Логин, Email или тел.:

Пароль:

_ALGOL_ & STUZHA: Сферический эмбиент в вакууме

Наш мир такой бескрайний, в нем есть место для бесконечной жары и абсолютной мерзлоты, для бесконечных высот и мрачных недр земли. Огромные степи, густые леса, озера, речки... Но мир не ограничивается землей. Есть бесконечная, огромная и загадочная Вселенная. Мириады звезд, бескрайний космос и мысли о высоком.

Соединить в себе земное и внеземное пытаются многие. И создатель проектов _Algol_ и Stuzha не является исключением. С ним и проведем небольшую беседу. В отличии от огромных кирпичей-интервью, мы будем кратки и осветим только интересные вопросы, а как будет читателям, что ж, им решать.

Привет, по твоим двум проектам _Algol_ и Stuzha видно, что ты любишь эмбиент. Расскажи, как ты пришел к написанию такой музыки, что стало импульсом и что подталкивает сейчас? (развернутый пожалуйста ответ, хотя бы на предложений десять).

Привет. Думаю, как и многие исполнители, я пришел к написанию собственной музыки после прослушивания большого количества разнообразного эмбиента. Изначально поджанры дарк-эмбиент и дрон меня интересовали больше обычного эмбиента. Со временем, однако, мне начали нравиться другие стили. Вообще, я начал более или менее осмысленно слушать музыку в 10 лет, начиная с Pink Floyd "The Delicate Sound of Thunder" изданной на пластинке. Помню, что в первую очередь меня поразила атмосфера альбома, о технике игры музыкантов я совершенно не задумывался. И в настоящее время я пытаюсь уловить атмосферу альбома в первую очередь, присутствует ли какая-то магия, переносит ли куда-то меня эта музыка? Эмбиент является для меня некой метафизической компонентой музыки, где главным является посыл слушателя в мир сюрреализма. Здесь я больше люблю выражение "звуковое полотно", так как это лучше характеризует большинство композиций стиля, которые могут быть совершенно немузыкальными. Сейчас меня подталкивает к написанию музыки желание передать свои ощущения Вселенной, Земли, Природы и Человека.

Какие инструменты были использованы на протяжении всего творчества, чему отдаешь большее предпочтение?

Использовал midi-клавиатуру и писал в Fruity Loops с помощью разнообразных VST-плагинов, хотелось найти какой-то уникальный звук. Так были выпущены все альбомы Algol до "Follow the Cepheid Lights" (2009) включительно. "Heaven Debris" (2011) записан при использовании гитары и различных FX-педалей. Было перепробовано много педалей типа Zoom G3, Line POD и.т.д. И я завершил свои эксперименты с гитарными эффектами на "Goldilocks Zone" (2014). Последний альбом "All These Worlds Are Yours" (2016) - это первая попытка вернуться к звучанию "Follow the Cepheid Lights", но с использованием цифровых и аналоговых синтезаторов. На последнем альбоме я использовал Novation Mininova синтезатор c несколькими хорошими педалями от Electro-Harmonix, а также Korg Volca Keys синтезатор и гитару. Пока записывался альбом, я полюбил аналоговое звучание Korg Volca Keys синтезатора.

Кстати, некоторые видео, где я экспериментирую с ним, можно найти на youtube. Невзирая на размер и стоимость, это отличный синтезатор, на котором можно писать басовые линии, а также разнообразные пады. Недавно я приобрел Blofeld Waldorf и тоже чрезвычайно доволен способностями этого синтезатора. Можно ожидать, что для следующего альбома Algol я буду использовать именно эти инструменты. Я также присматриваюсь к Access Virus Ti2, но пока бюджет не позволяет.

Что ты хочешь передать в проекте _Algol_?

Мои "Deep Thoughts about Universe" Основные идеи проекта варьируются от мечтаний о других мирах и более тревожных посылов, насколько мы не защищены в космосе, как, например, в "Heaven Debris". Главное, что я хочу донести до слушателя, это возможность остановиться и задуматься. Ярко выраженный эгоцентризм и зацикленность на материальном зашкаливает в мире в последнее время. Хочется, чтобы человечество двигалось в будущее более осознанно, чем сейчас.

У Stuzha слушателей меньше, но там своя атмосфера, какую идею ты продвигаешь в нем, что хочешь дать слушателю?

А как Вы оценили, что у Стужи меньше слушателей? На самом деле я понятия не имею, сколько, хотелось бы верить, что 50/50. С другой стороны, космос и все, что с ним связано, - более интригующая тематика, чем сибирские леса, думаю, для многих. Стужа, несомненно, более земной и осязаемый проект. Ключевые темы просты и ясны: север, природа, выживание в трудных условиях. Я родился в Новосибирске и прожил там 28 лет. За это время меня никогда не оставляло ощущение, что здесь люди вынуждены выживать, а не жить. В особенности зимой, когда, чтобы куда-то добраться, надо собраться духом, чтобы принять испытание морозом. Хотя, мне всегда нравилась зима, когда не было сильных морозов. Стужа - это отражение моего восприятия Сибири в основном, природы и людей. Например, "Бутугычаг" (2014), последний альбом Стужи, посвящен выживанию людей в Колымских лагерях. Думаю, я повторюсь, сказав, что в некоторых людях есть невероятная жажда жить, несмотря на нечеловеческие условия. На меня сильно повлияло творчество колымских поэтов, и я записал этот альбом.

Какие проекты в эмбиенте для тебя являются эталонными, на кого ты равняешься?

Из дарк-эмбиент мне до сих пор очень нравится все, что делает Northaunt и The Human Voice (оба проекта Харлифа). Среди фаворитов также Kammarheit, Desiderii Marginis, Treha Sectori, Taphephobia. Однако, я все больше слушаю обычный эмбиент в последнее время. Для меня он более эмоционален. Могу отметить такие замечательные проекты, как Andrew Lahiff, Lucette Bourdin, Tim Hecker, Ben Woods, Harold Budd, Robin Guthrie, David Helpling, Jon Jenkins, Ólafur Arnalds. Наверное, Алгол сейчас движется куда-то в сторону последних.

Должен музыкант писать без остановки? Например, Bad Sector пишет уже долго, без передышки, в результате альбомов много, все они не запоминаются и хорошие вещи теряются на фоне посредственности. Или нужно делать работу более вдумчиво и не выливать тонну материала на голову слушателя, как пример, Старуха Мха, культовый проект с двумя альбомами?

Продуктивность - это весьма неплохо, если новый материал отличный от старого и есть какое-то, хоть и поступательное, развитие идей. Для меня лично это какой-то вечный поиск себя. Порой у меня есть идея и ее не удается всецело воплотить, и я чувствую разочарование и недосказанность. Однако, с новыми альбомами я стараюсь это минимизировать. Если что-то не совсем так, то лучше переделать или вырезать. Критерий оценки качества своего продукта должен расти, как мне кажется. Если штамповать абсолютно одинаковые альбомы, то какой в этом смысл? Старуха Мха интересна своей самобытностью в первую очередь, но я не большой фанат их творчества. Насколько мне известно, Роман пробовал себя во многом (был даже какой-то lowfi шансон), и эти альбомы были плодом поиска себя. Был бы он жив, было бы, несомненно, больше альбомов Старухи Мха. Эмбиент-проекты, которые я ранее перечислил, очень плодотворны, но это как один из редких случаев, когда количество закреплено качеством. Я бы хотел делать больше, но, к сожалению, просто нет времени.

Постепенно эмбиент становится мейнстримом, многие вещи однообразны, не несут новизны. Что нужно для того, чтобы сделать его интересным в непростое время популярности и валяющейся тонны музыкального мусора вокруг?

К сожалению, лично у меня уже совершенно нет времени слушать новую музыку. Иногда обнаруживаю какие-то интересные проекты, но, действительно, много не запоминающегося однообразия. Думаю, что не стоит особо волноваться по этому поводу. Многие начинают с чего-то примитивного и постепенно развиваются, учась на собственных ошибках (очень надеюсь, что я в их числе). В конечном счете, если проект сделал что-то интересное, то его заметят на гигантской эмбиент-арене. А чтобы сделать что-то интересное, то надо работать на себя, а не на публику.

Что в планах на ближайшее будущее по выпуску альбомов, будут ли когда-нибудь выступления?

Планов много, но посмотрим, как их удастся реализовать. Скопировано с Dark-World.ru. Прямо сейчас я готовлюсь к двухнедельной поездки в Сибирь, где собираюсь записывать материал для Стужи — "Сибирские Зарисовки часть вторая - зима". Первая часть, которая только что была переиздана Ksenza Records, была посвящена осени. Планирую удивить некоторыми новыми ходами, но удержусь от подробных комментариев. Затем я намерен двигать свой новый проект Black Wanderer к синематическому дарк-спейс-дрон-думу. Опять же, тяжело точно указать стилистически, что я хочу воплотить, но, несомненно, это будет самая темная составляющая Алгол. Ну и наконец с Алголом предстоит долгая работа над новым альбомом, который может увидеть свет в конце следующего года.

Пожелания слушателям и любителям эмбиента.

Касательно названий проектов. Алгол появился как-то сам собой… Я знал, что существуют другие Алголы, поэтому сделал _Algol_, однако в конечном счете все равно путаница. Стужа - я искал какое-то емкое русское слово, описывающее холод. Ну, а Черный Странник - это своего рода дань фильму детства — "Лиловый Шар", на который я сходил, наверное, 10 раз в кинотеатр. Пожелания просты — пусть занятие или слушание музыки поможет Вам по жизни найти себя и помочь другим в этом. Такой вот я сентименталист.



Вот такое вышло интервью с интересным создателем эмбиента. Эта ниша интервью всегда незаслуженно обделялась, а такие вещи надо хоть иногда, но исправлять. Можно только пожелать творческих успехов и прорывов в мире музыки. Хотелось бы, чтобы читатель написал свою критику, чтобы интервью было в следующий раз лучше, компактнее и информативнее.


Интервью подготовил - Темный.
16 декабря 2016 г.
Добавил Изгнанник | Просмотров: 2086