Логин, Email или тел.:

Пароль:

Бесподобный, шедевральный, гениальный, - этот альбом волнует умы поклонников треш-метала и вообще в целом тяжелой музыки всего мира уже более 20 лет. Каждому, кто его слушал, он навсегда запал в душу по причине своей исключительности, уникальности, концептуальности наконец. Хотя прошло уже столько времени с момента релиза, эти песни и по сей день слушаются на удивление легко и с большим интересом. "Master of Puppets" признан многими критиками как один из величайших релизов в истории метала.

Теперь поговорим о концепции альбома. Само название релиза переводится как "хозяин марионеток" или "кукловод", т.е подразумеваются власть или манипуляция кого-то над чем-то или кем-то. По словам участников группы, это та тема, на которую они могли говорить часами напролёт. И по самим песням это на самом деле четко видно: "Battery" - о том, что все люди всего лишь батарейки в руках Господа, "Master of Puppets" - о власти наркотика над человеком, "The Thing That Should Not Be" - о грядущем пробуждении и воцарении хаоса, "Welcome Home (Sanitarium)" - о власти безумия над человеком, "Disposable Heroes" - о том, что все солдаты расплачиваются за политические промахи недальновидных политиков, "Leper Messiah" - о подчинении людей церкви, о манипуляции религиозными чувствами людей. Именно в плане концепции этот альбом просто удивителен и сносит башню слушателю. Все песни сплетены в единое целое и представляют собой нетленное полотно.

Теперь, что касается звука. По словам Флеминга Расмуссена (звукорежиссера данного альбома), "Master of Puppets представляет собой своего рода "эволюцию" по сравнению с предыдущим альбомом "Ride the Lightning": в частности, на новом альбоме произошло совершенствование звучания, начало которому было положено на альбоме "Ride the Lightning"". Звучание здесь стало более сочным, гитары звучат более четко и живо по сравнению с предыдущей работой группы. Ритм-секция стала звучать еще слаженней, партии барабанов и баса усложнились. Отдельно упомяну о басе, потому что я сам являюсь бас-гитаристом и, слушая альбомы разных групп, всегда больше всего уделяю внимание звучанию этого инструмента. Звучание баса здесь можно назвать музыкальным прорывом, ведь ничего подобного мир доселе не видел. К глубокому сожалению, этот альбом стал последним для Клиффа Бёртона, бас-гитариста группы, он погиб во время турне в поддержку данного релиза, отчего потом многие стали поговаривать о проклятии, висящем на этой пластинке. Но не будем о грустном.

Также стоит отметить вокальный прогресс фронтмена группы Джеймса Хэтфилда и бесподобные соляки Кирка Хэммета. Также упомяну о том, что многие группы тяжелого рока потом пытались повторить звучание этого альбома и даже просили звукорежиссеров сделать им звук, как у Металлики, настолько они были очарованы им.

Кроме того, этот эпохальный альбом Металлики или, как ее любят называть в России, Метлы, внес большой вклад в развитие тяжелого металла. Например, гораздо более сложную структуру песен, мелодичность (песни "Master of Puppets", "Welcome Home (Sanitarium)" и "Orion"), которые показали некоторое сходство с пауэр-металом и прогрессивным металом. Альбом сыграл важную роль в формировании пост-трэша. Гитарные риффы и, особенно, соло отражают влияние на Metallica классической музыки.

Также стоит отметить красивую и содержательную обложку альбома, она очень хороша. У многих фанатов треш-метала она висит дома нас стене, или присутствует в виде заставок рабочего стола компьютера.

Подведем итоги. Данный, третий по счету, релиз американской треш-метал-группы можно назвать альбомом-эпохой, альбомом-классикой. Каждый должен иметь его в своей дискографии. Будем ждать и от нового состава группы альбома, альбома не хуже, чем этот. Будем надеяться, что они нас еще обрадуют улетным мегатяжелым альбомом. Дай Бог.
Рейтинг: 20 (23 за, 3 против) [ подробнее ]
Дата: 12 июня 2011 г. | Просмотров: 1016 | страница альбома