Вы любите читать? Если да, то какую литературу предпочитаете?
Если чего-то из того, что вам нравится, нет в списке, оставляйте это в комментариях.Другие опросы от gargouillenoire:
- Пьёте ли вы пиво? Если да, то чем обычно закусываете?
- При условии, что ваша "половинка" об этом никогда не узнает, вы бы завели на стороне любовницу(-ка)?
- В какое время года вы появились на этот свет?
- Вам нравится кататься на американских горках?
- Какой у вас оператор сотовой связи?
- Любопытно, а кто вы по знаку зодиака? :)
- Вы подаёте милостыню, видя, например, старика/старушку с протянутой рукой?
- Вы завистливы?
- Товарищи, признавайтесь, вы смотрите «Дом-2»?
- Книги вы обычно читаете...
Вот только читать приходится с КПК в дороге и на работе.
Где же Самая Читающая Страна???
Волчонок, с "роман-газеты" я начал читать серьезную литературу). Еще были типа брошюрки "Знание-Сила" вообще класс!
здесь как-то не правильно составлен опрос
Детская литература
Искусство
История
Классика
Научная литература
Полезное
Поэзия, стихи
Проза
Религия
Роман
Словари и энциклопедии
Современная литература
Ужасы, мистика
Фантастика
Философия
Фэнтези
Юмор
опрос составлен неверно
здесь как-то не правильно составлен опрос
я пошутила, а вы прям так и приелись к шутке!
ошибки:
хотя,
дальше,
дальше:
дальше:
а классики таки, кроме приключений, ты ничего не упомянула! классическая литература, типа Достоевского, Куприна, Толстого....вот, примерно это она характеризует.
те кто читают, знают это.
PS. Глупо спорить, лучше глянь в инете что-ли и разберись получше с этой темой.
Пройдусь по критикуемым тобою пунктам моего опроса:
1. "детективная (классическая детективная!)"
Здесь я имела в виду произведения мастеров детектива английской закваски, например, романы Кристи, Кона-Дойля и прочих мастеров (подчеркну: не Маринину с Донцовой, ибо это ширпотреб).
2. "криминальная, криминально-детективная, нуар"
Сюда можно отнести и детективы, но только если они наполнены стычками, перестрелками, экшеном (то есть, образно говоря, не книги про Шерлока Холмса, тихо и скрупулёзно, без перестрелок и погонь распутывающего клубок тайн и загадок).
3. гангстерская (та, что стала в своём роде уже классикой)
Как правило, такие произведения наполнены своей собственной драматической составляющей, глубокой и разрушающей. Не стоит их равнять с боевиками, это несколько иное. Книги о каком-нибудь современном киллере или супермене-полицейском и гангстерские саги от (приведу в качестве примера гения этого жанра) Марио Пьюзо – разные вещи.
4. "остросюжетная (подразумеваю триллеры, саспенс, хоррор)"
По-твоему, это можно отнести в общую кучу, назвав её "Детектив, Боевик, Триллер"? Знаешь ли, саспенс и хоррор к боевику ну никак не относятся, это совсем из другой оперы. А про детективы есть отдельный пункт. В этом же пункте из многообразия остросюжетной литературы (к которой, кстати, можно отнести и приключенческую, и даже историческую) я сделала акцент именно на тех разновидностях, которые указаны в скобках, ничего кроме.
Говоришь, "ужасы, хоррор" = "ужасы мистика"? Не согласна. Далеко не вся мистическая литература несёт в себе цель напугать читателя. Очень много просто красивой мистической литературы, одухотворённой, наполненной некой философией, психологизмом, иногда она лёгкая и невесомая, иногда – глубокая и заставляющая задуматься. Разве это ужасы?..
Нет, мифологическую и фольклорную к искусству и истории отнести нельзя. Что же, ты мифы Др. Греции и рассказы про русалок и леших на полном серьёзе к истории прилепить сумела бы? Или к искусству? Не путай одно с другим.
Спрашиваешь, как можно историческую и псевдо-историческую писать в одну категорию? Понимаешь, тут имеются в виду художественные исторические и псевдо-исторические романы (Дюма, Стивенсон, Дрюон, Скотт, Ладзинский), в каждом из таких произведений есть своя доля правды и выдуманности, где то перевешивает правда, где-то – выдумка. Поэтому эта грань не всегда бывает чёткой. Речь здесь не идёт об учебниках по истории! Если вы читаете и любите исключительно стопроцентно верную историю, то голосуйте тогда за пункт "научная / научно-популярная", ибо история – это тоже наука.
"политическая / шпионская / военная", "философская / психологическая", "научная, научно-популярная". Предлагаешь всё это собрать под единым флагом "научная"? Знаешь, люди все разные. Кто-то любит труды Камю и Ницше читать, кто-то – Фрейда, кто-то – Платона, кто-то почитывает Коэльо, Борхеса или Кастанеду, кто-то – Достоевского (поспорить с тем, что его книги не построены на психологизме и весомой доли фиолософии, невозможно), а кто-то – книги про Джеймса Бонда, кому-то нравится читать про III Рейх и Вторую Мировую, повести Васильева и Семёнова, а кому-то подавай журналы "Моделист-конструктор". И что, всё это надо зачесать под одну гребёнку??
Считаешь любовную и эротическую литературу бульварным романом? Видать, не встречалась ты с по-настоящему хорошей (классической) любовной и эротической литературой!.. Поменьше смотри на шерпотреб вроде розовых дамских романчиков, которых на прилавках стопки. Под этим пунктом я подразумевала произведения стоящие, а не дешёвку.
те кто читают, знают это.
потому все написанное дальше читать не хочу, вникать в твои замыслы нет желания.
но если ты не можешь нормальные доводы найти, это показывает твою неграммотность и некультурность по отношению ко мне. мне на тебя тоже как бы..все-равно...и это не личная претензия. я просто не могу пройти мимо такой тупости, как этот опрос.
Да и потом, за тобою замечены постоянные грамматические и пунктуационные ошибки, так что фраза о неграмотности, скорее, применительна к тебе. Поэтому не сваливай с больной головы на здоровую.
Волчонок, я ведь никого не оскорбляю. и на отдых не отправляла и язвительные комменты не отпускала.
Волчонок,
Прекрасно я тебя понимаю, жизнь у тебя на сайте не сахар. То один что-то не так сделает, то второй что-то не так скажет... а тебе, как преподу в школе, ходи, разнимай, ставь «двойки» да вызывай родителей. Мы тебя будем беречь!
Труды Дзётё Дзинъэмон Ямамото, Рю мураками...
Кстати, что подразумевается под псевдоисторической? Художественное вольнодумство вроде Дрюона? Я как раз люблю его "Проклятых королей" )))
Дрюон не такой уж и вольнодумец. Дюма-старший его в этом плане превзошёл.
но пожалуй мой любимый писатель валентин дикуль
Веду с первого класса Дневник Читателя ).Сейчас он составляет 12 тетрадок, сшитых вместе. Общее число прочитаных книг 2150. И это не только беллетристика. Сейчас много читаю бизнес-литературы.
Очень люблю историческую, люблю её всю, как художественную, так и документальную.
Нравятся мистика и хоррор, а ещё больше нравится фэнтези.
Классическую приключенческую люблю.
Художественную литературу гангстерской тематики.
одни школьницы чтоль на портале.......
я научную
II. При всей любви к фентези совершенно не перевариваю Толкиена. В упор не понимаю как взрослые люди могут фанатеть от детский сказок.
III. Из классики предпочитаю Рея Брэдбери и Джером К. Джерома.
IV. Не знаю как это относится к опросу, но последнее время сильно пристрастился к манге.
А до того я пробовала прочитать "Сумерки". Из интереса, ибо много однокурсниц визжало с них, а на меня некоторые смотрели как на душевнобольную, мол, ты же девушка, а читаешь Достоевского!!11
П.С. Сумерки смотрела, до сих пор понять не могу, как такая чушь может стать культом.
и прочих розовых соплях, соответственно, и литературу ты выберешь ту, в которой это все описано.одни школьницы чтоль на портале.......
И об истории СССР, начиная с 1917 года.
Художественную литературу также читаю. Но тут сложнее. Если начал какую-то книгу читать - дочитаю до конца. Отношение к автору простое - либо куплю его другие книги, либо не буду покупать.
Некоторых авторов перечитываю.
Классические любимые авторы: Булгаков, Довлатов, Губерман, Искандер ("Сандро из Чегема" - ВЕЩЬ!).
Современные: Лукьяненко ("Недотёпа" и "Непоседа"), Успенский (особо про Жихаря) и Пратчетт.
Ещё очень люблю Умберто Эко.
Если к литературе можно применять понятия БЛЭК и ДЭТ. То это самое оно.
мдааа... а ты попробуй не "тупо" сидеть, а с умным видом)))))
Так и до деградации не далеко. Вся проблема людей в том что мы перестали "жить". Человек который много читает он развивается, а вот что тупо так это сидеть и пялиться в DVD. Если при чтении, к примеру фэнтези, человек пытается представить то что он читает это служит развитием.
Любое произведение. развивается грамотность, мышление и учится правильно выражать свои мысли.
А из поэзии обожаю стихи Шарля Бодлера
Тоже об этом хотел сказать.Наша классика выше всего стоит,недаром отечественная литература ценится на Западе.За это я ее и люблю,читаю,когда есть время.Последнее что прочитал-"Доктор Живаго" Б.Пастернака.На очереди "Кавказ" Александра Дюма
Тут недавно прочел "Белую гвардию" Михаила Афанасьевича Булгакова, отличный роман, теперь всем рекомендую, ибо понравился гораздо больше, чем всем известные "Собачье сердце" да "Мастер и Маргарита".
P.S: Считаю себя поклонником творчества американского фэнтезийного писателя Роберта Сальвоторе, собираю коллекцию его книг
-ужасы
-классический детектив (По, Конан-Дойль, Стивенсон)
-романтизм, символизм
-парапсихология, мистика, эзотерика
-мифология, древняя литература
-модерн, пост-модерн(но это мне определенно надо читать больше)
-философия, но только когда я согласна с авторами
Не нравится:
-фэнтези (с некоторыми исключениями),
-любовные романы и семейные саги(особенно если еще и длинные, с овер 9000 продолжениями),
-политическая пропаганда
-остросюжетные криминальные романы про то как накачанный герой участвует в перестрелках и потом трахает грудастых тян.
Мистику ещё люблю. И приключения. В детстве зачитывался Таинственным Островом Жюль Верна, недавно читал Джека Лондона.
Ещё люблю романы, пропитанные психологией, а также антиутопии. Сестра Керри Драйзера относится к первому, 451 градус по Фаренгейту Бредберри отнесу ко второму.
Ну... Есть ещё Сильмариллион... Не знаю, куда его отнести, к фэнтези что-ли? Хотя религиозный оттенок очень силён.
Самые любимые жанры; Фантастика, боевик, Русская и зарубежная, преимущественно историческая, классика. Читал так-же и всё прочее, вперемешку, вплоть до классической поэзии.
Вчера начал перечитывать историко-порнографический роман "Мушкетёры. Двадцать раз спустя".
А так читал и читаю множество(хоть и не составляющее большинство) других направлений. Некоторое время назад загонялся по русской классике и мифологии с эпосами разных народов.
Как будто на чистый прохладный мрамор
Льётся весенний свет.
Небо, приваренное к земле.
Блин, у меня от этой строчки - бенгальский огонь в голове!!!Никогда не слышала ничего, более восхитительного! Как он, вообще, эту последовательность слов открыл?! Непостижимые вещи. Заоблачный уровень.
Естественно, ни о какой сопливой женской лирике не может быть и речи: не стихи, а, пардон, словесные выделения!Задолбали перемежать своими томиками великих поэтов...
Публицистику иногда читаю. Научную (не популярную:angry литературу.
Пой как умеешь
Не бойся звуков
Всё равно не услышат
Не скроешь муку
И не заметишь
И не забудешь
Светлой не встретишь
Ту не полюбишь
Тише, спокойнее
Жарко над миром
Смерть приближается
Флаги грустят
Будем достойнее
Пыльным эфиром
Смерть приближается
Прячась во взгляд
Этот звук нас погубит
Ну что ж, умрем
Мы звуки так любим
Там, в них наш дом
Мы предались гибели звуков
а я вот поэзию не люблю, наверно, за исключением Блока, Уильяма Блейка, какого-нибудь Роберта Бернса и, может быть, Бодлера с Рембо.. и чего-то из немецкого экспрессионизма. когда читал "Песни Мальдорора", думал, что ничего круче не читал и не прочитаю, - но это не совсем поэзия, а поэма в прозе.
Изначально литературный персонаж является персонификацией абстрактных явлений - и в этом-то "вредительство": нельзя описывать абстрактное с помощью конкретики. Это слишком ...по-детски, что ли. Мне кажется, художественная литература должна это перерасти. В противном случае, цикл замыкается, и на выходе мы получаем, как всегда, "дурную бесконечность": автор берет часть реальности -> переносит её в книгу -> создаёт героев и задаёт им определённый сценарий -> читатель примеряет образы на себя, находит сходства, неосознанно перетаскивает и сюжетную линию в собственную жизнь -> вымышленный персонаж "оживает" в теле читателя, потихоньку вытесняя его сущность, лишая прав и выгоняя его из собственных владений -> цикл замкнулся. Никаких перемен не стоит ожидать при таком раскладе.
В этом плане, "безопасной" я нахожу такую прозу, в которой нет определенного сюжета... Как эссе, небольшие зарисовки. Ильма Ракуза, например. Больше имён назвать не могу - не шибко начитанная, если честно.
сразу видно, что Вы в разы старше меня; спорить нет резона, да и почвы. спасибо за ответ.