Существуют ли для вас "элитные" жанры?
Представители каждой субкультуры считают своим долгом намекнуть остальным на ущербность из вкусов. А что делаете в подобных случаях вы?Другие опросы от Heian:
- Существуют ли для вас "элитные" жанры?
- Из чего произрастает атмосферность?
- Интернациональные группы
- Какой из типов вокала является вашим любимым?
- Тьма или Свет?
- Выкладываете ли вы в Интернет приобретенные вами эксклюзивы?
- Ваше отношение к неформалам на улице?
- Носите ли вы на публике экстремальную одежду / атрибутику?
- Вы слушаете музыку с включенным режимом "shuffle"?
- Культура прослушивания
Мне легче перечислить жанры к которым я отношусь прохладно и, конечно, существуют жанры, горячо мной не любимые. Тут уж как не крути, а сноба в себе до конца никак не задушишь. )
Разум твердит избитую истину, что-то там о вкусе и цвете, но железное сердце возмущённо скрежещет всеми желудочками, когда я слышу какую-нибудь откровенную дрянь.
не уважаемые/презираемые жанры, группы и музыканты конечно же есть также есть множество деятелей (частично пересекающееся с предыдущим), отношение к которым сводится к "понимаю, за что такое могут ценить люди определенного склада, но сама разделить никак не могу".
категориями "элитарности" вообще не оперирую.
1) Принадлежность к той или иной "элитарной" тусовке. Например наличие дружбы Дугласа Пирса с музыкантами британской индустриальной сцены делает его кустарный блатняк "элитарным" и "экспериментальным".
2) Приглашение "элитарных" музыкантов на альбом в качестве гостей, делающих любое творчество любого уровня "медом". Здесь конечно Стиву Вильсону и Джону Зорну наверно нет равных. Если например на каком-нибудь грайндкор альбоме с хрюшкой на вокале звучит саксофон Джона Зорна, то он автоматически и по умолчанию становится "авангардным металом".
3) Наличие "протеста" или "оппозиции к мейстриму", а так же проблем с властями или законом. Тут широкий диапазон от Егора Летова до Тупака Шакура.
4) Наличие ссылок на стилистику и эстетику 60х (блюзовость, рок-н-ролльность, хаммонды и "психоделичность" на этом базисе), очень популярный недавно и успешный, прибыльный ход. Тут все понятно: Опетх, Пэйн оф Салвейшн, Мастодонт, Риверсайд, тот же Стивен Вильсон, да тысячи их.
Элита к музыке не клеится. Здесь каждый опишет свои пристрастия. И будет прав' ведь на его взгляд они элитарны.
Если говорить о какой-то части музыки как "элитарной", то, соответственно, сразу возникает ряд вопросов: что такое элитарная музыка (ну или, если брать шире, элитарное искусство), по каким критериям она постулируется как элитарная, что такое культурная элита и, соответственно, чем она отличается от масс. Формируется ли элита из тех, кто отдаёт предпочтение узконаправленным видам искусства, или же уже сформировавшаяся элита выбирает, какие виды искусства считать элитарными?
Понятное дело, что между поп-музыкой, классикой, авангардным фри-джазом и trve-kvlt-уберпостхаршнойзом есть объективные различия, но что объективно делает музыкальный стиль элитарным - это мне неизвестно. Если же элитарность нельзя воспринимать в ключе объективности, то зачем вообще вводить это понятие, если оно сводится просто к предпочтениям людей?
Возможно, я бы нашёл ответы на все эти вопросы, если бы читал много умных книжек, но поскольку прочитал я их пока не особо много, то на данном этапе, выбирая между элитарным гносеологическим оптимизмом и антипонятийным агностицизмом, займу позицию элитарного скептика, буду слушать свою любимую музычку и радостно смеяться.
Всегда считал элиту и все подобные этому заморочки снобизмом и попыткой изобразить из себя личность. Люди подобного сорта создают только им подобный бомонд со всеми вытекающими: общие хи-хи и ха-ха, общий дресс-код, общие только им понятные "верхи совершенства" и т.п. По мне любая подобная субкультура ущербна. Будь это джент-тусовка, сборище любителей Шнитке и Пендерецкого, блэк-метал элита, тру-готы или любители поорать Цоя под гитару и всея русского рока. Не суть. Мир широк и многогранен.
Полностью согласен. От себя добавлю, что даже в тех жанрах, которые терпеть не могу, иногда можно найти маленькие и не очень бриллианты.
Конечно, у традеров есть такая фишка, которая заключается в похожести на БС и "гитарном фуззе" (назовём это так, понимающий да поймёт), но это не "один рифф", - это просто в определённой степени подражание отцам. У Пентаграмы и Витуса помимо этого также есть и свои черты, по которым их можно отличить от других трад-дум групп.
Может, обслушался там своих дарквейвов и фолков, что теперь чувствует себя слишком "илитной единицей"?Конечно, у традеров есть такая фишка, которая заключается в похожести на БС и "гитарном фуззе" (назовём это так, понимающий да поймёт), но это не "один рифф", - это просто в определённой степени подражание отцам. У Пентаграмы и Витуса помимо этого также есть и свои черты, по которым их можно отличить от других трад-дум групп.
это даже не метал и уж тем более не дум. Если ты мне приведешь хоть одну ссылку на источник, упоминающий об употреблении термина "дум метал" применительно к СВ, который был бы раньше чем такой термин начали применять применительно к Кандлмасс, то тогда и поговорим. Пока же ты не больше чем носитель мема с треде и на тебе лежит бремя доказательства.
а еще, если хорошенько порыскать в моем плэйлисте, годами отфильтрованный от надоевших песен, то там можно найти и кровосток, и n1ntendo, и die antwoord и даже Rammstein
Просто удивляюсь, сколько "бриллиантов" я бы мог упустить из музыкального мира.
А сейчас мало кто так делает, даже те, у кого вроде отличный, если хотите элитарный вкус.
Скорее равнодушными и безразличными. Слишком много информации и сложно выстраивать какие-то приоритеты. Хорошо или плохо это, трудно сказать. То что из музыки исчезает некая социальная составляющая, это точно, сейчас всё индивидуализируется, как хочешь, так воспринимай, нет больше коллективных каких-то стандартнов, будь то элитарных или субкультурных. Посмотрим, к чему это приведет в будущем.
Как по мне, жанров должно существовать великое множество, чтоб каждый смог найти для себя свой (свои).
Ну а на самом деле Dungeon Synth. Особенно андеграундный, годов этак так 90-х. Когда это только начиналось. Современный тоже есть очень даже, но все таки прошлое есть прошлое.
Поясняю почему сладж относительно высокая ступень для метал-тусовки. В этой самой метал-тусовке зачастую распространён типично металлисткий подход к оценке музыки: мелодичность, задротность исполнения, "умность" и философичность текстов, так сказать, ну и, кхм, "красота"
А сладж он грубый, не мелодичный, тематика бывает в основном более приземленная, техника исполнения явно не задротная - поэтому для типичного любителя метала начать слушать и понимать сладж - значительный шаг вверх. Возможно, следующей ступенью станет понимание хардкора, панка, примитивных нойзкоров и т.д. Как-то так
Лук ат май хорс - на всю голову элитная, часами её могу слушать.
Kabal, мощная хрень, согласен