Логин, Email или тел.:

Пароль:

Интервью с группой ТИРАН

Сейчас стало модно критиковать метал-сцену за застойность (читай: отстойность), отсутствие идей, смелости и топтание на одном месте. В сети не смолкают вопли диванных критиков по поводу опустившихся грандов и их "провальных" новых альбомов, но сейчас перед нами контраргумент из разряда "против лома нет приёма"! Знаменитый великолукский Тиран выпустил свой новейший полноформатник, который звучит почти как настоящая бомба, а в том, что "тот самый великий тиран" Александр "Tiran" Горбанёв имеет что сказать и за словом в карман не полезет, вы сейчас убедитесь.

- Приветствую, Александр! Как бодрость духа и какие новости с трэш-фронта?

- Хэй! С бодростью все в порядке! На всех фронтах ведутся активные действия! Мы наконец-то закончили большую часть трудов с "Witchflight", которая стала хоть и очень занимательным моментом, но немного отвлекла нас от запланированного сценария. Изначально мы записывали этот трек для трибьюта японского Sabbat, который этой весной должен выйти на Grotesque Sounds Productions, но так прониклись ей, что решили снять постановочное видео с несколькими сюжетными линиями. Сейчас, когда все отснято и дело остается за монтажом, мы можем спокойно вернуться к работе над новым материалом и выстраивать ориентировочный график концертов, что тоже не всегда просто удается. Буквально на днях, организаторы по личным причинам отменили ежегодный фестиваль Autumn Souls Of Sofia, на который был заявлен Тиран и к которому, по сути, привязывался весь наш болгарский тур, намеченный на ноябрь. Досадно, так как это был первый серьезный запланированный вояж для группы, но ладно… я, честно говоря, не сильно бы и расстроился, если бы Тирану всю жизнь пришлось колесить только по странам СНГ, они нам все-таки родные, как-никак.

- Я правильно понимаю, что Тиран - это Александр Горбанёв, а Александр Горбанёв - это Тиран? Музыканты-то в составе группы у вас меняются чаще, чем у пресловутых "Дееп Пурпле"…

- Хах, ну это смотря с какой стороны посмотреть… Хоть я и занимаюсь большей частью креативной и административной работой группы, но со стороны творческой единицы, Тиран все-таки скорее полноценная группа, чем театр одного актера. Те, кто хоть как-то следит за историей нашего ансамбля или видел наши живые выступления, с легкостью подтвердит, что без Отцовской невозмутимости (который, к слову, продержался в составе уже почти девять лет) и Мошновской резвости (каким бы он засранцем не был и сколько раз бы ни пытался уйти из коллектива), группа выглядела и звучала бы иначе. Все, кто играл в Тиране, в разной степени привносили в группу что-то свое, пусть даже какие-то еле уловимые нюансы, но именно они в разные периоды предавали свою специфику и свой колорит всей панораме. Как-то давно, по дороге домой с репетиции, мы с Козлоу (нашим тогдашним драммером и моим очень хорошим, хоть и сложным, другом на тот момент) по обыкновению спорили на всякие около музыкальные темы и он в очередной раз завел свою любимую шарманку о бренности всего происходящего, мол все, чем мы занимаемся - полный бред, который не нужен никому, даже нам самим, и мы просто страдаем ерундой от безделья и, если я буду излишне напрягать людей, которые со мной играют, то останусь один… На что в ответ получил что-то вроде: "Чувак, ты несешь полную дурь и, если ты чем-то недоволен, можешь сматывать барабаны, Тиран продолжит без тебя". Помню, он тогда очень сильно обиделся и даже не разговаривал со мной какое-то время, хаха! Но на репетиции продолжал ходить исправно.

- Вы и по жизни такие тиранистые все или как-то иначе докатились до столь сурового трэш-дэта?

- Нет, конечно. В жизни мы достаточно приветливые, вполне дружелюбные и общительные ребята. Поэтому и считаем, что всю суровость, агрессию и прочие резко негативные проявления эмоций лучше выражать в творчестве. Это дает куда более конструктивный результат, нежели постоянные срывы на окружающих. Жизнь и так полна дерьма, чтобы ежедневно подливать в нее свой негатив.



- Глянула на обложку новейшего компакта, сразу ассоциация "смотришь в книгу, видишь фигу" и "лучше бы ты голову дома забыл" - спасибо родным учителям, заставили запомнить! - вы действительно прямо так вот сознательно посвятили полноформатник российской системе образования и любимым с детства педагогам?

- Как-то в мыслях не было затрагивать отечественную образовательную систему ни в лирике, ни в оформлении. Ты, кстати, первая, от кого я слышу о таких аналогиях, хах… Этим, наверное, и ценен взгляд со стороны. Может быть, я не знаю еще чего-то очевидного об "Apocalyptic Tales"? Хотя, если серьезно, то современное образование - тема сверхболезненная и тяжелая, и я не имею в виду сейчас только пресловутые школьные основы религиозных культур, но это уже совсем другая "история".

- Расскажете нам какую-нибудь леденящую кровь апокалиптическую историю? И о чём вообще ваш новый альбом "Apocalyptic Tales"?

- Леденящих кровь историй полно в нашей жизни, просто присмотритесь, они повсюду: тотальный беспредел во власти всех уровней и на обычных улицах, катастрофы, коллапсы, социальное неравенство, узаконенное рабство тел и, что еще более страшно, разумов, а иногда и уничтожение их как таковых. Мы лишь выдернули отдельные картинки из этого безумного полотна и заострили на них внимание. Я не хочу сказать, что все происходящее вокруг неправильно - идеальный мир - это глупая и наивная утопия, все не могут быть счастливы одновременно, кто-то всегда будет жертвой, так уж устроен мир, я лишь хочу показать, что каждый должен быт способен мыслить, управлять своими мыслями и сам определять с какой стороны баррикад ему будет уютнее. Но каждый должен сам написать свой Конец Света, а не развесив уши плестись за самопровозглашенными пророками.

- Хах, такое чувство, что Тиран вообще не меняется с течением времени, вы всё так же пугаете (и тираните!) общественность своим угловато-ржавым звуком, поёте страшные демонические вещи… Как сами оцениваете свой новый LP, есть там что-то новое или только хорошо забытое старое?

- Если пытаться смотреть на Тиран в разрезе современных стандартов тяжелой музыки, пропагандируемых крупными лейблами и крупногабаритными СМИ, то, наверное, да, мы выглядим крайне упертыми консерваторами, которые тринадцать лет упершись рогами в стены пытаются гнуть свою грязную и неотесанную линию бескомпромиссного металла. Но СМИ и лейблы не виноваты, они работают на потребителя, а потребитель - это серая масса, постоянно требующая ярких картинок и мягкой туалетной бумаги. Поэтому пусть в глазах обывателя мы будем безобразным уродцем, возводящим в идеал тупость и монотонность. Так даже лучше.

"Apocalyptic Tales" дался нам весьма непросто и стал своего рода рекордсменом в нашей дискографии. Мы никогда не записывали настолько быстрый и бескомпромиссный материал. На нем нет никаких акустических моментов, особо закрученных сбивок и миллиона риффов в каждом треке, как это часто бывало раньше. Только ярость и напор! К тому же на этом альбоме я впервые за последние шесть лет более или менее серьезно отнесся к лирике. Не знаю уж насколько это кому-то интересно, но для меня это был важный момент и мы продвинулись в этом направлении. Скопировано с Dark-World.ru.

- А что за контингент, для которого вы играете? Рядовых фэнов Sodom, Kreator и Destruction можно увидеть в майках Тиран или у вас какая-то своя особая аудитория?

- Мы не ставим перед собой цель играть для какой-то определенной категории слушателей. Иногда на концерты приходят люди, далекие от металла, а после сета походят с бешеными глазами, мол, нифига себе, как охренительно! Это же прекрасно, когда ты можешь слушать музыку, не ограничивая себя самого какими-то стереотипами. Если фанаты Kreator сочтут нужным натянуть на себя футболку Тиран, круто, пойдем, выпьем пивка и обсудим виниловое переиздание "Violent Revolution". И если какие-нибудь школьницы в футболках Tokio Hotel, или что они там сейчас слушают, неожиданно войдут в раж и проникнутся дьявольской резней, никто тоже не станет останавливать их в бешеном угаре. А пытаться подстраиваться и нравиться какой-то конкретной группе слушателей - это значит заведомо себя ограничивать и соблюдать строгие каноны. Для нас это не приемлемо.



- Про школьниц особенно заинтриговало! Таковые уже есть в рядах слушателей Тирана? Или это что-то из разряда несбывшаяся, но очень горячая (эротическая?..) мечта?

- Да уж, было дело, хах! Не зря мы тогда подарили четыре дня жизни богу РЖД, сорвавшись на одиночный концерт в Уфе!

- А можно сказать, что Тиран - это сейчас как Чёрный Обелиск на рубеже 80-х -90-х, только на английском и с ориентацией на Запад?

- Да брось ты. Черный Обелиск с Толей Крупновым были слишком круты и инновационны для своего времени. Ни до них, ни после такой музыки никто не делал, как в композиционном плане, так и в лирическом. Крупнов был поэтом во всех смыслах, а гитарная связка придавала Обелиску неповторимую оригинальность. Такие группы вершили историю тяжелой музыки в момент ее развития, так что любые сравнения совсем неуместны.

- Тиран как будто создан из противоречий: вы и киники, и аристократы, воины и философы, алкоголи….пардон, алко-любители и трудоголики... Как удаётся быть такими многогранными?

- Это все опять к вопросу о комплексах, хах! Мы просто не стесняемся проявлять себя с разных сторон и делать заведомо угодное кому-то конкретное дело. Согласись, люди - существа многофункциональные и разносторонние. Просто с возрастом, они все больше загоняют себя в стандарты общественного мнения, отводящие каждому конкретную роль без права экспериментов и свободы выбора. Нам в этом плане есть чему поучиться у детей, которые любопытны, им все интересно и они не считают зазорным что-то пробовать и ошибаться. Кто сказал, что трудоголик не может питать жгучую страсть к алкоголю? Не те ли алкоголики, которые не способны трудиться? А киников среди истинных аристократов гораздо больше, чем в среде философствующего отребья.



- В разных интервью часто встречала вопрос в адрес метал-музыкантов про ссоры и конфликты с другими метал-музыкантами, все стараются быть максимально лояльными и старательно скандируют про мир, дружбу и жвачку напополам, а у вас как с этим? Можете рассказать какую-нибудь интересную историю по этому поводу?

- Отличный вопрос! Дружить со всеми невозможно, а если кто-то и кричит о том, что он брат и товарищ всем и каждому, то, скорее всего, перед вами просто лицемерная тварь, от которой стоит ждать подлостей. Лояльными музыканты пытаются быть друг к другу по той простой причине, что сцена у нас сравнительно небольшая, несмотря на размеры страны и все коллективы и прочие деятели периодически пересекаются и вынуждены как-то общаться между собой, при этом никто не хочет слышать о себе честное мнение, если только это мнение не совпадает с их личным. Вот и рассуждают они следующим образом: я никому не скажу ничего обидного, и мне тогда тоже ничего плохого не скажут… так и улыбаются друг другу сквозь зубы, глядя в глаза. Конечно, понятие вежливости никто не отменял и совать свое мнение в каждую щель, где его никто даже не спрашивал, не стоит, но разводить политес без разбора - это омерзительно. У нас таких уж совсем откровенных конфликтов, чтобы "holy war till death", вроде бы ни с кем не было, но своего мнения я никогда не скрывал и периодически оно кого-то радикально не устраивало. Сомневаюсь, что кому-то будут сильно интересны местные великолукские трения…

Из более или менее известных активистов у нас были продолжительные напряженные отношения с Сергеем, он же Metal Priest. Тогда он заправлял делами Violent Omen, и он был очень расстроен моим обзором их первого альбома, центральной мыслью которого была формулировка "не нужно называть трэшем то, что им не является". Они-то считали себя новыми пророками от трэш-метала, хах! Перепалки возникали периодически на страницах наших фэнзинов и в сети. Спустя несколько лет мы встретились в Москве на концерте Sodom, пообщались немного лично, обсудили угловатые моменты, в итоге пожали лапы и разошлись с миром. Сейчас я полностью поддерживаю вектор развития его нового проекта Bestial Invasion, они творят там действительно крутые вещи, а Прист теперь и сам соглашается, что его первый альбом нельзя в полной мере отнести к той музыке, о которой они тогда говорили. Я никогда особо не скрывал свое негативное мнение о позерских коллективах, фанатах бескомпромиссного плагиата и при необходимости всегда готов его обосновать.

- Эпичная история и со счастливым финалом! Ваши пожелания нашим читателям?

- Уважайте свои идеалы, цените свои идеи и не жалейте себя для их воплощения.

- Спасибо за интервью!

Диана "Isis Bite" Цепеш
21 апреля 2018 г.
О группе Тиран
Группа Тиран
Группа Тиран (Россия, Великие Луки) была образована 3 ноября 2005 года бывшими участниками великолукской формации "Чёрные Сердца". Первоначальный состав: Хэви - вокал, Тиран - бас, Шпиня - ударные. Вакантное место гитариста на сессионной основе занял Трэшер, но через пару недель совместных репетиций было принято решение закрепить за ним эту должность на постоянной основе. Команду, по предложению Хэви, нарекли Tigruss. Второго достойного гитариста найти так и не удалось, хотя было прослушано достаточно большое количество музыкантов.
Добавила Isis Bite | Просмотров: 3126