Логин, Email или тел.:

Пароль:

Интервью с Яном Федяевым (THE LUST): новая ступень в развитии проекта

Часто то здесь, то там слышатся разговоры о том, что в России нет по-настоящему качественных и великих групп. Все коллективы так или иначе являются лишь отражённым светом таких планет-гигантов, как Nightwish, Within Temptation, Lacuna Coil и иже с ними. Среди таких российских команд, вдохновлённых лучезарным сиянием западных первооткрывателей, уже в начале нулевых выгодно и обстоятельно выделялась питерская капелла The Lust, которая уже тогда несильно отставала от высоких забугорных стандартов.

Сейчас эта яркая формация во главе со своим бессменным лидером и основателем Яном Федяевым и новой вокалисткой Анной Ващило (Decadence Dust) подготовила новый феерический концептуальный альбом "Black Dahlia Poem", основанный на громком убийстве небезызвестной Элизабет Шорт, историю которой Анна интерпретировала в соответствие с жанровыми особенностями романтичного готик-метала.

Обо всём этом и о многом другом мы и поговорили с самим Яном Федяевым, интервью с которым уже давно стали чуть ли не особым литературным жанром, поскольку Ян действительно владеет и словом, и информацией, а также имеет колоссальный опыт работы в совершенно разных направлениях и отраслях музыкальной индустрии. Ему действительно есть что сказать, и его действительно стоит послушать, о чём бы Ян ни говорил.

- Приветствую, Ян! Скажу честно, не перестаю удивляться Вашей активности: совсем недавно Вы выпустили превосходный альбом своей группы Dissector "Planetary Cancer", а сейчас на подходе новый полноформатник столь гремевшей в своё время группы The Lust, которую сравнивали даже с Within Temptation и Lacuna Coil. Как Вам удаётся успевать столько всего и сразу?

– Привет! Рад возможности пообщаться! Думаю, отчасти причина кроется в том, что мы обычно записываем больше материала, чем попадает в итоге на тот или иной альбом. В запасе от каждого альбома, как правило, остаётся десяток недоделанных песен уже в студийной стадии и ещё десяток демо-набросков. Естественно, их рано или поздно хочется доделать, а пока мы их доделываем, то появляется ещё десяток песен. И они кажутся ещё лучше и ещё более достойными быть записанными. И всё начинается по-новому. К следующему альбому снова набирается 30-40 тем, которые ждут ближайшего всплеска энтузиазма.

- С первого взгляда на обложку готовящегося альбома понимаешь, что перед нами совершенно другой The Lust: более сдержанный, более зрелый, более концептуальный. Так ли это? И если - да, то чья в этом главная заслуга?

– Ты прав. Слушатели будут иметь дело уже с другим The Lust во многих отношениях. Более качественная и кропотливая запись инструментов, тщательно проработанные идеи и аранжировки, дорогой звук, уверенный вокал, не говоря уже об оформлении альбома с такой чумовой детализацией, что можно печатать панно два метра на метр без потери качества. Короче говоря, это уже другая лига. Я не открещиваюсь от ранних альбомов: в момент их создания это было лучшее, на что был способен актуальный состав The Lust, и что мы могли себе позволить. Но сейчас "Black Dahlia Poem" – однозначно следующая ступень в развитии проекта. Заслуга в этом общая: и тех, кто сочинял материал, и тех, кто его записывал, сводил и оформлял. Потому что все отработали на уровень выше, чем, скажем, 5-6 лет назад.

- Уже название альбома недвусмысленно намекает на историю с Элизабет Шорт по прозвищу "Чёрный Георгин", дело об убийстве которой не перестаёт вдохновлять как музыкантов, так и прессу. Расскажите, пожалуйста, о концепции альбома и о том, как Вы вышли на эту тему.

– За концепт и содержание текстов спасибо нашей новой вокалистке Анне из группы Decadence Dust. Думаю, через свои тексты она пытается предположить, какие эмоции испытывала Элизабет Шорт в финальный период своей жизни. Не обошлось без любовной линии: она как раз здесь выражена достаточно ярко. Оформление и некоторые смысловые бриджи расширяют эти предположения и позволяют взглянуть на эту историю под другим углом. Мы впервые используем концептуальность в своём творчестве. Определённо, это концентрирует содержание и визуальное оформление на одной конкретной теме, иногда совершенно неожиданно объединяет отдельно взятые песни. В общем, интересный опыт.

- Как считаете, Анне удалось сделать из этой, в общем-то, совсем неприглядной истории романтическую историю в стиле gothic metal? Получится повторить успех дуэта Ника Кейва и Кайли Миноуг с их "Дикой розой", как Вам кажется?

– От такого успеха мы бы отказываться не стали! Да, история неоднозначная и далеко не у всех вызывает эмоции, хоть как-то связанные с искусством или романтикой. Скажу только, что некоторые треки на альбоме определённо вызывают эмоции, сходные с описанными в песне "Where the wild roses grow" – немного тлена, немного безысходности, немного любви, немного угасающей жизни… В этом смысле голос и харизма Анны для нас - большая находка.

- Как лично Вы относитесь к истории Элизабет Шорт, и как Вы первоначально отнеслись к идее Анны положить именно эту историю в основу будущего альбома?

– Что ж, история давняя, судя по всему, прошедшая не одну историческую редактуру и дополненная домыслами и версиями. Видимо, есть в ней необходимая концентрация мрачной материи, раз она до сих пор будоражит умы своей таинственностью, бессмысленностью и жестокостью. Все спецслужбы Америки искали убийцу чуть ли не по горячим следам. Когда нашли ЭШ, то у неё даже волосы были ещё мокрые и вымытые шампунем, и при этом её явно пару дней истязали. Но за много лет поисков "погоны" так никуда не продвинулись в своём расследовании. Много жутких подробностей самого деяния и полное отсутствие мотивов тоже наталкивают на мистицизм; есть в этом убийстве какая-то ритуальная составляющая или шокирующий перформанс.

Мне лично кажется, что ЭШ разделали в таких высоких, "богоизбранных" кругах, куда нет доступа ни ЦРУ, ни ФБР, ни прочим службам. О причинах можно спекулировать до бесконечности, понятное дело. Однозначно, бабочка явно прилетела не на тот огонёк. Вполне возможно, что убийство ЭШ давно раскрыто. Но на тот момент о том, кто это сделал, Америке лучше было бы не знать. А сейчас уже есть скандалы куда более существенные и с куда большим количеством жертв и изврата. Так что, мол, пусть и дальше история ЭШ существует в художественной версии.

Что касается факта использования этой темы на нашем будущем альбоме, то решение об использовании истории Шорт мы принимали сообща. Неважно, кто из нас считает это больше художественным актом или извращённым убийством - история вполне подходит, чтобы обновить формат The Lust. Сама по себе история не имеет ничего общего с прошлым The Lust, куда мы, кстати, возвращаться не собираемся, и существует самостоятельно. Но уверен, что мы общими усилиями, включая титанический труд нашего дизайнера Паши Антонова и участие всех вовлечённых музыкантов, обновили её и добавили много новых ракурсов.

- Вы как-то участвовали в процессе сочинения лирики, подсказывали Анне, в каком направлении лучше двигаться, или Анна отвечает за текстовую составляющую альбома только единолично от и до?

– Нет, в написание текстов я вообще не вмешивался и не считаю это необходимым. В The Lust Анне удобнее сочинять собственные тексты и продумывать вокальные партии, уже имея готовую демо-запись. Тем более она была инициатором концепции.

- Такое ощущение, что с приходом в группу новой вокалистки Анны Ващило, The Lust как будто обрели новое лицо и столь недостающую ранним альбомам концептуальность. Что Вы можете сказать об этом?

– Лицо определённо новое. Что касается концептуальности, то это исключительно субъективный взгляд. Раньше мы как-то спокойно обходились без больших историй, нас вполне устраивала простота. Конечно, сама по себе концепция – ещё не причина успеха, и один удачный любительский хит способен затмить по популярности профессиональный концептуальный альбом. Смотря кто оценивает – простой слушатель, продвинутый фанат или музыкант? Всё очень субъективно и порой связано с амбициями самого музыканта. Давайте посмотрим правде в глаза: неискушённому слушателю пофигу, используешь ты в песне живой оркестр, дорогой банк звуков голливудских оркестров или домашнюю самоиграйку. Если бы у Nightwish сегодня был такой же бюджет, как во времена, скажем, вполне себе приличного альбома "Oceanborn", то запись тех же альбомов "Dark Passion Play" или "Endless Forms Most Beautiful" велась бы не по полгода, без живых оркестров, тонны пре-продакшена, всей этой театрализованной мишуры, концептуализации и кучи дорогущей электроники. Велась бы добротно, качественно, с грамотным продюсером, вопросов нет. Туомас использовал бы один хороший синтезатор, и слушателю также бы понравилось, если песня классная. Знаю много людей, которые новые опусы Nightwish не переносят на дух из-за этой напыщенности и концептов, а старые, честно рокерские альбомы с Тарьей как слушали, так и слушают. Так что для слушателя это не всегда означает "рост". Это просто амбиции музыкантов, не более. И не в Тарье дело вообще, дело в хорошей песне. По той же причине Метла давно сделала из себя посмешище. Слушатель живёт не с тем, сколько гитар на записи сменил рок-стар, а с тем, какая в его песне узнаваемая мелодия и энергетика, какой в песне классный припев или цепляющий текст. Просто кто-то – как со стороны слушателя, так и со стороны музыканта – способен за сутки осилить роман, а кто-то может неделю с удовольствием читать один небольшой рассказ.

Но справедливости ради скажу, что с художественной точки зрения качественный концептуальный альбом - всё-таки более долгоиграющий продукт и содержит много дополнительных слоёв. Пытливый меломан может остаться с такой пластинкой надолго. Возможно, для отдельно взятой группы запись концептуального альбома – это творческий вызов. Радиоформатная, легко ведомая публика предпочитает простые двух-трёхминутные поп/рок-песенки, чем хуже и примитивнее, тем лучше; а продвинутые меломаны, истинные фэны или музыканты в силу сформировавшихся на уровне подкорки предпочтений и опыта способны заглянуть глубже. Но первых куда больше, чем вторых, и именно первая категория делает кассу. Это не значит, что нельзя сочинить сингл на все времена, гениальный по своей простоте и бесконечно очаровательный по музыке или тексту. Так что если вдруг следующий альбом The Lust будет состоять из несвязанных между собой песен, то над ними мы будем работать с таким же рвением, как и над концептом "Black Dahlia Poem". И будем стараться, чтобы каждая песня смогла стать синглом.

- Если сравнивать то, как проходила работа с бывшей вокалисткой команды и сейчас с Анной, то в чём основное отличие?

– Отличия существенные. Во-первых, прежняя вокалистка никогда не писала своих текстов и не делала этого в рамках The Lust. Хотя могла бы постараться. Тексты либо сочинял я, либо они брались со стороны. Можно сказать, тексты у нас и раньше были невесёлые, а в последние годы так вообще перестали бывшую вокалистку вдохновлять на что-либо. Во-вторых, качество вокала и стремление к перфекционизму, чего у Анны хоть отбавляй. Думаю, это слышно невооружённым ухом. В-третьих, фактор свободного времени и возможностей во время работы был чаще всего в нашу пользу. Этим нужно пользоваться.

- Лично у меня Анна Ващило и в целом ситуация в Вашей группе вызывает ассоциации, немного схожие с тем, что было у Флор Янсен. У неё была прекрасная собственная группы After Forever (а у Анны есть Decadence Dust), но с приходом в уже устоявшийся и довольно косный коллектив Nightwish она смогла буквально вдохнуть новую жизнь в песни этой команды и действительно заменить столь яркую и харизматичную Тарью. Вы не думаете, что ситуация действительно схожа, и Анна для The Lust станет такой своего рода палочкой-выручалочкой, которая обновит коллектив и поставит его на новый, ещё более высокий уровень?

– Очень может быть. Не то что бы проект The Lust имел такой чумовой международный уровень, и подобное сравнение равноценно. Хотя, если бы у нас за все эти годы хотя бы раз был сравнимый бюджет на запись и серьёзная поддержка лейбла, The Lust имел бы совершенно иной статус. В любом случае, я буду рад, если с Анной The Lust обретёт новых поклонников и станет популярнее. Я не требую от неё делать выбор между нашим коллективом и Decadence Dust, поскольку оба проекта существуют на некоммерческой основе, исключительно для души и для реализации творческих идей. Отсутствие концертной деятельности и каких-либо контрактных обязательств у The Lust и Decadence Dust создаёт определённую свободу и даёт время заниматься не только "родным" проектом.

- В новых альбомах Ваших коллективов присутствуют приглашённые музыканты. Давайте вкратце поговорим о том, кто был задействован в записи "Black Dahlia Poem" и кто внёс какой вклад в треки с нового альбома?

– Это становится хорошей традицией, потому что уже готовятся песни с приглашёнными музыкантами для следующих релизов. Разумеется, во всём надо знать меру. В отличие от альбома Dissector "Planetary Cancer", в котором задействована неожиданно большая грядка приглашённых музыкантов, на "Black Dahlia Poem" музыкантов поменьше. Но не потому, что желающих не было – было, и немало – а потому, что музыка The Lust далеко не всегда требует запильных соляков и большей частью рассчитана на другие аранжировки и другую атмосферу. Мы всегда исполняли музыку, неперегруженную обилием инструментов, и решили поработать в этот раз с приглашёнными музыкантами, в первую очередь, в качестве эксперимента.

- А как вы находили этих музыкантов и выходили с ними на связь? С кем из них вы знакомы лично?

– К сожалению, я лично знаком не со всеми гостями и на большинство из них вышел благодаря соц.сетям или по рекомендациям. Помимо музыкантов Dissector Олега (бас) и Андрея (барабаны), принявших участие в записи альбома, а также штатного клавишника Макса, я лично знаю гитариста и вокалиста Игоря Арбузова (Blazing Rust), проживающего ныне в Санкт-Петербурге. Причём знаю уже давно, ещё когда он играл в составе группы Grenouer. Кроме того, я имел удовольствие лично пообщаться с московскими музыкантами Lorelei Ether (клавишница из группы IronMI) и Theodor Borovski (музыкант и продюсер Second To Sun, Slaughtered Studio), записавшими в итоге электронные аранжировки на большинство песен нового альбома The Lust. Искренне рад, что мы начали столь креативное сотрудничество и надеюсь, что продолжим работать в будущем. В записи сразу нескольких песен принял участие нынешний гитарист группы Rage Marcos Rodrigues, одно соло записал Shawn Mizzi из мальтийской группы Angelcrypt, партию баса в одной песне записал Simone Zimon Sut из итальянской группы Overunite Machine. Ещё одно соло в самый последний момент записал гитарист Michael Bry из французской группы Yorblind. Может, с кем-нибудь из них доведётся встретиться вживую. Кроме того, для одной песни записал электронные аранжировки Александр Каргаев, коллега нашей вокалистки Анны по группе Decadence Dust, а также саунд-инженер Семён Обломкин, поработавший над одним из интро.

- Как считаете, кто из гостей смог привнести на альбом больше всего "изюма"? Чьё участие было самым ярким и фееричным?

– Честно скажу, меня радует любое адекватное гостевое участие. Это так же, как с ремиксами: интересно, как другие музыканты видят и воспринимают твою песню и что могут привнести своего. Наверное, когда получим на руки готовый альбом, то станет понятно, какие песни и какие гости качают больше. Надеюсь, все треки без исключения.

- А с кем было приятнее всего работать и почему? Насколько оправдали себя приглашённые музыканты?

– Всегда приятнее работать с теми, кто не парит мозг и не создаёт дополнительных проблем. Обычно проблем при производстве альбома и так хватает. В случае с альбомом "Black Dahlia Poem" все приглашённые музыканты работали достаточно быстро и добавили своей динамики. С музыкальной точки зрения мы получили от них то, что планировали получить. Надеюсь, им, да и всем остальным понравится конечный результат.

- Каждый автор, приступая к созданию того или иного произведения, неминуемо пусть в общих чертах, но представляет себе конечный результат. Насколько то, каким сейчас получается альбом, соответствует Вашим ожиданиям от него?

– Могу сказать, что изначально альбом "Black Dahlia Poem" представлялся мне попроще. Но случилась концепция, и со временем она вобрала в себя множество дополнительных идей, усиливающих историю Элизабет Шорт и объединяющих треки альбома. В итоге пришлось работать больше, и альбом оказался на порядок масштабнее, чем задумывался. Конечно, это не симфонической опус с театральной постановкой и тремя вокалистами, но по меркам The Lust это гораздо больше, чем ожидалось.

- Скажите, а вообще какой цели Вы хотели достичь, приглашая для записи альбома гостевых участников? Для чего это обычно делается и для чего к этой схеме решили обратиться Вы?

– Как я уже говорил, участие гостей в The Lust нужно рассматривать как эксперимент, который, вполне возможно, в небольших количествах будет продолжен. Но это отнюдь не приоритетное направление. Песни "Black Dahlia Poem" записывались вместе с песнями для нового альбома Dissector, в записи которого гостей участвовало гораздо больше. Поэтому желание попробовать то же самое с The Lust возникло естественным образом. Гости приглашаются с разными целями, но главные причины банальны: конечно же, чтобы расширить аудиторию, добавить в музыку чьё-то новое видение, привлечь больше внимания, приобщиться к чьей-то популярности. Для меня лично важнее то, что благодаря этому заводятся новые знакомства среди музыкантов, иногда довольно крутых. Иногда это позволяет по-другому взглянуть на знакомые процессы и на музыкальный анти-бизнес в разных странах.

- Как проходит процесс записи нового альбома? Быть может, Вы как раз сейчас готовите какой-нибудь особенный саунд-сюрприз для своих слушателей?

– Полагаю, появление после многих лет нового альбома The Lust, куда войдёт хотя бы часть наших нынешних задумок, уже станет сюрпризом для слушателей. В поддержку альбома мы запустили краудфандинговый проект, с помощью которого пытаемся собрать средства на максимально качественную реализацию альбома. В нём предлагается несколько интересных лотов, включающих дополнительный аудиоматериал. Когда-нибудь мы его реализуем в любом случае, но первым его получат именно участники краудфандинга. Есть и другие идеи, которые будут интересны фэнам The Lust. Но их реализация потребует времени и ресурсов. Через краудфандинг слушатели уже сейчас могут помочь это осуществить.

- Почему Вы решили выпустить в качестве первого сингла с готовящегося альбома именно "My Pieces"? Насколько эта композиция отражает весь альбом в целом?

– Думаю, в нынешнем виде этот трек лишь частично отражает содержание "Black Dahlia Poem" и его звучание. И потому, что материал на альбоме максимально разнообразный, и потому, что альбомный микс "My Pieces" будет немного отличаться от сингла. Трек по структуре достаточно простой, компактный и традиционный - это как раз характерно почти для всех песен альбома. Короче говоря, начать с чего всё равно пришлось бы.

- Признаюсь, я полюбил работы The Lust с самого первого альбома, который моментально появился у нас в рок-магазине и настолько широко (а самое главное - адекватно (то есть рекомендации продавцов полностью соответствовали качеству музыки на альбоме) и корректно) рекламировался, что не купить его было просто невозможно, но "My Pieces" удивил меня совершенно как будто не характерной для вас мягкостью, мистичностью, свойственной скорее для Mandragora Scream и Theatres Des Vampires. В то время как Ваши ранние работы были более прямолинейны. Новый трек – это, скорее, атмосферная, чувственная вещь со своим особым настроением, словно обволакивающим сознание слушателя. Вы сознательно сменили стиль или это было целиком влиянием Анны и её голоса?

– Согласен, первые альбомы The Lust менее изысканы, и в них совсем другая атмосфера. Для нас самих в них тогда было много новизны и волнения, несмотря на простоту музыки и заезженность темы рок-группы с вокалисткой. На новом альбоме "Black Dahlia Poem" тоже есть динамичные треки без вариантов, но за счёт совершенно другого вокала и другого подхода к аранжировкам, чувственности и тёмной романтики в музыке стало больше. Опять же, возвращаясь к теме концептуальности – альбом надо будет слушать целиком, чтобы оценить атмосферу.

- А как происходило в этот раз написание композиций: сначала были риффы, на которые Анна придумывала свои текстовые линии, или наоборот - Анна предоставила тексты, для которых Вы сочинили музыку?

– Перед тем, как начать запись альбома, Анна предлагала что-то подобное – сочинять музыку под готовые тексты. Вариант приемлемый, но, на мой взгляд, это бы значительно растянуло процесс, и хорошо, что до этого так и не дошло. В итоге Анне отправлялось на выбор по нескольку демо-треков, и она выбирала из них те, что ей по разным причинам подходили. Большая часть треков для альбома к этому моменту была уже сочинена и частично записана, несколько песен мы дозаписали уже в процессе записи вокала. Кое-какой материал так и не был использован – к нему уже по традиции добавились новые демо. Так что, может быть, что-то используем в будущем.

- Какой трек с "Black Dahlia Poem" Вы считаете самым удачным и почему?

– Это сложно комментировать, особенно когда альбом ещё в процессе сведения. У меня пока фаворитов нет, с одинаковым восторгом слушаю миксы всех первых песен.

- В какой студии проходила запись и насколько Вы довольны на данном этапе тем, что получается?

– Сейчас могу сказать, что альбом полностью записан. Процесс записи оказался долгим, работа велась в несколько этапов в Санкт-Петербурге, Владимире и Москве. По мере сведения появлялись новые идеи по улучшению материала, но ничего экстраординарного. В данном случае я предпочитаю спокойную привычность. Все гитары мы записывали на студии Алексея Болотова в Санкт-Петербурге. Все вокалы записывали там же в Питере, но уже на студии Simon Sound у давнего друга Семёна Обломкина. Барабаны уже второй год записываем во Владимире на студии Medium Records у Евгения Переседова. Да, меня вполне устраивает результат. По крайней мере, запись велась быстро, эффективно, качественно и во вполне комфортной обстановке.

- Почему Вы выбрали именно эти студии?

– Устраивает человеческий фактор, качество и цена.

- Уже известна дата, когда альбом появится в продаже и в сети? Когда это будет?

– Это пока самый неопределённый момент. Всё же надеюсь, что до конца года альбом будет сведён, но по выпуску никакой информации дать не могу. Будем искать издателя, возможно, выпустим что-то эксклюзивное сами небольшим тиражом. Пока в планах выпуск ещё цифровых двух синглов и ремиксов.

- Какие планы у The Lust, у Анны Ващило и у Вас лично прямо сейчас? Чего ожидать слушателям?

– Полагаю, творческих планов у нас у всех великое множество. Что касается Анны, то её группа Decadence Dust сейчас активно работает над первым полноформатным студийным альбомом и уже опубликовала первый сингл с него под названием "Gold". До этого они выпустили мини-альбом "S.T.R.N" – не самая предсказуемая работа для российского рынка. Для начала – очень хорошо, к тому же сразу на физическом носителе, что я категорически приветствую. Для The Lust ещё вполне актуален текущий альбом "Black Dahlia Poem", поскольку песни ещё сводятся и подкрашиваются. Буквально на днях мы дописали для альбома много дополнительных вокальных фишек и кавер-версию и набрасываем последние штрихи для усиления концепции "Чёрного Георгина". Так что это ещё развивающийся организм, внутри которого много чего происходит и до сих пор появляется.

Также уже есть несколько новых демо-треков, которые теоретически могут стать песнями к следующему альбому The Lust. Уверен, идей для концепций у Анны хватает. В этом смысле у The Lust работа пока не останавливалась.

Лично у меня планов всегда большое количество, связанных как с музыкой, так и с другими вещами, работой, путешествиями и так далее. Но, как правило, всё происходит спонтанно и при наличии возможностей. Работа над моим другим музыкальным проектом Dissector тоже не прекращается. Новые демо записываются, песни для будущего альбома доводятся до ума, время от времени работаем в студиях в Питере и Владимире, обсуждаем с дизайнером Пашей Антоновым новые эпатажные эскизы.

- Что бы Вы хотели пожелать тем, кто помнит The Lust с начала нулевых и с радостью воспринял весть о вашем возвращении?

– Однозначно рад, что это имя ещё не забылось окончательно и у кого-то даже ещё есть дома наши ранние альбомы. Уверен, что "Black Dahlia Poem" станет лучшим релизом The Lust и надолго останется в ваших коллекциях. И спасибо за внимание к новому материалу.

- А что бы Вы сказали скептикам и тем, кто не верит в будущее подобной музыки как у нас в стране, так и в мировом масштабе в целом, тем, кто со скепсисом воспринимает возвращение команды?

– Хороший вопрос. Видимо, стоит говорить не о гот-метале в частности, а вообще о будущем музыки. Ведь на хорошо развитом музыкальном рынке есть место любому жанру. Никто не может предсказать, как будет развиваться музыкальный бизнес в дальнейшем, какие жанры станут популярны или хотя бы выживут, а какие станут дурным вкусом. Эта проблема касается, в первую очередь, музыкантов, поскольку сейчас метал-музыка хорошего качества в России существует лишь благодаря одержимости и фанатичной преданности музыке людей. Их единицы. Самое паскудное, что заработать на музыке у музыканта вообще в мире шансов всё меньше и меньше. Публика же сегодня имеет почти неограниченный и бесплатный доступ к любой музыке. У любого жанра останутся слушатели, больше или меньше, но останутся. И им всегда будет, что послушать. Качество сейчас не так волнует массового слушателя, как раньше, а количество музыки таково, что уход с рынка из-за нищеты десятка хороших групп никто не заметит, потому что им на смену придёт тысяча пока ещё бодрых групп "поновее" и быстро засрёт оперативку в мозгу безыдейной стружкой. А ангажированные издания, рецензенты, лейблы и прочие заинтересованные люди скажут, что вы лохи, ничего не понимаете; это круто, сделают из этого новую моду, срубят на этом с плотвы своё бабло, и всё вроде опять будет хорошо.

Что касается нашей страны, то здесь у рок-музыки интернационального качества и полноценного прошлого-то не было. Культура рока была, несомненно, но ни с чем несравнимая, конкретно совковая. Да, были, скажем так, волны рок-музыки – специфической, экстремальной, готической, фолк-роковой, говно-роковой, неважно – и в конце 80-х, и в начале 90-х, и в начале 2000-х, и прекрасные музыканты имелись и имеются, которые всё равно активно смотрели и смотрят по понятным причинам на запад. Но в такой странной стране, как Россия, с её экономическими анусами и рпц, с затягиваем страны в нескончаемые войны и северокорейским отношением к социальной сфере и множеством других корректирующих явлений, запас прочности у тяжёлой музыки в целом невелик, поскольку человеческий фактор крайне подвержен воздействию извне. Здесь у скептиков есть аргументы. Ну, не до музыки сейчас вообще. Так что прогнозировать будущее музыки ещё сложнее. Стабильности, видимо, ещё долго не будет. А The Lust вернулись только потому, что душа просит и потому что удачно сложились все необходимые условия. Надолго или нет - не знаю. Скопировано с Dark-World.ru. Сейчас не забиваю себе этим голову.

- Спасибо за такое интересное интервью, Ян! Было очень приятно поговорить и услышать Ваши ответы! Удачи Вам, The Lust. Dissector и всем другим Вашим проектам!

– И вам спасибо!
21 августа 2016 г.
О группе The Lust
Группа The Lust
С осени 1992 и до весны 2002 года на северо-восточной окраине России, в городе Магадане, существовала группа Dissector (она же на первых порах Дистимия, она же Dissector/Vivarium на последних). Музыка игралось всех мастей: от melodic thrash/death до power-metal и рок-баллад. Кое-что даже нравилось местной метал-общественности. По местным меркам существовал бэнд довольно активно: переезжал с одной реп-точки на другую, постоянно выступал с сольными концертами и в "солянках", часто записывал демки и самопальные альбомы, вел посильную рекламу своей деятельности и обновлял в силу особенностей северной жизни состав.
Добавил Astarte_Eel | Просмотров: 3209