Логин, Email или тел.:

Пароль:

ABYSSPHERE: Осталось совсем немного, мы на финишной прямой

В уходящем году надо сделать какое-нибудь интервью с кем-то интересным, именно так подумалось мне и занесло на беседу с группой Abyssphere. Надо сказать, что музыканты смогли сделать на просторах сцены СНГ какой-никакой прорыв, завладеть вниманием привередливого и разбалованного слушателя. А самое главное, не уходить от родного русского языка и остаться верными в текстах своим корням. Это очень важная черта, характеризующая проект в целом.

Для начала знакомство с героями, блиц-опрос "о себе":
Константин Цыганков (вокал, гитара): Работаю там, где платят. А параллельно там, где интересно. Я лично занимаюсь переделкой мотоциклов. Меня это очень расслабляет, хотя работа по большей степени физическая, но в целом имеет множество творческих аспектов.
Александр Михайлов (гитара). Несколько лет занимаюсь веб-разработкой, до этого года 4 работал системным администратором, а еще раньше и в торговле побывал. Хобби - музыка, гитара, велосипед, баскетбол, кино, компьютерные игры.
Александр Яковлев (экстрим-вокал): Работаю с сфере электронного документооборота, уже довольно давно.

Само интервью проходило в формате - я задаю вопрос, кто посчитал нужным, отвечает на него. Либо вместе, либо по одному.

Расскажи, как так случилось, что внезапно Abyssphere стал настолько популярен? Все случилось стихийно или это запланированная «акция»?

Александр Яковлев: Честно говоря даже и не знаю что значит "настолько популярен".. Насколько? Это проект для души, и от души, и конечно же если мы и получили некоторую известность в кругах слушателей, то это случилось само собой.
Константин Цыганков: Известны мы или нет, решают наши слушатели. Что то их видимо зацепило. Вряд ли можно стать известным без слушателей. Так, что это происходит из за тех, кому наше видение музыки пришлось по вкусу.
Александр Михайлов: Мы просто делаем то, что нам нравится, и это кому-то приходится по вкусу.


Критики говорят, что Abyssphere переоценённый проект. В чем ты можешь с ними не согласиться?

Александр Яковлев: Не понимаю этих высказываний. Мы некоммерческая группа, созданная с одной целью: делать музыку которая нам нравится. Что мы и делаем, не оглядываясь ни на что и ни на кого. Так что если эти, так называемые, критики хотят сказать что слушателям.. слишком уж нравится музыка Abyssphere, то конечно же, я с этим согласится не могу.
Константин Цыганков: Критики сказали... бла бла бла. Всегда найдутся критики которые считают что то - переоцененным. На то они и критики. Кем переоценен? Слушателями? Если честно, то мне совершенно не интересно мнение некой касты людей, которые ни к слушателям, ни к авторитетным исполнителям подобной музыки не относятся. Играем для слушателей, радуемся положительным оценкам профессионалов. А остальное не имеет значения.


Если говорить о вкладе в творчество, кто в вашем коллективе лидер, кто задает направление?

Александр Яковлев: У нас два человека которые отвечают за это, это Константин, и я.


Кто отвечает за музыкальную часть, а кто за лирику? Есть распределение ролей?

Александр Яковлев: Как правило Константин за музыку, я за лирику. Но бывают исключения. Скопировано с Dark-World.ru. В тоже время многие вещи касающиеся аранжировок, каких то музыкальных ходов прорабатываются совместно.
Константин Цыганков: У нас с Александром своего рода творческий симбиоз. И несмотря на то что зачастую у нас разные взгляды на то каким должен быть тот или иной трек, мы всегда приходим к взаимопониманию и в итоге каждый остается доволен результатом.


Где черпаете вдохновение для творчества? Какие проекты считаешь для себя эталоном?

Александр Яковлев: Вдохновение повсюду, многие вещи могут вдохновить, в том числе книги, другая музыка, кинематограф. Что касается проектов и эталонов, то я скорее выделяю для себя некоторых авторов, чем какие то проекты. Такие люди как Dan Swano, Jari Lindholm, Stefan Hertrich и другие, их творчество меня восхищает.
Константин Цыганков: Я черпаю вдохновение во всем. как правило это зрительные образы. Но в отличии от Александра, который целую историю воплощает в текст к песне. Я больше вдохновляюсь какими то короткометражными фрагментами из увиденного или услышанного. А потом этот момент и те эмоции которые он у меня вызвал, пытаюсь рассказать слушателю в музыкальной составляющей. Порой секундные вдохновения порождают треки на семь с плюсом минут.
Александр Михайлов: Сложно ответить на этот вопрос. Эталонов нет, мне просто какие-то проекты нравятся больше, какие-то меньше.


Коллектив между собой тесно общается вне площадки или вы собираетесь просто в студии, а дальше каждый по своим делам?

Александр Яковлев: Бывает по разному, но мы все давно друг друга знаем и стараемся общаться не только в студиях и реп. точках.
Константин Цыганков: Это как получится. С возрастом свободное время стремительно сокращается. Мои самые давние и близкие друзья это оснаватели Abyssphere и можно ли назвать это тесным общением или нет? Думаю да.
Александр Михайлов: Вне студии мы тоже общаемся, т.к. давние друзья. Правда в последнее время меньше, т.к. у всех хватает дел и проблем.


Не секрет, что для выпуска альбома вы пользуетесь системой краудфандинг*, многие высказывают скепсис или презрение к такой системе. Как считаешь, чем это обусловлено и почему краудфандинг это хорошо?

Александр Яковлев: Краудфандинг дает возможность получить финансирование вперед, я отношусь к этому как к пред. заказу в своем роде, и сам поддержал немало проектов. Большую роль играет доверие аудитории к автору, если оно есть, то скорее всего проблем при сборе не будет. Многие вещи без краудфандинга не смогли увидеть свет в принципе, это факт. Так это безусловно хорошо, это позволяет автору напрямую взаимодействовать с аудиторией, дает ему возможность реализовать те вещи, которые в ином случае сделать бы не удалось, разве это плохо? Если говорить о тех кто презрительно относится к этому, то я уверен, у них на это есть какие то свои причины, но не понимаю негативного отношения, ведь проект добровольный.


Какие перспективы вы видите для метал-сцены на постсоветском пространстве?

Константин Цыганков: Честно? С таким отношением у множества слушателей даже к безобидному краудфандингу - никакого. Сцена должна быть как минимум самоокупаемой. Музыканты не должны выкупать билеты на свои же концерты и продавать их. Мы с таким пока не сталкивались, но от многих подобное часто слышу. На мой взгляд дальше катиться некуда.
Александр Яковлев: Я не вижу никаких перспектив у некой абстрактной "постсоветской метал сцены", но могу увидеть их у некоторых музыкантов и групп которые развиваются в своем творчестве.


Самый животрепещущий вопрос, когда же выйдет альбом? У ворот собрались усталые и злобные фанатики, они негодующе машут вилами и пророчат, что «На пути к забвению» по факту уйдет в забвение, так и не увидев свет. Когда???

Александр Яковлев: Альбом увидит свет как только будет готов. Осталось совсем немного, мы на финишной прямой.


Хотите что-нибудь сказать начинающим музыкантам? Где приложить усилие, что сделать, чтобы их увидел мир?

Александр Яковлев: Мы не считаем себя какой нашумевшей или очень известной группой. У нас никогда не было какой то мощной рекламной кампании, или продвижения. Мы просто играли то что хотели играть и выкладывали это. Потом выкладывать стали уже за нас) Но если и пожелать что нибудь, то: просто играйте что нравится, не бойтесь экспериментировать, не относитесь предвзято к русскому языку, он вполне способен сочетаться с любим видом экстремальных вокалов и тяжелыми гитарами. Многие это уже поняли, и это радует.
Александр Михайлов: Тренировки, репетиции и интернет для продвижения, разве есть еще варианты?


Впечатления от коллектива более чем приятные. Это те самые люди, с которыми мы пересекаемся повсеместно. Вроде ничего необычного, но собранные вместе, они дают очень большой заряд друг для друга, чтобы сделать что-то особенное и качественное. Это не может не радовать и дает надежду нашей метал-сцене. Именно такие проекты стоит поддерживать, давать им надежду, чтобы они дарили надежду нам, ведь вместе мы сила.

* Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).

Интервью подготовил под шампанским и мандаринами - Темный.
29 декабря 2016 г.
О группе Abyssphere
Группа Abyssphere
Петербургская группа Abyssphere, играющая в стиле мелодик-дум-метал, была образована в 2003 году как студийный проект. В 2005 году был выпущен первый промо-альбом "Образы и Маски".
Добавил Изгнанник | Просмотров: 3571