Логин, Email или тел.:

Пароль:

Интервью с SUMMONING: о творчестве, влиянии и политике

Встречайте новый альбом "With Doom We Come" культового австрийского дуэта, чья лирика основана на фэнтези-мире Дж.Толкина. В этом интервью также поговорим о капитализме, композиторском аспекте и почему нацисты не имеют отношения к блэк-метал-сцене.

Метал-сцене всегда был близок жанр фэнтези, и независимо от того, зачитываетесь ли вы произведениями Толкина или нет, невозможно отрицать привлекательность такой группы, как Summoning. Влияние австрийского дуэта прослеживается по большому музыкальному дарк-спектру: от симфо-блэк-метала и саундтреков для видеоигр до мрачных программируемых данжен-синт-пассажей. Музыка Summoning в значительной степени симфоническая, очень мелодичная и крайне атмосферная. Лирика дуэта сосредоточена на сказаниях Толкина, а также других произведениях менее известных фэнтези-писателей. Результат такого воплощения, несомненно, вышел мистическим, грандиозным и продуманным. Эта смесь помогла достигнуть формации больших успехов - группа привлекает и удерживает внимание поклонников уже более двух десятилетий. Несмотря на "барочный" (т.е. вычурный) характер музыки, сами создатели Summoning - душевные парни, у которых нет завышенного ЧСВ.

Сформировавшись в 1993 году в Вене, Австрия, на пике печально известной второй волны блэк-метала (прим. - здесь имеется в виду, скорее всего, выпиливание ближнего своего, поджоги церквей и прочие приколы того времени), Summoning отделились от образов с мазюканьем корпспэйнтом и сатанизма, приняв весьма специфическую эстетику, вдохновением для которой служил фэнтези-мир Толкина. В то время как их самый ранний материал придерживался более традиционного блэк-металлического шаблона, их возвышенные и напыщенные альбомы, по которым группу лучше всего знают и помнят, прочно укоренились в зеленом мире Средиземья.

Silenius (вокал, клавишные, бас) и Protector (вокал, гитары, клавишные, программирование ударных) остаются сердцем проекта с 1995 года, когда один из основателей, барабанщик Trifixion и бэк-вокалист Pazuzu покинули группу. С этого момента дуэт взял особый курс, выпуская эпические альбомы один за другим, начиная с классического "Minas Morgul" (1995) и до их нового альбома "With Doom We Come" (2018). Оба музыканта работают и в других проектах: Silenius - бывший член Abigor, также сотрудничает с Amestigon, основатель Kreuzweg Ost, а Protector - основатель Ice Ages и участник Brachialilluminator.

Summoning - занятые парни; весьма откровенны в своем мировоззрении; они также спокойны в своих политических взглядах, хотя ни один из участников не чувствовал необходимости упоминать об этом до 2014 года, когда некоторые ютуберы начали использовать их музыку для саундтрека к фильмам с нацистской пропагандой. Как оказалось, два программиста (прим.- насколько известно, программистом работает только Протектор), стоящих за Summoning, являются антифашистами. Как писал Protector в своем заявлении на тогдашнем веб-сайте группы (который с тех пор недоступен), "Я никогда не хотел ассоциировать Summoning с любыми политическими темами, поскольку наша музыка вообще не связана с реальностью, но группы, поддерживающие национал-социализм постоянно распространяют свои политические мысли. Я думаю, что настало время, наконец, встать и показать людям, что нацизм - не единственная идеология нынешней метал-сцены".

Затем Protector продолжает описывать, почему он полагает, что фашизм и нацисты настолько несовместимы с металом и блэк-металом в частности. Это замечательное чтиво, особенно оно примечательно тем, что исходит от блэк-метал-музыканта, который стоял у истоков жанра. Рихард также за поддержку свободы слова, о чем подтверждает во время нашей беседы ниже, выражая мнение, что для того, чтобы пришли настоящие перемены, люди должны объединять свои голоса.

"With Doom We Come" выходит сегодня (5 января) на лейбле Napalm Records - давних партнеров Summoning. Знакомьтесь с альбомом ниже, читайте наши вопросы и ответы Silenius’a и Protector’a. Интервью взято порталом Noisey по электронной почте.


Noisey: Прошло 5 лет с того момента, когда мы последний раз слышали о Summoning, а до того перерыв между полноформатами составил 7 лет. Что мешает вам посещать студию? Знаю, что вы оба участвуете в других проектах, и такое чувство, что вы перфекционисты, когда дело доходит до Summoning.

Silenius: Да, мы оба заняты и в других проектах, и да, мы своего рода перфекционисты, когда дело касается Summoning, но ничего из этого не является причиной этого длительного разрыва между альбомами. Прежде всего, имеют место быть личные причины. Перед релизом "Old Mornings Dawn" я был сыт по горло блэк-метал-саундом; позже у меня случился сердечный приступ, который задержал меня еще на год; и я просто был ленив или не имел вдохновения вовсе. Все эти причины и вызвали такую задержку, в этот раз почти все так же. Сначала весьма быстро писались композиции, но затем нам пришлось искать определенные звуки для инструментов, начались ссоры, так как я вечно был недоволен. Эта была очень длинная и неприятная ситуация, которая чуть не погубила группу. Но в итоге все закончилось хорошо, однако для этого понадобилось несколько лет.

Noisey: "With Doom We Come" - ваш восьмой альбом с 1993 года. И этот опус - всё тот же классический Summoning. С самого начала вы работаете с уникальной, цепляющей формулой и верно следуете ей на протяжении десятилетий. Был ли когда-нибудь соблазн внести изменения в эту формулу? Это было бы странным опытом?

Silenius: На самом деле такого соблазна не было. Возможно, мы бы чувствовали странность, если бы выпускали альбомы Summoning каждый второй год. Большие перерывы между релизами - это все еще захватывающий процесс создания музыкального иллюстрирования Средиземья. Мы следуем этой формуле - да, она всё та же в течение этих десятилетий, но мы всегда стараемся внести небольшие изменения в наше звучание. Так что в итоге Summoning все так же наполнен духом Толкина и неспешно развивается.

Noisey: Что происходит при создании альбома Summoning? Ваша любовь к Толкину прекрасно запечатлена, а также нечто то, что фанаты от вас ожидают. После всех этих лет, как вы продолжаете извлекать свежие лирические идеи и истории из работ Профессора?

Silenius: Когда мы сочиняем композицию, у нас никогда нет какой-либо лирики для нее. В начале это всегда музыка, а не лирическая концепция. В этот раз было немного иначе, потому что большинство песен ("With Doom We Come") были написаны в период работы над "Old Mornings Dawn". Из тех наработок было несколько риффов, структур песен и даже просто незавершенные композиции. Всё это мы собрали воедино и создали новые произведения, сочиняя новые мелодии, перестраивая старые и придумывая новые структуры. Потому на этот раз композиторский аспект был не таким затяжным, как обычно, ведь всегда легче создать что-то, когда у вас есть уже первая часть головоломки, чем начинать с нуля. Когда композиции дописаны, я пытаюсь подобрать лирику, потому что тогда я уже вижу, какое настроение имеет песня, о какой сцене или истории она мне напоминает в концепции Средиземья. Это невероятное богатство - не только истории, но и детали, которые придают жизнь этим сказаниям. Вся история этого мира, языков и рас - вместе всё это делает концепцию Средиземья уникальной и восхитительной. Очень долгое время Толкин был единственным, кто смог достичь такого уровня, никто не мог сравниться с ним. Я должен также упомянуть, что мы используем не только поэмы самого Толкина, но также и других, часто неизвестных писателей, которые мы вносим в концепт Средиземья. В последнем случае такими песнями являются "Mirklands", "Herumor" и "Silvertine".

Noisey: Я новичок в знакомстве с творчеством Толкина, но я видел ряд интересных политических анализов по его работам. Многие отмечают его социальный консерватизм и реакционный настрой. Как большие фанаты и знатоки его работ, как вы интерпретируете "политическое" устройство Средиземья?

Silenius: Да, Толкин был очень консервативным и религиозным человеком. Он воевал в Первой мировой войне, а также индустриализация его родного края сильно повлияла на его образ мышления. Со множеством других вещей это сформировало его характер и образ мышления, и, конечно, всё это нашло отображение в его книгах в той или иной форме. Сам Толкин всегда злился, когда люди пытались проводить аллегории его сказаний - интерпретировали их с повседневной жизнью. С другой стороны, очевидно, что концепция Средиземья представляет собой альтернативную концепцию Земли - все там происходит не на фантастической планете. Это просто своего рода создание фэнтези-истории, и поскольку он был полностью погружен в языки и влюблен в старую европейскую мифологию, все это сложилось воедино и стало сутью того, что позже выразилось во "Властелине колец" и "Сильмариллионе".

Noisey: В 2014-ом вы написали открытое письмо с изложением собственной позиции против фашизма и причин, по которым метал и национал-социализм, фашизм и расизм несовместимы. Такая перспектива всё еще немного идет вразлад с экстремальной тяжелой музыкой, и в данное время очень заметен момент захвата экстремистских правых настроений во многих странах. Как вы относитесь к нынешнему положению политических воззрений в метале?

Protector: Я всегда рад, когда люди упоминают мои заявления, потому что для меня было очень важно ясно выразить мое мнение о фашизме и расизме. Все эти годы я молчал об этом, потому что знал, что настроение Summoning вообще не связано с политикой. Но когда я увидел, что моя музыка использовалась для видео "Посвящение Третьему Рейху" ("Tribute to the Third Reich"), и кто-то хотел провести некую ​​связь между этим, тогда мне стало ясно, как реагировать на это. Мое глубокое отвращение к таким идеологиям не ново, и это всегда было сильной частью меня с детства. Позже, когда я приобщился к метал-сцене, я бывал в панк-пабах, а не в типичных метал-заведениях. С моей первой метал-группой Marligom мы играли в анархистских местах, где я чувствовал себя наиболее комфортно в окружении аудитории с левыми взглядами. Для меня метал (как и вообще андеграундная музыка) - это быть храбрым, со своей головой на плечах, а не стоять на коленях перед каким-либо лидером. Это означало для меня, что я стоял против коммерческой системы, богатых элит, не плюнув на беззащитных людей.

Для меня метал - результат славных 60-х и 70-х годов, когда люди имели так много возможностей прекратить такие войны, как во Вьетнаме. Времена, когда люди чувствовали, что могут изменить мир, если они объединены, и неважно, белые ли они, черные, женщины или с разной религией. И, как я описал в своем заявлении, метал-музыка (а также другая, рок-ориентированная музыка) очень связана с мультикультурными влияниями. Черные люди, которые впервые начали громко петь; был блюз, который сильно повлиял на метал-музыку. Это были гитаристы, такие как Джими Хендрикс, который впервые использовал звучание электрогитары в очень искаженном спектре. А классические инструменты, которые мы знаем сегодня, часто основаны на арабском, турецком и персидском эквиваленте, таких как Уд и Зурна.

Признаться, я никогда не считал этих NSBM-фриков чем-то серьезным. В Третьем Рейхе их музыка обозначалась бы эпитетом "entartet" (дегенеративная) и сплошным шумом. Их длинные волосы считались бы не мужественным признаком, они бы стали одними из первых, кто побывал бы в концлагерях. Я также не считаю их политически опасными. Люди, которые создают подобную музыку, не достигают признания масс и никогда не смогут влиять на текущую политику. Я вижу всех тех, кто поднимает правые экстремистские партии Европы и США; такие обретают поддержку миллионов людей, что очень опасно для всего мира и для любой музыки.

Noisey: Как вы думаете, почему некоторые металлисты всё еще тянутся к фашистским мыслям и образам, несмотря на несопоставимость этого с жанром музыки?

Protector: Для меня это всего лишь глупое псевдовосстание. Они думают, что шокируют корпорации несколькими свастиками, не осознавая, что фашисты всегда помогали крупным капиталистам оставаться у власти. Они всегда были своего рода союзником в борьбе против "коммунизма" (то, что я называю "сталинизмом"). Фашисты могли подняться только с огромной финансовой помощью крупных капиталистов, которые им помогали. Когда они были у власти, у них была хорошая жизнь, делая немецких капиталистов, таких как Круппы, всё влиятельнее. В это же время позволяя нормальным людям гнить в своих войнах. Они были причиной того, что их любимая нация стала в итоге просто кучей щебня, что всякая культура исчезла. Они оказались чертовыми трусами, которые даже не взяли на себя ответственность за свои эгоистичные преступления. Для меня это последние отбросы на земле.

Noisey: Silenius, ты также играешь в мартиал-индастриал группе Kreuzweg Ost, которая тоже имела проблемы с фашисткой инфильтрацией. Ты, как человек, который настроен полностью против фашизма, каким образом различаешь музыку и идеологию?

Silenius: В середине 90-х я стал находить развитие метала скучным, и я изучал индастриал и мартиал-сцены. В те времена у многих блэк-металлических групп были свои дарк-эмбиентные или ритуальные сайд-проекты. Поэтому я вступил в эту сцену и был очарован этим полностью не мейнстримовым, даже более радикальным музыкальным аспектом. Когда вы привыкли к неким музыкальным структурам, пауэр-нойз или дарк-эмбиент могут сначала оказаться шоком для вас, но чем больше я погружался в такое звучание, тем больше оно мне нравилось. В Австрии у нас также были такие проекты, как Allerseelen, Der Blutharsch, Rasthof Dachau. И да, они играли с фашистской символикой, но для меня всегда было ясно, что это был скорее просто эпатаж. И, поскольку эти музыкальные формации настолько некоммерческие, такие группы могут использовать подобные провокации и дальше, в отличие от блэк-метала.

Noisey: Protector, ты также писал о важности свободы слова, которая стала острой проблемой в течение последних лет. Ты все еще чувствуешь эту проблему, наблюдая за изменениями в мире после 2014-го?

Protector: К счастью, у нас все еще есть свобода слова, но она не имеет большого веса, если не может быть услышана. Ведь в облаке информации она определенным образом фильтруется. Сегодня у нас есть свобода слова, но, в отличие от всех расистских газет, которые спонсируются большими компаниями с миллионными вложениями, голос одного человека часто не слышен. Мы, как единичные, изолированные люди, просто не представляем угрозы для системы. Свободы слова недостаточно. Нам нужны голоса масс, чтобы быть услышанными в этой системе. Мы все еще далеки от этого, но я думаю, что такие протестные акции, как "Occupy Wall Street" или "Black Lives Matter" - это шаг вперед. Мы должны продолжать этот путь.

Noisey: Вашу музыку можно описать всегда как грандиозную, напыщенную, эпическую, практически с кинематографическим размахом. Вы когда-нибудь думали отважиться на воплощение вашей музыки в саундтреки или другого рода композиторские проекты?

Silenius: Было время, когда я действительно думал об этом - сочинять нечто похожее на Summoning для создания музыки для компьютерных игр. Это было бы интересно. И, конечно, саундтреки к фильму также были тем, что я всегда мог себе вообразить. Но в итоге, очевидно, ничего из этого не воплотилось в реальность из-за весьма банальных причин. Прежде всего, я был недостаточно профессионален, чтобы выполнять подобную контрактную работу. Скопировано с Dark-World.ru. Во-вторых, когда у меня возникает хорошая мелодия в голове, я незамедлительно хочу ее реализовать для Summoning и ни для чего иного, и, в-третьих, я понял, что никогда не мог творчески выражать себя в команде.

Noisey: Фэнтези лежит в основе Summoning, а с этим приходит эскапизм - одна из любимых тем в метале. Как вы думаете, что побуждает желание посетить другие миры (и сбежать из этого)? Почему для вас самих это столь привлекательно?

Silenius: Хороший вопрос, но, вероятно, я не могу дать на него удовлетворительный ответ. Кто-то любит фэнтези, другой - хоррор, третий - научную фантастику, а еще один - криминальные истории. Для меня музыка уже сама по себе некая форма эскапизма, уход от повседневной жизни. Что касается фэнтези, я помню свой подростковый период - как был крайне очарован этим жанром. Я читал одну фэнтезийную книгу за другой, а когда я покупал метал-альбом, я просто смотрел на обложку, и, если это походило на фэнтези-фильм, я его брал. Все это не изменилось за все эти века, как и многие другие вещи. Поэтому вывод заключается в том, что должна быть некая страсть, и, думаю, страсти стоит развивать.

Noisey: Чем Summoning запомнится, когда группы больше не будет? Как бы вы это желали видеть?

Silenius: То, чего я правда хотел бы добиться, - это то, что Summoning следует помнить как единое целое. Я также очень рад, что у нас нет разных тем на каждом альбоме, выпущенных на разных лейблах. Что мы не меняем наш стиль каждый второй год, как это делают многие другие группы. Когда вы вспоминаете Summoning, вы просто думаете о типичной музыке и типичной лирической концепции - ни больше ни меньше.

Перевод: Anders Agardh
7 января 2018 г.
Https://goo.gl/98LLLr
О группе Summoning
Группа Summoning
Summoning (англ. Призывание) — дуэт из Австрии, исполняющий музыку в стиле атмосферного блэк-метала. Стиль Summoning заметно отличается от традиционных блэк-метал-групп медленным темпом, меньшей тяжестью и активным использованием клавишных. Большая часть текстов группы посвящена миру Средиземья Дж. Р. Р. Толкиена, а также основана на творчестве ещё одного писателя-фантаста Майкла Джона Муркока.
Добавил Apocalypto Sin | Просмотров: 6892