Логин, Email или тел.:

Пароль:

SEPTICFLESH или искусство превзойти самого себя

Как преодолеть непреодолимое? Ответом на этот вопрос является альбом "Titan" группы Septicflesh. Альбомы "Communion" и "The Great Mass" попали в категорию "грандиозных". В августе 2012 года, когда мы брали интервью у бас-гитариста и вокалиста Seth'а на тему визуального искусства, он признался, что переживал относительно музыкального будущего Septicflesh. Два года спустя греки вернулись с еще более мрачным альбомом (если такое вообще возможно), в котором оркестровая составляющая была представлена на совершенно новом уровне.

Кристос Антониу, который отвечает за гитару и оркестровки, оказался весьма уверенным и гордым, когда мы позвонили ему с целью обсудить новый альбом. И хотя некоторые его ответы могу показаться немного самонадеянными (как и название альбома), нет ничего плохого в том, чтобы гордиться тем, чему вы отдались на 100%, и когда результат действительно впечатляет.

Два года назад Seth сказал, что вам будет очень трудно сделать нечто лучшее, чем "The Great Mass", что это будет реальной проблемой. Каков был подход при создании нового альбома?

Кристос Антониу: Подобные проблемы были с альбомом "Communion". У нас это входит в привычку! Но, конечно, когда мы приступили к созданию альбома, то мы были очень обеспокоены. Когда мы встречались, то мы говорили друг другу, что нужно сделать что-то особенное, что-то отличное от "The Great Mass". Мы не хотим повторов. Нам нужно было найти что-то новое, чтобы не копировать "The Great Mass", и в то же время превзойти его. И, как мне кажется, мы смогли превзойти этот альбом, и сейчас "Titan" является шагом вперед, это наша самая гигантская работа. Для нас "Titan" - самая зрелая работа на сегодняшний день. "The Great Mass" является более драматичным и сложным альбомом, в то время, как "Titan" тяжелее и плотнее. У нас были некоторые мелодичные и драматические детали, но мы оставили их для того, чтобы добиться этой мрачной атмосферы.

На начальных стадиях создания музыки для нового альбома Seth говорил нам, что вы хотите создать еще более мрачный альбом. В этом и заключалась цель?

Кристос Антониу: Да, как я уже говорил, наши усилия были направлены на то, чтобы сделать альбом более мрачным и более агрессивным. Но, знаете, в процессе сочинения мы не следуем какому бы то ни было рецепту или руководству, это все вдохновение. Конечно, в начале мы намеревались создать нечто мрачное, и я думаю, что это намерение до конца мы не сохранили. Большинство демо, которые были нами сделаны в процессе пре-продакшна, отличались именно мрачной атмосферой.

Что заставляет вас постоянно расширять границы мрака в вашей музыке?

Кристос Антониу: Ну, опять же, мое мнение таково — я просто следую своим инстинктам и своему вдохновению. Я не хочу ограничиваться в своем творчестве, и я верю, что то же скажут и другие ребята, поэтому Septicflesh является командой, все вносят свой вклад. Все мы сочиняем. Конечно, некоторые из нас вносят больший вклад, чем другие, но главное преимущество этой группы состоит в том, что мы работаем вместе. Общим для нас является то, что мы все слушаем саундтреки, а так же такие группы, как Morbid Angel, Death, Celtic Frost... В основном мы слушаем мрачную музыку. Так что это естественно для нас. Для нас естественно создавать то, что имеет мрачную природу.

Есть ли прямая параллель между тьмой в вашей музыке и трагедиями Древней Греции? Вдохновляют ли они вас?

Кристос Антониу: Конечно. Это у нас в крови. Мы включаем многие элементы из нашего славного прошлого в нашу музыку, особенно в тексты, за которые отвечает Sotiris. Конечно, когда мы решаем написать что-то мрачное и агрессивное, то не обязательно мы думаем об этом, как о средстве выражения трагедии. Но, как я говорил, это у нас в крови, и, опять же, видимо, это выходит само собой.

В лирике Septicflesh обычно имеется некая нить. Можно ли это утверждать в отношении нового альбома?

Кристос Антониу: Тексты и визуальный аспект для Septicflesh играет важную роль. Sotiris написал отличные тексты, полные символизма и многозначности. Его тексты являются, скажем так, очень качественными. Это не концептуальный альбом, тексты повествуют о различных вещах. К примеру песни "Burn" и "Prometheus" связаны между собой, поскольку, как вам известно из греческой мифологии, Прометей принес огонь человечеству, а "Burn" повествует о пламени духовном. Кроме того, есть такие композиции, как "Order Of Dracul" и "Prototype", которые посвящены манипуляциям массами через страх. В "Ground Zero" описана картина после ядерного уничтожения. Песня "Titan" посвящена крупнейшему спутнику Сатурна, который является кандидатом на то, чтобы стать второй Землей. Таким образом, наши песни посвящены многим вещам.

"Titan" - более впечатляющий в плане использования оркестровых и хоровых аранжировок, даже использования детского хора совместно со взрослым. Было ли сложно выдвинуть на передний план классические элементы и добиться совершенно нового уровня в вашей музыке?

Кристос Антониу: Да, для меня сочинять и делать оркестровки для такого оркестра, как Пражский Филармонический оркестр, было вызовом. Поскольку я отвечаю за оркестровки в Septicflesh, могу сказать, начиная с "Communoin" это получает все большее развитие. Например, на том же "Communion" у нас боли более примитивные оркестровки, в хорошем смысле, а вот уже на "The Great Mass" мы сделали их более драматическими. С этим же альбомом я хотел собрать все элементы: примитивные и более драматичные. Плюс добавить агрессивности, что не так очевидно было на альбомах "Communion" и "The Great Mass". Детский хор добавляет много красок в нашу музыку, потому что детским хором вы можете создать столько различных атмосфер. Например, с одной стороны вы можете создать что-то очень воздушное и очень жуткое, или можете создать что-то злое и невинное одновременно, кроме того, можете создать жуткие моменты. В этом и состояла моя идея относительно детского хора.

Можете ли Вы объяснить свой подход в отношении смешивания классической музыки и метала?

Кристос Антониу: Да, это сложная часть нашего процесса сочинения. Мы извлекли уроки из "Communion". Смешивать метал и оркестровую музыку технически сложно. Из-за определенных частот, вам нужно быть очень внимательным, должны представлять то, что вы делаете, не позволяя металическим элементам заглушать оркестр. Мы должны найти баланс, а это очень трудно. Наше преимущество состоит в том, что нам не нужно нанимать человека, разбирающегося в оркестровках, или аранжировщика, потому что я знаю, как нужно использовать оркестр, и все мы понимаем, чего хотим от оркестра, и какой должна быть металическая часть. Далее следует работа продюсера, который смешивает это все. Но мы очень осторожны, когда продумываем аранжировки, поскольку всякая часть может быть поглощена другими частями.

Полагаю, начиная с альбом "The Great Mass", группа начала строить песни на основе классической музыки. На новом альбоме вы придерживаетесь того же подхода?

Кристос Антониу: Да, мы следовали тому же подходу при создании альбома "Titan". Но мы работали так, что я делал оркестровые партии, а ребята добавляли металические элементы; делали и наоборот, когда ребята сочиняли музыку, а я добавлял оркестровок. В нашем случае это прекрасно работает. Но большинство песен в действительности основаны на оркестровках.

В последние годы можно наблюдать группы, которые большое внимание уделяют оркестровкам, забывая порой о песнях. Можно ли сказать, что вы не позволяете себе перегружать музыку оркестровками и сосредотачиваетесь на музыке в целом?

Кристос Антониу: Да, для нас важен баланс оркестровых и металических элементов в песнях Septicflesh. Мы не делаем опору на оркестр, поскольку тогда наши песни буду слабее. Мы пытаемся создавать нечто уникальное и мощное с самого начала. И оркестровые элементы, и металические работают совместно на протяжении всего процесса. Как я говорил, нам не нужен человек, разбирающийся в оркестровках, мы точно знаем, как использовать оркестр и металические составляющие, это играет большую роль. Скопировано с Dark-World.ru. Это и отличает нас от других групп, особенно, в плане использования оркестра.

Зачастую в метале оркестровки делают клавишники. Что меняется, когда это делает гитарист? Можете ли Вы сказать, что по этой причине у вас лучшее представление о том, как должны сочетать классическая музыка и метал?

Кристос Антониу: Это не важно, гитарист вы или клавишник. В нашем случае я изучал классическую музыку, я изучал композицию и оркестровки, и это помогает мне создавать аранжировки, помогает добиваться желаемых результатов. Не важно, гитарист вы или клавишник, результат будет тем же самым. Я немного играю на клавишных, но это не важно. Самое главное, что я изучал классические оркестровки и знаю, как работать с оркестром.

Кто из композиторов оказал на Вас влияние?

Кристос Антониу: Я бы назвал таких мастеров, как Бетховен, Моцарт, Бах... Я большой поклонник Игоря Стравинского, это композитор, который изменил музыку 20 века. Кроме того, некоторые экспериментаторы, вроде Ксенакиса или Падеревского.

Считаете ли Вы, что Ваш проект Chaostar вроде детской площадки для экспериментов с классическими инструментами, а Septicflesh фактически использует достижения этих экспериментов?

Кристос Антониу: Конечно. Но Chaostar больше не является проектом, это группа со стабильным составом, мы теперь можем давать концерты, чего не могли в прошлом. Теперь, что касается вопроса, я бы сказал, что в Chaostar больше свободы для экспериментов и создания более экстремальных идей. В конце концов, Septicflesh использует все это. Но в рамках Septicflesh мы создаем метал. Поэтому нужно не переусердствовать с этим, иначе это будет похоже на Chaostar, а идея, лежащая в основе процесса сочинения музыки Septicflesh, заключается не в этом.

Вы уже третий раз сотрудничаете с Пражским Филармоническим оркестром. Данный оркестр имеет большой опыт работы в киноиндустрии и в музыке к кино, что делает его идеальным для группы Septichflesh, верно?


Кристос Антониу: Да, это уже третий раз, но я работал с ними и в рамках Chaostar и других проектов, которые у меня были, а также других групп, для которых я делал оркестровки. Это удивительный оркестр, он лучший в Европе для музыки к кино и видеоиграм. Я знаю, как они работают, а они знают меня, я в отличных отношениях с дирижером. Для нас это хорошо работает, и, знаешь, когда от этого выигрывает команда, то этого не нужно менять. Я уверен, что мы продолжим наше сотрудничество. Приятно иметь в своем распоряжении этот прекрасный оркестр.

Вдохновляют ли Вас фильмы на создание музыки?

Кристос Антониу: Конечно, конечно, на меня очень влияют саундтреки. Могу скачать, что в альбоме "Titan" есть некоторые элементы из кинофильма "Бэтмен" Кристофера Нолана, он очень сильно повлиял на меня. Большое влияние оказал Вернер Херцог с фильмом "Носферату". Вы можете обнаружить влияние Войцеха Киляра, который написал музыку для кинофильма "Дракула". Множество различных композиторов и фильмов.

Задумывались ли Вы о том, чтобы связать свою работу с кино или даже сочинять музыку специально для фильма?

Кристос Антониу: Да, это входит в мои планы, конечно, если у меня появится шанс сделать это. Для кино писать не так легко, особенно, если это не любительский фильм, а фильм со смыслом. Нужно прорваться в эту систему, это сложно, но я надеюсь, что в будущем добьюсь успеха и смогу сочинить музыку для фильма.

Выступить вживую с оркестром было бы пределом мечтаний для Septicflesh?

Кристос Антониу: Конечно, но чтобы сделать нечто подобное, нужны деньги, чтобы репетировать с оркестром и создать очень подробную программу. Честно говоря, я не вижу это в ближайшем будущем, но ничего нельзя знать наверняка. Посмотрим. Определенно в Греции в условиях кризиса это невозможно. Это более реально осуществить во Франции, чем в Греции.

Кажется, вы были довольны работой Питера Тагтгрена на "The Great Mass", почему для работы над новым альбомом вы пригласили Логана Мейдера?

Кристос Антониу: Перед вами всегда стоит выбор между замечательными продюсерами, каждый из которых очень уникальный. Фредрик Нордстрем работал над "Communion" в студии Fredman, мы очень довольны результатом, Питер Тагтгрен работал над "The Great Mass", и снова мы очень раны, а теперь Логан Мейдер проделал удивительную работу. Хотя, вероятно, это рискованно, чтобы европейская группа воспользовалась услугами американского продюсера, поскольку продюсеры из США не привыкли к использованию оркестра в метал-музыке. Но Логан справился и создал удивительный звук. Мы должны поблагодарить его за его терпение, потому что вся работа велась через электронную почту. Обычно так не делают, нужно присутствовать на месте. Но несмотря на это, я считаю, что Логан Мейдер проделал невероятную и великолепную работу.

Какова была его реакция, когда он увидел, сколько было дорожек и слоев?

Кристос Антониу: Да (смеется). Он был в шоке от количества дорожек! Я думаю, что в песне "Prometheus" было около 300 дорожек для оркестра, что для него, конечно, было шоком. Но в его распоряжении был парень по имени Джерард Марино, который сочинял музыку для видеоигр (примечание: он работал над музыкой к играм "God Of War" и "God Of War II"), он и помог Логану со сведением оркестровок. Как Вы и сказали, количество дорожек огромное, и мы не простая группа, когда дело касается аранжировок, у нас есть сложные детали. Ему понадобилось около трех месяцев, чтобы закончить сведение. Но в конце концов, и я уже говорил об этом, он проделал отличную работу.

Цитируя группу, "ребята исчерпали все свои силы, работая над этим альбомом". Насколько требовательным оказался данный альбом? Какие усилия были приложены?

Кристос Антониу: Летом 2013 года у нас было четыре месяца активной работы над альбомом "Titan". Мы вернулись из очередного турне, которое выдалось очень сложным. Но мы были очень собраны и сказали себе, что нам следует пожертвовать собой, чтобы добиться результата. Несмотря на то, что на создание альбома ушло всего четыре месяца, если команда хорошо работает и слажена, то все дается очень быстро. Мы работали очень хорошо и очень быстро. В студию мы отправились уже в сентябре. Это была изнурительная работа, но результат стоит того.

Альбом получил название "Titan". Это звучит очень помпезно. Можно ли сказать, что этот альбом является достижением жизни и сильнейшим на данный момент?

Кристос Антониу: Конечно, можно сказать, что название "Titan" отражает нашу уверенность в этом альбоме. Как я говорил в начале, "Titan" является нашей лучшей работой на данный момент. Но он будет лучшим до тех пор, пока мы не выпустим новый альбом. Я надеюсь, что новый альбом превзойдет "Titan". Но, конечно, сейчас "Titan" является нашим самым титаническим трудом.

Титан, видимо, самое сильное существо, которое можно себе представить. Так каким образом вы собираетесь победить своего собственного Титана?

Кристос Антониу: (Смеется). Как и обычно, мы будет очень сосредоточены на нашей задаче, мы постараемся создать нечто уникальное. Чтобы закончить работу над нашим альбомом, нам потребуется года три, но нам нужно время, чтобы создать такой альбом, в котором есть что сказать. Мы не хотим выпускать альбомы раз в два года и отправляться на гастроли; мы хотим фокусироваться на создании альбомов. Я надеюсь, что следующий сможет превзойти "Titan", как "Titan" превзошел "The Great Mass", который превзошел "Communion".

[ Оригинал интервью ]
15 октября 2014 г.
Добавил dimanlev | Просмотров: 5800