусе, тот, безусловно, сможет успешно связать воедино тексты, музыку и образ.
Рейтинг: 2 (17 за, 15 против) [ подробнее ]
Дата: 10 августа 2011 г. | Просмотров: 1308 | страница альбома