Логин, Email или тел.:

Пароль:

Вы любите читать? Если да, то какую литературу предпочитаете? | Опросы (Beta)

Вы любите читать? Если да, то какую литературу предпочитаете?

Если чего-то из того, что вам нравится, нет в списке, оставляйте это в комментариях.
 детективную (классическую детективную!)
 историческую / псевдо-историческую
 мифологическую, фольклорную
 всё, что относится к стихам
 фэнтезийную
 детскую (всякие разные волшебные сказки)
 остросюжетную (подразумеваю триллеры, саспенс, ужасы, хоррор)
 криминальную, криминально-детективную, нуар
 религиозную
 мистическую / готическую
 фантастическую, научно-фантастическую
 автобиографическую, биографическую
 политическую / шпионскую / военную
 гангстерскую (ту, что стала в своём роде уже классикой)
 юмористическую (не банально анекдоты)
 любовную / эротическую (не порево, а что-то более высокое)
 философскую / психологическую
 научную, научно-популярную
 приключенческую
 сатирическую
Можно выбрать несколько вариантов ответов.
8 апреля 2011 г. в 07:00:45
TherionЪ
Да практически всё до чего добираюсь, дома книг непрочитанных уже нет.
Вот только читать приходится с КПК в дороге и на работе.
8 апреля 2011 г. в 09:42:30
teleskop
В основном аудио-книги. А читать, не почиму-то не очень люблю.
8 апреля 2011 г. в 09:51:08
NorD181
В отличии от других опросов комментариев кот наплакал))
Где же Самая Читающая Страна???
8 апреля 2011 г. в 09:52:13
TherionЪ
Цитата (NorD181)
Где же Самая Читающая Страна???
Распалась в декабре 1991го года
8 апреля 2011 г. в 09:55:52
Sergei79
очень!особенно историко-художественную литературу(недавно прочёл "Архипелаг ГУЛаг"Солженицина,сильная вещь!!!!!)
8 апреля 2011 г. в 09:56:35
NorD181
Цитата (TherionЪ)
Распалась в декабре 1991го года
И вот так в один день людей отучили читать? по моему это случилось гораздо раньше
8 апреля 2011 г. в 09:58:26
TherionЪ
NorD181, А потом под литературой начали понимать низкосортное чтиво вроде Маринины и Донцовой.
8 апреля 2011 г. в 10:05:36
NorD181
Кстати, последнее время, все больше начинает нравится творчество украинских фантастов, Дяченко, Валентинов. Не хуже наших сегодняшних "мэтров"
8 апреля 2011 г. в 10:09:59
TherionЪ
NorD181, О спасибо за наводку, сегодня скачаю электронную для ознакомления. Понравятся - бумажные куплю.
8 апреля 2011 г. в 10:13:58
Волчонок
Цитата (TherionЪ)
Распалась в декабре 1991го года
Дааа... помню был мега книжный бум, огромные очереди, причём скупали всё подряд... (дом, на дом не похож библиотека/книжный магазин). Я уже не говорю о газетно/журнальных подписках, "наука и жизнь", "роман газета", "крестьянка", "работница", "юный техник" "пульс", "парус", "семья и школа"... сколько этих подвязок?! весь балкон завален, и выбросить жалко, иногда любопытно почитать =)
8 апреля 2011 г. в 10:18:57
Nargaroth
К сожалению последнее время читаю крайне мало, пожалуй больше года книжку в руки не брал... то не когда, то другим чем заняться хочется. А так любимый писатель Тургенев, из зарубежных Федерико Андахази.... ну и когда-то взахлёб читал Лавкравта.
8 апреля 2011 г. в 10:19:07
NorD181
TherionЪ, я тоже больше бумагу предпочитаю, читать и перечитывать. Стругацких почти до дыр зачитал)
Волчонок, с "роман-газеты" я начал читать серьезную литературу). Еще были типа брошюрки "Знание-Сила" вообще класс!
8 апреля 2011 г. в 10:35:23
Гермес
Советский и нынешний российский читатель, в своей общей массе понятия диаметрально противоположные. Если раньше для читателя книга прдставляла собой прежде всего источник тех или иных знаний, расширяющих его кругозор и повышающих общую эрудицию, то в настоящее время, массовый читатель предпочитает книжный мусор, который мало того, что не в состоянии заставить читателя шевелить мозгами (если они есть, конечно), еще имеет деструктивную тенденцию, к их полному усыханию. Вопрос качества чтения, для современной России остается серьезным и болезненным.
8 апреля 2011 г. в 11:00:57
Волчонок
Достал подвязку Мурзилки, буду читать
8 апреля 2011 г. в 11:13:05
an33
Всю хорошую читаю,но не люблю детективы,фантастику.
8 апреля 2011 г. в 12:23:27
Ars Moriendi
что-то я не поняла, а где классическая художественная литература?

здесь как-то не правильно составлен опрос
8 апреля 2011 г. в 12:24:57
TherionЪ
Vegyja, Классическая художественная тоже на жанры делится
8 апреля 2011 г. в 12:33:41
Ars Moriendi
TherionЪ, угу, может на триллеры и фантастику?
Хотя бы так
Детектив, Боевик, Триллер
Детская литература
Искусство
История
Классика
Научная литература
Полезное
Поэзия, стихи
Проза
Религия
Роман
Словари и энциклопедии
Современная литература
Ужасы, мистика
Фантастика
Философия
Фэнтези
Юмор
8 апреля 2011 г. в 12:37:53
TherionЪ
Vegyja, и на неё кстати тоже.
8 апреля 2011 г. в 12:40:54
Ars Moriendi
TherionЪ, я выписала основные жанры, у них есть поджанры.
опрос составлен неверно
8 апреля 2011 г. в 17:12:01
gargouillenoire
Цитата (Vegyja)
что-то я не поняла, а где классическая художественная литература?
здесь как-то не правильно составлен опрос
А разве классика – это какой-то отдельный жанр? С каких это пор? Назови абсолютно любое классическое произведение – и мы скажет тебе, в каком жанре оно написано. Классическая литература – корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи, при этом у абсолютно каждого такого произведения есть свой жанр (поджанр, стиль и прочее, прочее). Мой вопрос как раз касается этих жанров/поджанров/разновидностей/направлений и т.д.
Цитата (TherionЪ)
Классическая художественная тоже на жанры делится
Определённо.
Цитата (Vegyja)
угу, может на триллеры и фантастику?
Вообще-то и на них тоже! Не знала?
Цитата (Vegyja)
опрос составлен неверно
Необъективно...
8 апреля 2011 г. в 18:13:33
Ars Moriendi
И этот батл спрячу под спойлер. Волчонок
Цитата (Gargoyle Noire)
Вообще-то и на них тоже! Не знала?
глупо.
я пошутила, а вы прям так и приелись к шутке!

ошибки:
детективную (классическую детективную!)
криминальную, криминально-детективную, нуар
гангстерскую (ту, что стала в своём роде уже классикой)
остросюжетную (подразумеваю триллеры, саспенс,)
вроде все...короче это поджанры Детектив, Боевик, Триллер
хотя,
ужасы, хоррор
это жанр- Ужасы, мистика
дальше,
историческую / псевдо-историческую
это вообще как можно писать в одну категорию?
дальше:
мистическую / готическую
ну это жанр Ужасы, мистика
мифологическую, фольклорную
это можно отнести или к Истории или к Искусству

дальше:
политическую / шпионскую / военную
философскую / психологическую
научную, научно-популярную
Научная литература
любовную / эротическую (не порево, а что-то более высокое)
это бульварный роман.

а классики таки, кроме приключений, ты ничего не упомянула! классическая литература, типа Достоевского, Куприна, Толстого....вот, примерно это она характеризует.
те кто читают, знают это.
Цитата (Gargoyle Noire)
Необъективно...
теперь как? здесь бреда еще больше, но мне надоело.
Назови абсолютно любое классическое произведение – и мы скажет тебе, в каком жанре оно написано
в том и суть, что у тебя из нет. роман, драма, трагедия, комедия, новелла.......и эти тоже делятся и по родам и т.д.
PS. Глупо спорить, лучше глянь в инете что-ли и разберись получше с этой темой.
8 апреля 2011 г. в 18:40:31
Happy Depression
Старую, викторианскую, готическую прозу)))
8 апреля 2011 г. в 19:39:23
gargouillenoire
Можно я всё это под спойлер спрячу? а то много написано... с уважением Волчонок
Цитата (Vegyja)
я пошутила, а вы прям так и приелись к шутке!
Ты просто пытаешься сейчас отмазаться от сказанного...

Пройдусь по критикуемым тобою пунктам моего опроса:
1. "детективная (классическая детективная!)"
Здесь я имела в виду произведения мастеров детектива английской закваски, например, романы Кристи, Кона-Дойля и прочих мастеров (подчеркну: не Маринину с Донцовой, ибо это ширпотреб).
2. "криминальная, криминально-детективная, нуар"
Сюда можно отнести и детективы, но только если они наполнены стычками, перестрелками, экшеном (то есть, образно говоря, не книги про Шерлока Холмса, тихо и скрупулёзно, без перестрелок и погонь распутывающего клубок тайн и загадок).
3. гангстерская (та, что стала в своём роде уже классикой)
Как правило, такие произведения наполнены своей собственной драматической составляющей, глубокой и разрушающей. Не стоит их равнять с боевиками, это несколько иное. Книги о каком-нибудь современном киллере или супермене-полицейском и гангстерские саги от (приведу в качестве примера гения этого жанра) Марио Пьюзо – разные вещи.
4. "остросюжетная (подразумеваю триллеры, саспенс, хоррор)"
По-твоему, это можно отнести в общую кучу, назвав её "Детектив, Боевик, Триллер"? Знаешь ли, саспенс и хоррор к боевику ну никак не относятся, это совсем из другой оперы. А про детективы есть отдельный пункт. В этом же пункте из многообразия остросюжетной литературы (к которой, кстати, можно отнести и приключенческую, и даже историческую) я сделала акцент именно на тех разновидностях, которые указаны в скобках, ничего кроме.

Говоришь, "ужасы, хоррор" = "ужасы мистика"? Не согласна. Далеко не вся мистическая литература несёт в себе цель напугать читателя. Очень много просто красивой мистической литературы, одухотворённой, наполненной некой философией, психологизмом, иногда она лёгкая и невесомая, иногда – глубокая и заставляющая задуматься. Разве это ужасы?..

Нет, мифологическую и фольклорную к искусству и истории отнести нельзя. Что же, ты мифы Др. Греции и рассказы про русалок и леших на полном серьёзе к истории прилепить сумела бы? Или к искусству? Не путай одно с другим.

Спрашиваешь, как можно историческую и псевдо-историческую писать в одну категорию? Понимаешь, тут имеются в виду художественные исторические и псевдо-исторические романы (Дюма, Стивенсон, Дрюон, Скотт, Ладзинский), в каждом из таких произведений есть своя доля правды и выдуманности, где то перевешивает правда, где-то – выдумка. Поэтому эта грань не всегда бывает чёткой. Речь здесь не идёт об учебниках по истории! Если вы читаете и любите исключительно стопроцентно верную историю, то голосуйте тогда за пункт "научная / научно-популярная", ибо история – это тоже наука.

"политическая / шпионская / военная", "философская / психологическая", "научная, научно-популярная". Предлагаешь всё это собрать под единым флагом "научная"? Знаешь, люди все разные. Кто-то любит труды Камю и Ницше читать, кто-то – Фрейда, кто-то – Платона, кто-то почитывает Коэльо, Борхеса или Кастанеду, кто-то – Достоевского (поспорить с тем, что его книги не построены на психологизме и весомой доли фиолософии, невозможно), а кто-то – книги про Джеймса Бонда, кому-то нравится читать про III Рейх и Вторую Мировую, повести Васильева и Семёнова, а кому-то подавай журналы "Моделист-конструктор". И что, всё это надо зачесать под одну гребёнку??

Считаешь любовную и эротическую литературу бульварным романом? Видать, не встречалась ты с по-настоящему хорошей (классической) любовной и эротической литературой!.. Поменьше смотри на шерпотреб вроде розовых дамских романчиков, которых на прилавках стопки. Под этим пунктом я подразумевала произведения стоящие, а не дешёвку.

Цитата (Vegyja)
классическая литература, типа Достоевского, Куприна, Толстого....вот, примерно это она характеризует.
те кто читают, знают это.
Да, это классика. Но произведения Достоевского носят глубокий психологический и философский характер, Толстого – любовный и психологический. А ты думаешь, классика – это только такие авторы? А как же Брэм Стокер? Его книги – тоже классика, но классика мистического жанра. А Герберт Уэллс, Рэй Брэдбери? Это тоже классика, но классика фантастики. Классикой со временем может стать абсолютно любое произведение. Изначально же оно является просто произведением, а в классику, как на некий трон, его отправляют уже время, признание читателей и, как ни банально звучит, иногда даже простая удача. У нас вот, в России, в школе преподают следующую классику: Пушкин, Гоголь, Тютчев, Лермонтов, Бунин, Толстой, Горький... и т.д. А в США преподают Хэмингуэя, Апдайка, Бирса, Брэдбери, Готорна, Драйзера..., в Великобритании – Моэма, Конан-Дойля, Теккерея, Стокера, Диккенса, Мейчена, Дефо..., во Франции – Бальзака, Гюго, де Сад, Сименона, Леру, Стендаля, Верна... И произведения этих писателей совершенно разные: и детективные, и мистические, и фантастические, и психологические, и филосовские, и приключенческие... Так что не стоит позиционировать классику как что-то отдельное. Пройдёт время – и Чак Паланик, возможно, станет классикой, и Мураками, и Юденич, и Эко, и Браун. Когда-то Набоков, Булгаков, Есенин и Пастернак считались андеграундом, а теперь – классика.

Цитата (Vegyja)
Глупо спорить, лучше глянь в инете что-ли и разберись получше с этой темой.
Действительно, глупо спорить. Поменьше залезай в интернет и загоняй всё под определённые рамки и клише. Мысли более широко и более логически. Читай побольше хорошей литературы – и тогда ты поймёшь, насколько она многогранна. Настолько многогранна, что произведения, казалось бы, одного и того же жанра по своей сути оказываются кардинально разными и к ним нельзя лепить один и тот же ярлык.
Цитата (Vegyja)
но мне надоело
Так никто тебя и не заставлял спорить (и голосовать). Не нравится – уйди к себе на аккаунт или музычку поскачивай, чайку попей, книжки почитай. Отдохни, в общем, приведи мысли в порядок...
8 апреля 2011 г. в 19:53:37
Ars Moriendi
И это под спойлер. Девчат, у вас пальчики не устали? =) маникюр поберегите. Волчонок.
Ты просто пытаешься сейчас отмазаться от сказанного...
никогда! я знаю цену и смысл сказанного мной. только не у всех с юмором в порядке.
Здесь я имела в виду
с этого и надо начинать..опрос лично для себя любимой.
потому все написанное дальше читать не хочу, вникать в твои замыслы нет желания.
(подчеркну: не Маринину с Донцовой, ибо это ширпотреб).
да. но называется это иронический детектив. и можно в юмор это спрятать
Считаешь любовную и эротическую литературу бульварным романом? Видать, не встречалась ты с по-настоящему хорошей (классической) любовной и эротической литературой!.. Поменьше смотри на шерпотреб вроде розовых дамских романчиков, которых на прилавках стопки. Под этим пунктом ч подразумевала произведения стоящие, а не дешёвку.
ну вот, очередная твоя глупость. если это не бульварный роман, как я подумала, то тогда это называется просто РОМАН. а не любовно/эротическое..как можно так изващаться над жанрами?

Поменьше залезай в интернет и загоняй всё под определённые рамки и клише
это я тебе совет дала. потому что вижу, книг ты не читаешь вовсе, потому и не можешь выделить основные литературные жанры. даже в инете больше правды, чем в опросе и твоих домыслах.
Так никто тебя и не заставлял спорить (и голосовать).
отдохни. я и не голосовала.
Не нравится – уйди к себе на аккаунт
ты че? будешь мне еще указывать? это мое дело.
но если ты не можешь нормальные доводы найти, это показывает твою неграммотность и некультурность по отношению ко мне. мне на тебя тоже как бы..все-равно...и это не личная претензия. я просто не могу пройти мимо такой тупости, как этот опрос.
Отдохни, в общем, приведи мысли в порядок...
взаимно. ты перетрудилась видимо...столько опросов !
8 апреля 2011 г. в 19:56:36
Дракон_Ыа
Волчонок, прячь еще. Сегодня прямо кэтфайт какой-то.
8 апреля 2011 г. в 19:58:23
Волчонок
Дракон_Ыа, прячу, прячу
8 апреля 2011 г. в 20:01:39
Волчонок
Gargoyle Noire, Vegyja, а теперь дружно "любите" друг-друга в личке, почитать ваш "батл" конечно же интересно но, всему меру знать нужно как говорится
8 апреля 2011 г. в 20:04:21
Ars Moriendi
Волчонок, и мне не нрав. но я порой поражаюсь этой человеческой упертости.
8 апреля 2011 г. в 20:07:10
Волчонок
Vegyja, а с тобой мы договаривались что ты не будешь ввязываться в подобные полемики не так ли? кто обещал быть тише воды ниже травы?!
8 апреля 2011 г. в 20:10:57
gargouillenoire
Ну что же это такое а?! Девчат может вы всё же в ЛС продолжите?! хорош уже.
Цитата (Vegyja)
потому что вижу, книг ты не читаешь вовсе, потому и не можешь выделить основные литературные жанры
Если бы ты видела прочитанную мною домашнюю библиотеку, ты бы очень удивилась её габаритам, это отдельная комната. Дело в том, что я не загоняюсь насчёт рамок/стилей/клише/жанров и т.д. и т.п. Я просто читаю, впитываю в себя каждую крупицу прочитанного мною, делаю выводы, чему-то учусь.
Да и потом, за тобою замечены постоянные грамматические и пунктуационные ошибки, так что фраза о неграмотности, скорее, применительна к тебе. Поэтому не сваливай с больной головы на здоровую.
Цитата (Vegyja)
только не у всех с юмором в порядке.
Это ты явно о себе!..
Цитата (Vegyja)
будешь мне еще указывать? это мое дело.
Я не указываю тебе. Или у тебя с юмором беда? Ай-ай!..
Цитата (Vegyja)
это показывает твою неграммотность и некультурность по отношению ко мне
У меня ни капли негатива не было и нет в твой адрес, и я не знаю, где ты его углядела. Ты слишком мнительна, видимо. Или, может, тебе просто всегда по жизни встречаются люди злые и агрессивные, что ты теперь в собеседнике (в данном случае – во мне) видишь провокатора?
Цитата (Vegyja)
ты перетрудилась видимо...столько опросов
У меня на них ушло мало времени, так что твой пост не в тему.
Цитата (Vegyja)
я просто не могу пройти мимо такой тупости, как этот опрос.
Ой, ты, видно, свои опросы не читала!..
8 апреля 2011 г. в 20:20:20
gargouillenoire
Волчонок, так я за мир! Кто ж виноват, раз моя собеседница такая... ммм... агрессивная? Надо бы поступить разумно: просто не отвечать на её язвительность (которой, замечу, пестрят очень многие из её постов на сайте). Действительно, давайте дружить, ведь жизнь прекрасна, на улице весна, птички скоро запоют... солнце, море и песок... красота!
8 апреля 2011 г. в 20:28:39
Волчонок
Gargoyle Noire, вот это другое дело совладать с двумя спорящими женщинами право сложно давайте мир-пачка-жвачка... и зла друг на друга не держите. Негатив нам здесь не нужен. А то разошлись понатыкали друг-дружку носам в косяки... (да я, да ты), ну разве ж так делается? все мы люди у всех есть личностные недостатки чего уж... к друг-другу вы точно неуважение по полной проявили, окружающие то причём?
8 апреля 2011 г. в 20:32:34
gargouillenoire
Волчонок, ок, буду хорошей девочкой! А негатива с моей стороны не было. Во всё написанное мною я не вкладывала ни капли злости или неприязни. Просто каждый понимает всё по-своему.
8 апреля 2011 г. в 20:33:37
Ars Moriendi
Цитата (Gargoyle Noire)
Ой, ты, видно, свои опросы не читала!.

Волчонок, я ведь никого не оскорбляю. и на отдых не отправляла и язвительные комменты не отпускала.
Цитата (Gargoyle Noire)
агрессивная?
где ее увидела?
не отвечать на её язвительность (которой, замечу, пестрят очень многие из её постов на сайте)
мда... я прям знаменита. может потому что правда порой людям не нравится? злит их? вот как сейчас.
Волчонок,
8 апреля 2011 г. в 20:39:08
Thantifaxath
Цитата (Vegyja)
я прям знаменита. может потому что правда порой людям не нравится? злит их? вот как сейчас.
Vegyja, возможно, из этого стоит сделать некие выводы... Это происходит далеко не в первый раз ведь.
8 апреля 2011 г. в 20:41:53
Волчонок
Gargoyle Noire, Vegyja, Таааак, вот только не надо меня втягивать... а то я вам по обоим фронтам покажу (как наблюдатель происходящего) где кто съязвил. Извинились бы перед друг-другом, а не продолжали в том же духе.
8 апреля 2011 г. в 20:47:32
Ars Moriendi
.
8 апреля 2011 г. в 20:50:24
gargouillenoire
Волчонок, а куда лично я тебя "втягиваю"? И разве я "продолжаю в том же духе"? Это моя собеседница решила продолжить, не я. А лично я эту тему для себя закрыла двумя своими постами ранее. Так что вопрос уже не ко мне. Я за мир, я это уже говорила.
8 апреля 2011 г. в 20:59:06
Волчонок
Волчонок, а куда лично я тебя "втягиваю"?
Что же, я должен всё игнорить?
Это моя собеседница
Так что вопрос уже не ко мне.
Хватит уже одеяло перетягивать, ну правда все хороши, я никого не выделяю все на славу постарались. И да, что ты там мне о смайлах говорила? надеюсь теперь ты меня в полной мере понимаешь


8 апреля 2011 г. в 21:12:16
Sapziro
Мой любимый жанр иcторический роман, как например "Дочь Монтесумы"( Генри Райдер Хаггард).
8 апреля 2011 г. в 21:12:51
gargouillenoire
Цитата (Волчонок)
И да, что ты там мне о смайлах говорила? надеюсь теперь ты меня в полной мере понимаешь
Я тогда имела в виду несколько другое. Я имела в виду, что если человек, споря с собеседником, в своём сообщении не пририсовал улыбающегося смайла, это не означает, что он настроен как-то недобро. Мы тогда, видно, просто не особо ясно друг друга поняли.

Прекрасно я тебя понимаю, жизнь у тебя на сайте не сахар. То один что-то не так сделает, то второй что-то не так скажет... а тебе, как преподу в школе, ходи, разнимай, ставь «двойки» да вызывай родителей. Мы тебя будем беречь!
9 апреля 2011 г. в 22:35:28
sicarius
Последное 5 лет методы и книги начина от программирования заканчивая дизайном, ох уж эта учёба
Труды Дзётё Дзинъэмон Ямамото, Рю мураками...
10 апреля 2011 г. в 21:23:43
Rune
че-нить про пиратов, Карибское море, корабли: галеоны, галеры, шлюпы, пинассы и т. д. в 1500-1650 годах.
11 апреля 2011 г. в 07:20:32
Диаманда
в последнее время лавкрафта читаю, нравится, пусть и однообразно, так что хоррор, стивен кинг (мистика?) а также фентези про эльфов, гномов и орков (Перумов) - это наше всё. Чак Паланик не знаю, правда, куда тут относится =)
11 апреля 2011 г. в 19:17:15
Maleficus
Классическая литература. Что касательно жанров то в большинстве своём это антиутопия, фантастика и, пожалуй, мистика.
13 апреля 2011 г. в 00:30:22
Ars Moriendi
Цитата (Диаманда)
Чак Паланик не знаю, правда, куда тут относится =)
альтернатива
21 апреля 2011 г. в 09:30:29
Danil
я чет в последнее время чисто техническую читаю))))))
21 апреля 2011 г. в 09:42:28
WinterVampyr
Раньше очень любил читать, порой эта любовь всякие разумные границы переходила. Итого последние два года практически не читаю книги.
21 апреля 2011 г. в 11:44:50
DanyBoggot
У меня две любимых книги "Практическое руководство по SQL" и "Настройка Cisco оборудования".. Читаю день через день)
21 апреля 2011 г. в 21:11:58
АС
"Настройка Cisco оборудования"
Вот это хорошая литература, надо бы приобрести да в обнимку с ней продолжать химичить в Cisco Packet Tracer'e))) а еще никак не доберусь до Олиферовских Компьютерных сетей, ибо мануалы по схемотехнике заставляют юзать постоянно
3 мая 2011 г. в 19:03:29
juniorD
Последнее время вместе ( или вместо) с сыном подсел на детскую литературу. Из последнего прочитанного Н. Носов.
3 мая 2011 г. в 19:06:59
nervouscorpse
Да. Разную.
3 мая 2011 г. в 22:42:17
sad_frau_wolf
Люблю читать, читаю разную литературу, но вот фентези, "женские" романы не выношу.
Кстати, что подразумевается под псевдоисторической? Художественное вольнодумство вроде Дрюона? Я как раз люблю его "Проклятых королей" )))
3 мая 2011 г. в 22:57:25
gargouillenoire
Цитата (sad_frau_wolf)
Кстати, что подразумевается под псевдоисторической? Художественное вольнодумство вроде Дрюона?
Повествования с использованием реальных исторических личностей и обыгровкой тех или иных событий, которых на самом деле не было или которые происходили несколько не так.
Дрюон не такой уж и вольнодумец. Дюма-старший его в этом плане превзошёл.
8 мая 2011 г. в 12:05:16
reivenor
Цитата (Vegyja)
а где классическая художественная литература?
ну недавно я осилил таки шолохова 'поднятая целина" очень даже неплохо написано с юмором и трагическим концом .а еще в армии читал "повесть о настоящем человеке " тоже сильная книга . а вообще нравится фэнтэзи
но пожалуй мой любимый писатель валентин дикуль
8 мая 2011 г. в 18:04:40
Obliterator
В детстве читал очень много-прочитал всю школьную программу+очень много фантастики, сейчас редко читаю
22 мая 2011 г. в 21:56:29
D.Rodion
Недавно перечитывал Колин МакКалоу "Поющие в терновнике", и Владимира Сорокина "Голубое Сало".Обе книги для меня эталон хорошей литературы. Наверно, я здесь самый читающий, так как с четырех лет как начал читать, так ни на неделю не останавливался. Спасибо отцу за то, что привил любовь к книгам. А газетные и журнальные подшивки советую - если только вы не библиотекарь - сдавать мелкорозничным торговцам или отправлять в утиль. Ибо пылищи из-за мусора - море.
Веду с первого класса Дневник Читателя ).Сейчас он составляет 12 тетрадок, сшитых вместе. Общее число прочитаных книг 2150. И это не только беллетристика. Сейчас много читаю бизнес-литературы.
22 мая 2011 г. в 22:14:08
an33
Цитата (D.Rodion)
Наверно, я здесь самый читающий,
Да ты крут!2150книг! У меня дома личных книг около полутора тысяч.
22 мая 2011 г. в 22:30:10
D.Rodion
Цитата (an33)
Да ты крут!2150книг! У меня дома личных книг около полутора тысяч.
Моих личных около 60. Я не любитель собирать книги. У брата очень много книг по истории, и у родителей громадная библиотека. Когда мы с женой и дочерью приезжаем к ним в гости, то обычно я что-то беру почитать. Последний раз привез брату третий том "Первого закона" Аберкромби, а сам взял почитать Джовани Боккаччо "Декамерон".
30 мая 2011 г. в 12:26:48
Lycan Schwarz
Научную, научно-популярную читаю чаще всего, больше всего интересует литература по астрономии и по медицине.
Очень люблю историческую, люблю её всю, как художественную, так и документальную.
Нравятся мистика и хоррор, а ещё больше нравится фэнтези.
Классическую приключенческую люблю.
Художественную литературу гангстерской тематики.
2 июня 2011 г. в 03:23:34
Cell
Хм... А почему в опроснике нет "Свою собственную"?))
21 июля 2011 г. в 12:57:32
allyre
Предпочитаю: Сусанин "Как завести друзей" =)
22 июля 2011 г. в 11:33:33
Artem_Metalist
Читаю только фантастику и фэнтези. Любимые произведения: "Властелин Колец", "Сильмариллион", "Хоббит" и "Дети Хурина" Дж. Р.Р. Толикина. Так же люблю почитать Ника Перумова, Жюля Верна и книги о Великой Отечественной Войне и много др. фантастической, фентезийной и научно-технической литературы.
3 августа 2011 г. в 06:26:14
PhAntOmEttA
чёт все фентези читают
одни школьницы чтоль на портале.......
я научную
3 августа 2011 г. в 06:58:47
Восторг&Безумие
любовную / эротическую (не порево, а что-то более высокое)
I. Почему то практически все прочитанные любовные романы как раз сводились к словесной порнухе (на редкость тупой и абсурдной).
II. При всей любви к фентези совершенно не перевариваю Толкиена. В упор не понимаю как взрослые люди могут фанатеть от детский сказок.
III. Из классики предпочитаю Рея Брэдбери и Джером К. Джерома.
IV. Не знаю как это относится к опросу, но последнее время сильно пристрастился к манге.
3 августа 2011 г. в 07:32:39
Фесс
PhAntOmEttA, я вот не школьница, например, а фэнтези читаю. Рвет шаблон?
Цитата (Восторг&Безумие)
При всей любви к фентези совершенно не перевариваю Толкиена. В упор не понимаю как взрослые люди могут фанатеть от детский сказок.
+1. Толкиенизм головного мозга очень распространенная болезнь. Хотя я бы не сказал, что терпеть не могу Толкиена. Просто сказка, скучноватая и глуповатая. Один раз прочитать стоит, для общего развития.
3 августа 2011 г. в 17:53:19
sad_frau_wolf
Таки я осилила женский роман! Увидела в метро у одной девушки, решилась и прочитала за ночь с ноута (как обычно, не спалось мне) "Немного солнца в холодной воде" Франсуазы Саган. Лучше бы не лезла... Не верю, что кому-то всерьез может нравится ТАКОЕ.
А до того я пробовала прочитать "Сумерки". Из интереса, ибо много однокурсниц визжало с них, а на меня некоторые смотрели как на душевнобольную, мол, ты же девушка, а читаешь Достоевского!!11
3 августа 2011 г. в 17:58:06
Диаманда
Цитата (sad_frau_wolf)
ты же девушка, а читаешь Достоевского!!11
а какая разница-то? разве на нем написано, что "только для мужчин"? бесит подобное подразделение, что если ты девушка, то тебе должно нравиться одно, а если парень, то другое, и точка!
П.С. Сумерки смотрела, до сих пор понять не могу, как такая чушь может стать культом.
3 августа 2011 г. в 18:14:28
sad_frau_wolf
Цитата (Диаманда)
а какая разница-то?
Я лично тоже никакой разницы не вижу. Просто те девоньки рассуждают так: раз ты девушка, значит, ты мечтаешь о любви, о нежности и прочих розовых соплях, соответственно, и литературу ты выберешь ту, в которой это все описано.
3 августа 2011 г. в 22:46:08
Macbeth
Цитата (Диаманда)
Сумерки смотрела, до сих пор понять не могу, как такая чушь может стать культом.
еее, хоть кто-то считает так же
3 августа 2011 г. в 22:48:37
Диаманда
Macbeth, думаю здесь много таких... щас опрос создам, ради интереса =) вот голосуем не стесняемся, комментируем (пжалста без нецензурной лексики!)
4 августа 2011 г. в 02:45:49
gargouillenoire
Цитата (PhAntOmEttA)
чёт все фентези читают
одни школьницы чтоль на портале.......
Рассуждение, достойное «школьницы»...

Цитата (Диаманда)
бесит подобное подразделение, что если ты девушка, то тебе должно нравиться одно, а если парень, то другое, и точка!
Увы, таков сложившийся в обществе стереотип. Девушка часто и у многих ассоциируется со слезливыми и до жути наивными романчиками, розовыми кружевами и фанатичной любовью в отношении детей и мелких собачек...
4 августа 2011 г. в 04:04:12
Burger
Gargoyle Noire, весь прикол в том что так обычно и есть
10 августа 2011 г. в 15:52:08
War_Ensemble
Читаю в основном книги-мемуары о событиях Второй Мировой войны и обо всём, что ей предшествовало.
И об истории СССР, начиная с 1917 года.

Художественную литературу также читаю. Но тут сложнее. Если начал какую-то книгу читать - дочитаю до конца. Отношение к автору простое - либо куплю его другие книги, либо не буду покупать.

Некоторых авторов перечитываю.
Классические любимые авторы: Булгаков, Довлатов, Губерман, Искандер ("Сандро из Чегема" - ВЕЩЬ!).

Современные: Лукьяненко ("Недотёпа" и "Непоседа"), Успенский (особо про Жихаря) и Пратчетт.
Ещё очень люблю Умберто Эко.
13 сентября 2011 г. в 16:23:35
Erzerum
Стивен Кинг, Эдгар По, Фридрих Ницше.
15 сентября 2011 г. в 20:32:10
Гость
философскую,психологическую,готическую,фантастическую,мистическую,мифологическую,религиозную но не христианскую конечно
16 сентября 2011 г. в 21:07:09
Anubis
Вся литература имеет какие-то свои интересные моменты.
17 сентября 2011 г. в 13:50:30
Frank Mölk
Nocturna_Schwarze_Seele, а почему бы не христианскую?
17 сентября 2011 г. в 15:15:00
Гость
Frank Mölk, не переношу христианство
17 сентября 2011 г. в 15:19:41
Frank Mölk
Nocturna_Schwarze_Seele, слишком радикально, по-моему. Я тоже далеко не христианин, но бывают правильные идеи у некоторых мыслителей-христиан.
17 сентября 2011 г. в 15:23:39
1143r
скажем так все русские мыслители и писатели до 1917 были христианами и пропагандировали христианские ценности.может они глупые были?
17 сентября 2011 г. в 15:47:58
Lord Seth
Цитата (1143r)
пропагандировали христианские ценности
Любовь, она и в Африке любовь.
17 сентября 2011 г. в 17:44:30
Windrunner
мифологическую, фольклорную, историческую, религиозную и биографическую/автобиографическую предпочитаю. В детстве зачитывалась ужасами/фантастикой/детективами.
17 сентября 2011 г. в 17:50:54
Lake of Sorrow
Остросюжетную, мистическую/готическую, философскую/психологическую и порой зачитываюсь мифологической/фольклорной литературой. Последнее, что прочитал из этого финский эпос - ''Калевала''. Так же бывает затрагиваю историю, отдельными, интересующими меня переломными моментами.
18 сентября 2011 г. в 03:02:26
Гость
Frank Mölk, не думаю что слишком учитывая то что я антихристианин
19 сентября 2011 г. в 00:49:22
Форштевень
Я всеяден, без чтива я больной.
22 сентября 2011 г. в 14:45:14
RossomahaaR
Без книг не могу! Но терпеть не могу любовные романы, детективы и всякие криминало-гангстерские - не интересно. А так и военные хроники могу читать.
22 сентября 2011 г. в 17:11:22
mastak113
"Приговор убивающим Россию"
26 ноября 2011 г. в 01:43:01
Marginator
http://bukvaved.net/avtor_filter/Georgij Zotov/' target='_blank'>Моя ссылка
Если к литературе можно применять понятия БЛЭК и ДЭТ. То это самое оно.
8 декабря 2011 г. в 13:40:59
Nekrolog
Предпочитаю космическую фантастику.
17 декабря 2011 г. в 15:01:43
Likan
Никогда не любил тупо сидеть и читать, предпочитаю смотреть DVD или слушать музон.
17 декабря 2011 г. в 15:25:58
Novo
Цитата (Likan)
Никогда не любил тупо сидеть и читать,

мдааа... а ты попробуй не "тупо" сидеть, а с умным видом)))))
17 декабря 2011 г. в 15:31:04
Iscaria
Цитата (Likan)
тупо сидеть и читать
Извините, а что в процессе чтения тупого ?
23 декабря 2011 г. в 00:57:00
morgana
Никогда не любил тупо сидеть и читать, предпочитаю смотреть DVD или слушать музон.

Так и до деградации не далеко. Вся проблема людей в том что мы перестали "жить". Человек который много читает он развивается, а вот что тупо так это сидеть и пялиться в DVD. Если при чтении, к примеру фэнтези, человек пытается представить то что он читает это служит развитием.
23 декабря 2011 г. в 00:59:50
Hvergelmir
Цитата (morgana)
Человек который много читает он развивается
Зависит также от того, что читает.
23 декабря 2011 г. в 01:11:33
morgana
Цитата (Hvergelmir)
Зависит также от того, что читает.

Любое произведение. развивается грамотность, мышление и учится правильно выражать свои мысли.
23 декабря 2011 г. в 01:32:30
Hvergelmir
Цитата (morgana)
Любое произведение. развивается грамотность, мышление и учится правильно выражать свои мысли.
Нет.
12 января 2012 г. в 18:13:11
dasOMEN
Не читаю
14 января 2012 г. в 03:58:58
Nifellheim
Говард Лавкрафт, Стивен Кинг
14 января 2012 г. в 15:19:12
SHARIDAN
читаю только эзотерическую литературу (философия/психология)
12 марта 2012 г. в 17:27:45
Skogens_Vittra
мифология, исторические книги, научная фантастика, сказки, эзотерика, альтернативная проза, мистика. Это в основном. А так разное читаю.
25 июня 2012 г. в 20:15:26
starker_Frost
В основном фэнтези, другие жанры реже.
А из поэзии обожаю стихи Шарля Бодлера
9 июля 2012 г. в 04:58:12
Гость
.
31 августа 2012 г. в 14:42:37
yestarday
Фэнтези (в смысле обычное, где эльфы, орки и т.п.) не люблю. Это как-то всё одинаково. Люблю читать историческую фантастику Юрия Никитина. Там тем более написано про древних славян.
1 сентября 2012 г. в 16:54:22
sebastian
Цитата (Вегуя)
что-то я не поняла, а где классическая художественная литература?

Тоже об этом хотел сказать.Наша классика выше всего стоит,недаром отечественная литература ценится на Западе.За это я ее и люблю,читаю,когда есть время.Последнее что прочитал-"Доктор Живаго" Б.Пастернака.На очереди "Кавказ" Александра Дюма
1 сентября 2012 г. в 18:38:53
Moonlight
Готические романы, ужасы. От фэнтези балдел давно, но и сейчас не прочь прочесть что-нибудь, главное, чтобы не просто занимало время и прокручивало при чтении увлекательные картинки в голове, а давало почву для размышления, было насыщено мудрыми и помогающими понять жизнь рассуждениями.
13 октября 2012 г. в 16:25:54
Golden Thorn
предпочитаю американскую классику начала-середины 20 века. Фолкнер, Фитцджеральд, Хэмингуэй etc. Раньше много художественной читал, по возможности собирал книжки. В последнее время приходится, в основном, научную читать, по работе
26 февраля 2013 г. в 00:26:12
Windmourning
Очень люблю читать. Все сподряд. Разве что, современная литература отчего-то волнует и нравится мало.
Тут недавно прочел "Белую гвардию" Михаила Афанасьевича Булгакова, отличный роман, теперь всем рекомендую, ибо понравился гораздо больше, чем всем известные "Собачье сердце" да "Мастер и Маргарита".
P.S: Считаю себя поклонником творчества американского фэнтезийного писателя Роберта Сальвоторе, собираю коллекцию его книг
4 апреля 2013 г. в 18:31:16
Ruoska
Люблю классическую художественную литературу (Булгаков, Толстой, Достоеский, Тургенев и т.д.) ,романы-антиутопии ( Рэй Бредбери "451 градус по Фаренгейту", Евгений Замятин "Мы").
4 апреля 2013 г. в 21:14:37
sworn
Заповедник гоблинов Клиффорда Саймака....
7 июля 2013 г. в 09:30:26
Dragon_Fly
Фэнтезийную, фантастическую / научно-фантастическую, мистическую / готическую.
3 октября 2013 г. в 13:27:33
Joe
Пост-ядерная, Пост-апокалиптика. Метро 2033 и S.T.A.L.K.E.R.
18 ноября 2013 г. в 17:39:21
Demonoir_Soul
Разное. Пожалуй, только, не люблю фентези - наверное, просто не мой жанр.. К "гламурной" литературе чувствую отвращение. Определенную религиозную тоже особо не перевариваю. В остальном, в жанрах не сильно ограничиваюсь. Может, просто сходу не могу упорядочить мысли.
6 января 2014 г. в 00:45:53
Square Moon
Нравится:

-ужасы
-классический детектив (По, Конан-Дойль, Стивенсон)
-романтизм, символизм
-парапсихология, мистика, эзотерика
-мифология, древняя литература
-модерн, пост-модерн(но это мне определенно надо читать больше)
-философия, но только когда я согласна с авторами


Не нравится:

-фэнтези (с некоторыми исключениями),
-любовные романы и семейные саги(особенно если еще и длинные, с овер 9000 продолжениями),
-политическая пропаганда
-остросюжетные криминальные романы про то как накачанный герой участвует в перестрелках и потом трахает грудастых тян.
17 января 2014 г. в 03:56:52
melancholiac
До ужаса люблю детективы, но, к сожалению, в них постоянно присутствует любовная линия, которая всё портит >_<
Мистику ещё люблю. И приключения. В детстве зачитывался Таинственным Островом Жюль Верна, недавно читал Джека Лондона.
Ещё люблю романы, пропитанные психологией, а также антиутопии. Сестра Керри Драйзера относится к первому, 451 градус по Фаренгейту Бредберри отнесу ко второму.
Ну... Есть ещё Сильмариллион... Не знаю, куда его отнести, к фэнтези что-ли? Хотя религиозный оттенок очень силён.
17 января 2014 г. в 04:04:33
Cripple
Цитата (melancholiac)
Не знаю, куда его отнести, к фэнтези что-ли? Хотя религиозный оттенок очень силён.
Конечно, к фэнтези, только форма повествования своеобразная. И оттенок не религиозный, а мифологический скорее (сотворение мира, пантеон богов, деяния героев). Религия как раз у Толкиена напрочь отсутствует (едва ли не единственное его упущение, хотя, возможно, он намеренно не стал вводить ее).
8 апреля 2014 г. в 19:21:02
FUNERALCOMBINE
Читать люблю очень. До появления у меня инета, большую часть свободного времени тратил именно на это занятие, о чём совершенно не жалею! Умудрялся читать даже на работе.
Самые любимые жанры; Фантастика, боевик, Русская и зарубежная, преимущественно историческая, классика. Читал так-же и всё прочее, вперемешку, вплоть до классической поэзии.
Вчера начал перечитывать историко-порнографический роман "Мушкетёры. Двадцать раз спустя".
23 июня 2014 г. в 15:32:14
$an4es
Сейчас мало читаю, а так предпочитаю фентези, детективы и всякую фантастику
10 августа 2014 г. в 15:18:28
Igor sXe
что-то не увидел варианта "классическая литература". любимый писатель - Достоевский
10 августа 2014 г. в 16:15:25
nanodesu
Историческую и фэнтези чаще всего читаю и больше всего люблю. Немецкую классику разных периодов также очень котирую. К сожалению, по последнему пункту список в принципе довольно ограниченный.
А так читал и читаю множество(хоть и не составляющее большинство) других направлений. Некоторое время назад загонялся по русской классике и мифологии с эпосами разных народов.
19 августа 2014 г. в 15:53:44
Bolnoy Opossum
Igor sXe, советую прочитать комментарии этого опроса за 8 апреля 2011 года, начиная с 12 дня. Там эта тема освещается
23 сентября 2014 г. в 20:09:35
Lcfr
Историческую японскую литературу. Сейчас читаю 10 Меченосцев, рекомендую.
19 мая 2016 г. в 07:41:17
Radmila K.
Лучше меньше, да лучше
Художественную литературу не только не люблю, но и считаю чистой воды вредительством. Это больше касается прозы. Поэзию признаю только ту, которая описывает вещи, не называя их. Мне, вообще, нравятся поэты, очарованные самим процессом написания больше, чем темой, которую раскрывают. В них чувствуется исследовательский интерес к языку и средствам выражения. Их не волнует то, о чём они пишут; они сосредоточены на ином: пытаются не упустить из вида ту тонкую грань, которая пролегает между словами и впечатлениями... Это очень хрупкие вещи, на самом деле. Мало кому это было под силу.
Например, здесь: [i
]Бывают такие мысли,
Как будто на чистый прохладный мрамор
Льётся весенний свет.
Или здесь:
Стонет в аквариумном стекле
Небо, приваренное к земле.
А вот это - любимое:
...поднял дня немую вазу...

Блин, у меня от этой строчки - бенгальский огонь в голове!!!Никогда не слышала ничего, более восхитительного! Как он, вообще, эту последовательность слов открыл?! Непостижимые вещи. Заоблачный уровень.

Естественно, ни о какой сопливой женской лирике не может быть и речи: не стихи, а, пардон, словесные выделения!Задолбали перемежать своими томиками великих поэтов...
Публицистику иногда читаю. Научную (не популярную:angry литературу.
19 мая 2016 г. в 08:05:04
nanodesu
Теперь могу сформулировать точнее: любую, достаточно оторванную от богопротивной реальности. Т.е. фэнтези, фантастика, часть исторической макула... литературы, всякий ванильный мелодраматический ширпотреб. Исключения в первом условии тоже имеются, конечно.
17 июня 2016 г. в 12:13:24
net
Radmila K., об "Автоматических стихах" Поплавского сразу подумалось.

Мы предались гибели звуков
-147-

Пой как умеешь
Не бойся звуков
Всё равно не услышат
Не скроешь муку
И не заметишь
И не забудешь
Светлой не встретишь
Ту не полюбишь
Тише, спокойнее
Жарко над миром
Смерть приближается
Флаги грустят
Будем достойнее
Пыльным эфиром
Смерть приближается
Прячась во взгляд
Этот звук нас погубит
Ну что ж, умрем
Мы звуки так любим
Там, в них наш дом
Мы предались гибели звуков
17 июня 2016 г. в 12:43:37
Людина-ІНДИК
Сейчас зачитываюсь научно-исторической.
28 ноября 2016 г. в 01:02:07
Траур
Radmila K., насчет вредительства от художественной литературы, если речь не об эскапизме, хотелось бы подробнее узнать. слава богу, что несущих такие соображения не было так много, когда появлялись столпы.

а я вот поэзию не люблю, наверно, за исключением Блока, Уильяма Блейка, какого-нибудь Роберта Бернса и, может быть, Бодлера с Рембо.. и чего-то из немецкого экспрессионизма. когда читал "Песни Мальдорора", думал, что ничего круче не читал и не прочитаю, - но это не совсем поэзия, а поэма в прозе.
10 декабря 2016 г. в 02:28:11
Radmila K.
Цитата (Траур)
слава богу, что несущих такие соображения не было так много, когда появлялись столпы.
На всякий случай поясню, что свои соображения я никуда не несу - это только для меня. Как-то так получилось, что художественные сюжеты часто портят мне жизнь.
Подробнее
Мы порой даже и не отдаём себе отчёта в том, насколько книги нас формируют. И вырастают потом все эти Обломовы, да Чичиковы. И живут в нас - заметьте - вечно. ОНИ живут, а мы, настоящие, так и остаёмся в зачатке; не в состоянии раскрыть свою суть - становимся плацдармом для всех этих литературных персонажей. Это моё мнение. Потратила много времени на то, чтобы содрать с себя чужие лица, сбросить чужие образы. Вспоминала книги, которые читала в детстве (не детские, правда), и с ужасом для себя обнаруживала, что все эти сюжетные линии получили продолжение в моей жизни.
Изначально литературный персонаж является персонификацией абстрактных явлений - и в этом-то "вредительство": нельзя описывать абстрактное с помощью конкретики. Это слишком ...по-детски, что ли. Мне кажется, художественная литература должна это перерасти. В противном случае, цикл замыкается, и на выходе мы получаем, как всегда, "дурную бесконечность": автор берет часть реальности -> переносит её в книгу -> создаёт героев и задаёт им определённый сценарий -> читатель примеряет образы на себя, находит сходства, неосознанно перетаскивает и сюжетную линию в собственную жизнь -> вымышленный персонаж "оживает" в теле читателя, потихоньку вытесняя его сущность, лишая прав и выгоняя его из собственных владений -> цикл замкнулся. Никаких перемен не стоит ожидать при таком раскладе.
В этом плане, "безопасной" я нахожу такую прозу, в которой нет определенного сюжета... Как эссе, небольшие зарисовки. Ильма Ракуза, например. Больше имён назвать не могу - не шибко начитанная, если честно.
26 декабря 2016 г. в 14:10:06
Траур
Radmila K., что-то я не верю, что вы "не шибко начитанная", если честно, - ибо надо иметь достаточно опыта, чтобы когда-нибудь прийти к таким убеждениям неоднозначным - это что-то типа "люблю и ненавижу". понятна основная мысль о неосознанной идентификации себя с героями, вытеснении самости. но знаете, я думаю, что поэтому куда безопаснее и рациональнее чтение некоторых вещей в абсолютно сознательном возрасте и при сформировавшейся системе ценностей; Обломов, например, - это тот герой, каким быть не надо, и любой человек в здравом уме это понимает, какой бы ни было романтизации/смакования в повествовании; больше уместен пример какого-нибудь Ставрогина (говорить о влиянии должном и неправильном этого писателя можно очень долго), и тут ваши идеи относительно актуальны. а что насчет "Белый Клык" и "Мартин Иден"? второй "опаснее", может быть, а в первом персонификации нет - только увлекательное художественное учение о борьбе, которое очень может пригодиться и в школе.
сразу видно, что Вы в разы старше меня; спорить нет резона, да и почвы. спасибо за ответ.
15 июня 2017 г. в 19:34:36
Deniskinson
Очень люблю русскую классическую литературу. Современная тоже неплоха.