Логин, Email или тел.:

Пароль:

ALLEERH: На западе куда больше стимулов к созданию действительно качественного продукта

Российская эмбиент-сцена растет и ширится. Молодые проекты растут? как грибы после дождя, среди них немало и действительно талантливых ребят. Вот, например, дуэт Allerh на днях выпускает второй за год альбом и отвечает на некоторые интересующие вопросы.

Как вы думаете, может ли отечественная сцена на равных соперничать с европейской?

Neka Morgondagen: Я считаю, что отечественная сцена может показать себя во всей своей красоте и составить конкуренцию европейской, поскольку на сегодняшний день приобрести качественные инструменты намного проще, чем, к примеру, 10 лет назад. Также в огромном количестве доступны программы для обработок звука и мастеринга, так что при наличии таланта и знаний можно выпускать музыкальный продукт ничем не хуже европейского.

Magnum Innominandum: Мне кажется, что тут дело скорее в менталитете. На западе куда больше стимулов к созданию действительно качественного продукта, который может быть оценен, и помимо чистого энтузиазма людьми движет и желание заработать, и знание, что у тебя всегда есть финансовая страховка. У нас же процветает такое пиратство, что людей покупающих диски группы хочется благодарить лично. Поэтому начинающим музыкантом, в том числе и очень талантливым, очень сложно удержать конкуренцию с теми, кто уже поднялся выше них. Многие, кому стоило бы заниматься музыкой всерьез, сдаются из-за этого.

Вы использовали при работе с альбомом полевые записи. Что за звуки вы записывали и где?

Neka Morgondagen: Во время создания первого альбом я использовал свой микрофон и ноутбук для записывания всевозможных звуков и пробовал обрабатывать их. После некоторого времени такого экспериментирования образовались первые "инструменты". Записи проводились как у себя дома, так и с выездами в некоторые места для определенных записей. Бас-гитара, звон бокала, двигатель стали прекрасной площадкой для дальнейших экспериментов с записью и обработками.

Magnum Innominandum: Намеренно я ничего не записывал, хотя идеи и есть, но иногда хочется записать тот или иной звук случайно встреченный где-либо. Например, как-то у друга поломался усилок и начал издавать звуки очень напоминающие некоторые работы Акиры Ямаока. У меня при себе был микрофон, мы подключили его к компьютеру и записали.

При сочинении нового материала часто остается много невостребованных вещей, которые или были забракованы или не вписались в релиз. В процессе работы над альбомом у вас остался такой материал?

Neka Morgondagen: Да, конечно. Самый первый трек "искажение пространства", который был записан, немного не вписывался в тематику альбома "Touch of eternity", но сразу же сгенерировалась идея о создании альбома в тематике этого трека, который будет выпущен позже.

Иногда мне попадались случаи, когда музыканты делали "каверы" эмбиент-исполнителей, таких экспериментов на моей памяти было несколько, но они были. Как вы к этому относитесь? Сделали бы "ковер", скажем, на Lustmord?

Neka Morgondagen: О написании "каверов" мы еще не задумывались, поскольку в наших планах еще как минимум 5 альбомов, которые уже играют у нас внутри, мы их чувствуем, мы их ощущаем, осталось только записать все эти образы и мысли в формат мп3 (улыбаюсь).

Один из слушателей обвинил основателя Astral&Shit; Ивана Гомзикова в том, что тот поставил на поток выпуск релизов, причем невысокого качества. Сам Иван ответил, что работает в привычном для себя режиме и что никого не должны волновать принципы его работы. Что бы вы ответили на такие обвинения?

Neka Morgondagen: Вдохновение может накатить огромной волной и просто в один релиз все не уместить, например, как только мы завершили записи первого альбома, я сразу же схватился писать часовой трек для одноименного сингла "Life in Trancе". Это невозможно контролировать, можно месяцами не написать и ноты, а иными периодами штормы идей и образов проносятся по тебе, и главное все успеть записать.

Брайан Уильямс, он же – Lustmord, в одном интервью заявил, что желает, чтобы его слушатели росли вместе с ним. Вы предъявляете такие требования своим (будущим) слушателям?

Neka Morgondagen: Хмм... Полагаю, что да, поскольку каждый наш альбом будет показывать что-то новое и пробираться в различные уголки сознания. Также все названия и "начинка" треков имеет смысловую нагрузку, все названия выбраны не просто из-за красоты. За выпущенным релизом, и за каждым будущим, стоит определенная идея, которая пропитывает любую мелочь – от обложки и до каждого звука и названия. Поэтому слушатель должен вникнуть в эту самую идею, и тогда он сможет правильно ощутить замысел альбома.

Magnum Innominandum: Наша музыка достаточно... целевая. Помимо мрачной атмосферы в ней присутствует нечто большее, нечто, что нужно понять и почувствовать. Для музыки тесно связанной с оккультными практиками - это очень важная составляющая. Возможно, не у всех получится сделать это сразу, возможно, кто-то не угонится за темпом "повествования". Поэтому да.

Назовите самую яркую черту вашей музыки?

Neka Morgondagen: Наверное, нестандартность звучания я мог бы назвать самой яркой чертой.

Magnum Innominandum: У нас есть весьма интересные эксперименты со звуком и с созданием звуков. Хотелось бы рассказать об этом больше сейчас, но пусть пока подержится интрига.

Когда вы задумывали Alleerh, то вы представляли что будете делать? У вас было видение проекта?

Neka Morgondagen: Видения проекта были очень смутными и расплывчатыми до того момента, пока я не записал самый первый трек – дальше все стало на свои места и руки начали сами писать материал по невидимой инструкции подсознания, а мне лишь оставалось слушать его и наслаждаться.

Magnum Innominandum: Я присоединился к проекту как раз тогда, когда был записан первый трек. До этого я воспринимал идею Neka как просто интересный эксперимент и помогал подбрасывая идеи. Я не ожидал, что меня настолько зацепит результат. Появившиеся идеи сложились в четкий план действий, и мы пошли по нему, продолжая его дополнять и совершенствовать.

Представьте, что вы записали альбом – вершину всего вашего творчества – и сказать вам больше нечего. Что будете делать дальше?

Neka Morgondagen: Есть еще очень много занятий, которые меня интересуют, и я пробую себя в них – например, съемки и монтаж клипов. Я думаю, мне найдется занятие, которое бы могло вновь выкрутить бегунки творчества на максимум.

Magnum Innominandum: Буду искать вдохновения и попробую себя в других жанрах. Если не выйдет, сосредоточусь на литературе.

Очередная гипотетическая ситуация: вам запретили заниматься музыкой под страхом смерти. Все равно продолжите гнуть свою линию?

Neka Morgondage: Хмм… Я полагаю что меня бы это не остановило, я не могу представить свою жизнь без музыки, и желание писать свою слишком непреодолимо.

Magnum Innominandum: Не то что бы моя смерть меня сильно волновала. Да и ситуация очень уж нереальная, я бы воспринял такой запрет как неудачную шутку или угрозы, воплотить которые угрожающий вряд ли решится.

Иногда музыканты, материал который не вписывается в рамки их основного проекта, создают новый. Чаще всего все заканчивается одним релизом, после чего новорожденный исчезает во времени. Стоит ли так поступать?

Neka Morgondagen: Я думаю, стоит создавать сайд-проекты, это все-таки еще одна грань творчества музыканта. Скопировано с Dark-World.ru. Но я считаю, что не стоит забрасывать эти сайд-проекты, особенно если они обрели успех. Необходимо пробовать писать материал и для таких вот побочных проектов. Может даже случится, что побочный материал превзойдет основной проект - так почему бы не пробовать творить за рамками основного проекта?

Magnum Innominandum: Если есть, что сказать, и кажется, что это важно, то это нужно говорить. Также и с музыкой. А если не тянет больше в эту сторону, то пусть так и будет.

Чувствуете ли удовлетворение при завершении работы над "Touch of Eternity"?

Neka Morgondagen: Безусловно, я ощутил огромное облегчение после того, как долгое время альбом ждал выхода в свет и постоянно переносилась дата релиза из-за некоторых причин и затей. Но вот это дитя безумия предстало на всеобщее обозрение, и я полностью доволен что Alleerh достойно оценили как обычные слушатели, так и музыканты – братья по цеху. Надеюсь, что все последующие релизы также будут ждать с нетерпением и некой интригой, как "Touch of eternity".

Magnum Innominandum: Удовлетворение тем, что видишь результаты своего труда - безусловно! И я доволен тем, что вышло. Касательно же самого факта релиза, тут присутствует огромное количество самых разных эмоций, и описать их сложно, но, пожалуй, удовлетворение занимает далеко не последнюю позицию по силе.
20 января 2016 г.
Добавил Heimdall | Просмотров: 2603