Логин, Email или тел.:

Пароль:

Олдскульные SYNCFACTORY

Недавно я взял интервью у финского проекта Syncfactory. Трио, состоящее из Mika, Janne и Petri, является пропагандистами олдскульного дарк-электро-звучания, что немного выделяет их из общей массы молодых более кибернезированных туц-унц-проектов. Финны придутся по вкусу любителям более аналогового и грязного звука, например поклонникам ранних Hocico или проекта YelworC.

16 декабря Syncfactory презентовали свой дебютный лонгплей "Panopticon", который вышел на отечественном лейбле Insane Records, о котором мы и поговорили с музыкантами.

Добрый день, рады приветствовать вас на страницах тёмного музыкального портала Dark World. Расскажите немного о вас, как вы встретились, откуда появилась идея создать Syncfactory?

Мы были хорошими друзьями в течение длительного времени. Syncfactory существовал давно (с 2009 года) в качестве сольного проекта Mika, как его личная отдушина и воплощение его музыкальных взглядов. Petri помогал с текстами с самого начала. Когда созрела идея сделать Syncfactory полноценным проектом, Mika попросил Janne стать вокалистом и Syncfactory в каком-то роде возродился. Petri в свою очередь начать писать больше текстов песен и оказал группе дополнительную поддержку в графическом дизайне и присутствии в интернете.

Почему ваш выбор пал именно на такое олдскульное звучание? Является ли это влиянием электро-индустриальной музыки 90-х или следование последнему всплеску моды на "закос" под старый звук?

Нет, мы не стремимся делать модную музыку. Mika пишет песни и музыку так, чтобы они нравились лично ему, это результат влияния прошлого. Песни не принадлежат какому-либо конкретному точному жанру или периоду, да и не должны. Мы слушали industrial/dark electro/EBM в течение 20 лет, и саунд группы является результатом того, на чем мы выросли.


В текстах песен вы затрагиваете множество разнообразных тем, откуда они появляются? Вдохновение? Жизненные ситуации или влияние кинематографа?

Кинематограф определенно привносит много идей и тем в dark electro. Есть так много возможностей их использования, например, включать в биты и басы. Но тексты песен в основном продиктованы актуальными вопросами, и авторы хотят передать песней что-то значимое, помимо навязчивой рифмы припева, застревающей в голове и надоевших любовных песенок. Мы ни в коем случае не хотим поучать или быть слишком серьезными, но мы предпочитаем песни, которые поставляют пищу для размышлений, и, надеемся, нам тоже удается увлекать некоторых людей нашими песнями именно с помощью этого аспекта.

Как протекает создание электронной музыки? От чего вы отталкиваетесь, как работаете над этим?

С помощью метронома Затем приходит вдохновение и с ним несколько мелодий. Некоторые люди предпочитают начинать с баса, но мы начинаем с мелодии. Иногда песня рождается из лирики, потому что текст создает определенный образ в сознании композитора. Иногда мы пишем текст, подходящий под ритм песни и её ощущение. Это действительно во многом зависит от настроения, трудно описать точную и постоянную схему, потому что она меняется от песни к песне. Скопировано с Dark-World.ru.

Итак, ваш дебютный альбом был назван "Panopticon", что подразумевается под этим ярлыком и обложкой LP?

Название и кавер-арт принадлежат песне "Panopticon", одной из самых наших любимых на пластинке. Тема "Panopticon" в двух словах: как далеко мы готовы зайти в своей готовности пожертвовать личной жизнью, чтобы усилить нашу безопасность. Кавер-арт нарисован Petri, идея обложки пришла к нам при взгляде на старую фотографию тюрьмы-паноптикума.

Слушая диск, становится понятно, что ваша музыка прямолинейна и бескомпромиссна, постоянный напор из битов или разнообразных индустриальных аранжировок вынуждает внимать вам беспрекословно, является ли ваше творчество каким-либо посылом?

Как мы уже говорили ранее, мы не хотим проповедовать. Мы считаем, что каждый человек имеет право на свое мнение; если же мы хотим донести одну единственную мысль, то пусть это будет свобода. Свобода слова и, что еще важнее, свобода мысли. Но в музыкальном плане, мы определенно хотим, чтобы слушатели уловили наше послание и всем сердцем одобрили его.

Предвестником альбома стал сингл "Demon", затрагивающий тему зависимостей. Почему именно этот трек вырос в отдельный релиз, знакомящий аудиторию с Syncfactory?

Почему мы хотели выпустить его первым? В основном потому, что трек изначально сделан больше для танцполов, а парни из Shades:Of:Hell сделали отличный дэнс-ремикс. Кроме того, в релиз сингла мы хотели включить ещё один великолепный ремикс от Kuroshi на другую нашу композицию "Full Scale War", так как она представляет совершенно иной тип песни из нового альбома.

Кому вы в обязательном порядке отрекомендуете прослушивание "Panopticon"? Может ли человек, незнакомый с индустриальной культурой, впервые погрузиться в нее через данный релиз?

Будем надеяться, что многие люди проникнутся хорошими музыкальными вибрациями этого альбома и найдут в песнях какие-то привлекательные или интересные идеи. Кроме того, в наших текстах мы стараемся рассмотреть различные темы и надеемся, что люди найдут эту сторону нашего альбома такой же увлекательной.

Можно ли считать индустриальную электронику наподобие aggrotech/hellektro/dark electro аналогом death/black или других экстремальных метал-стилей? Что в них общего, а что их различает, по вашему мнению?

Мы бы не ставили их слишком близко. Может быть, все эти вещи роднит довольно агрессивный стиль музыки с точки зрения вокала и битов. Мы бы не стали сравнивать все эти метал-жанры и индустриальную электронную музыку, потому что в большинстве аспектов они довольно далеки друг от друга.

Барабаны в Dark Electro / aggrotech / hellektro звучат более танцевально, но лично мы иногда надеемся, что в этом жанре приживутся и другие, более сложные вариации, так что музыка не будет нацелена только на танцполы, но будет также интересна в других обстоятельствах. Но, возможно, именно поэтому существует уже слишком много поджанров темной электронной музыки...

Даже если некоторые люди видят сходство в dark electro и black metal, мы видим dark electro только как последний рубеж темной электронной музыки.

Финляндия граничит с балтийскими странами и Скандинавским полуостровом, тем не менее ваша музыка остается достаточно самобытный, как удается сохранять собственный колорит в современном мире?

Это тяжело, и это действительно очень сложный вопрос. Мы делаем музыку, основанную на наших чувствах и том, что нам нравится. Мы не хотим повторять творчество мейнстримных групп. Конечно, мы стараемся держаться той же дороги и не свалиться в трясину, но в то же время мы пытаемся найти несколько наших собственных тропинок, чтобы привнести что-то собственное и узнаваемое в наши песни и музыку.

Поговорим о ваших личных вкусах? Что вам нравится помимо музыки?

Mika: Я принадлежу к тем людям, которые любят делать множество творческих вещей. Например, некоторые визуальные вещи, как изучение программы по настройке сценического освещения. Мне нравится дизайн и строительство всех видов полезных и не очень полезных вещей своими руками.

Petri: Я люблю читать и писать. Раньше я много занимался различными видами спорта, но сказались время и травмы, так что в настоящее время я в основном хожу в тренажерный зал и иногда занимаюсь карате спаррингом с Mika.

Janne: Помимо музыки, я фанатик истории. Особенно всего, что касается второй мировой войны и эпохи викингов. Также, когда нахожу время, я занимаюсь боевыми искусствами.

Какие индустриальные группы вы могли бы выделить?

Трудно составить список фаворитов industrial-групп. Каждую группу стоит послушать, потому что она пытается выразить себя по-своему, и существуют тысячи различных видов звучания и лирики для достижения этой цели.

А что по поводу финских проектов?

Абсолютно рекомендуем! Финляндия не поставляет группы темной электронной музыки на конвейер, потому что у нас небольшое население, около 5 миллионов человек. Сцена здесь очень мала, но небольшое количество групп прилагает все усилия, чтобы сделать качественную музыку. Таким образом, мы предлагаем дать шанс всем финским группам в этом жанре; мы верим, что вы будете удивлены качеством и необычным звучанием.

Какая страна самая индустриальная по вашему мнению?

В этом жанре ни у одной страны нет преимущества. Хорошую стоящую музыку можно найти по всему миру и определенно есть много отличных групп, о которых мы даже не слышали.

Mika: Лично мне нравится сырое и резкое звучание, все виды industrial. Я люблю открывать для себя разные аспекты в песнях, независимо от их происхождения.

В итоге хотелось бы узнать, что ожидать от вашего коллектива в ближайшее время? Возможно, будет официальное видео?

Время, к сожалению, ограничено, что и является единственной проблемой... У нас много планов, мы уже начали работать над новыми песнями и многими другими вещами; посмотрим, будет ли видео в ближайшем будущем, но мы точно можем сказать, что не останавливаемся на достигнутом!!

Спасибо за ответы!

Благодарим Вас за интерес и отличные вопросы!

Заказать "Panopticon":
CD | Цифра | iTunes


17 декабря 2016 г.
Insane-records.com
Добавил GothFeSs | Просмотров: 653