Логин, Email или тел.:

Пароль:

DIOCLETIAN: У нас много последователей, но это не повод задирать нос

В мае 2014 года новозеландские мастера хаоса и разрушения Diocletian выпустили третий полноформатный альбом. Журналист испанского Интернет-ресурса Queens Of Steel побеседовала с их лидером о новом альбоме, а также о настоящем, прошлом и будущем группы.

Tania Giménez: Здравствуйте и прежде всего разрешите поблагодарить вас за то, что нашли для нас время. Для начала расскажите, чем занимается Diocletian после выхода нового альбома. Диоклетиан - имя римского императора, так как вы пришли к идее назвать таким образом группу?

Atrociter: Что ж, в 2004 году первые шесть месяцев мы репетировали и потихоньку сочиняли песни, в то время у нас были кое-какие идеи, но ничего конкретного, так продолжалось до тех пор, пока я не вычитал в одной христианской истории про императора Диоклетиана, которого поносили за гонения на церковь. Я предложил название "Diocletian" Логану (Logan'у Muir'у - второму гитаристу группы на тот момент / прим. G.T.) и мы оба согласились, что оно подходящее.

Tania Giménez: Группа была создана в 2004 году, но часть песен с вашего демо 2005 года была написана ещё в девяностых. Почему вам понадобилось столько времени, чтобы собрать команду и наконец-то реализовать некоторый материал?

Atrociter: О, нет, это были не целые песни, а только пара риффов, которые я припомнил через десятилетие, примерно периода 92-93 годов. Никто не хотел играть то, что мне хотелось, и я сдался, пока через десять лет снова не загорелся желанием попробовать ещё раз. Те риффы, о которых шла речь - это открывающий рифф песни "Doom Cult" и часть начального риффа "Annihilation Ritual".

Tania Giménez: Вы выпустили ваш третий альбом, "Gesundrian". Что вы о нём думаете? Не хотели бы изменить в нём что-нибудь?

Atrociter: В целом я очень доволен результатом, процесс записи был настоящим наслаждением и Кэм (Cameron James Sinclair, ударник группы / прим. G.T.) фантастически справился с записью, сведением и мастерингом для "Gesundrian". Я ничего не стал бы менять. Каждая деталь на своём месте, захвачена и передана как она есть. На самом деле, я хотел бы, чтобы "Doom Cult" и "War Of All Against All" были записаны так же. Так они звучали бы только агрессивнее и мощнее.

Tania Giménez: Это был ваш первый релиз на Osmose Productions, до этого вы сотрудничали с андеграундным лейблом Invictus Productions. Каким образом вы вышли на контакт с ними? И как вам работалось вместе до сих пор?

Atrociter: Первоначальный контакт с Эрве (Hervé Herbaut'ом, владельцем лейбла Osmose Productions / прим. G.T.) был по поводу второго альбома Witchrist, "The Grand Tormentor" (Atrociter играет на бас-гитаре в этой группе / прим. G.T.) Я упомянул тогда, что у меня есть новый альбом Diocletian, с этого всё и началось. За исключением Asphyxiate Recordings, все остальные лейблы были крайне полезны и с ними было очень легко работать в рамках необходимого. Invictus - великолепный лейбл и я до сих пор стопроцентно на стороне Darragh'а. Osmose выступили с определённой критикой, но до сих пор мы от них видели только полную поддержку, для Diocletian они сделали всё и даже больше. Так что нам не на что жаловаться.

Tania Giménez: Вникая в "Gesundrian", я обнаружила , что в нём больше медленных кусков по сравнению с предыдущими работами. Почему для этого альбома потребовалось больше отрезков с низким темпом?

Atrociter: Просто так получилось в ходе творческого процесса. Когда у нас имеется основа для песни, мы вместе решаем, как она должна развиваться и чего мы пытаемся достичь, довольно рядовая ситуация. В основном, у песни есть начало, середина и концовка. Как мы этого добиваемся, зависит от того, как мы развиваем динамику. Это любопытно, что вы говорите, будто на альбоме больше медленных частей, так как большинство рецензентов отмечают прямо противоположное. И это здорово, у разных людей разное восприятие альбома, что очень хорошо.

Tania Giménez: На самом деле в этом свете мне показалось, что вы взяли многое от дэта восьмидесятых, как и на "War Of All Against All", но на этот раз даже больше. Что вы на это скажете? Или это тоже только моё видение?

Atrociter: В музыке Diocletian всегда будет присутствовать дух восьмидесятых. Мне 43 года и мой вкус в метале всегда основывался на том периоде. Так что вы правы, когда обращаете внимание читателей на это. Когда я сочиняю новый материал, я не черпаю вдохновение в современниках или модерн-группах в целом. На самом деле, намного больше меня вдохновляют фильмы и саундтреки к ним. Конан, хахаха... У нас есть рифф, который мы называем "терминаторским"... Это почти что наша марка.

Tania Giménez: В любом случае, вы - чистый восьмидесятник и вам удалось уловить суть и очень органичное звучание. Альбом звучит как записанный по-старому, вживую и на аналоговую аппаратуру, но каким был весь процесс? Вы на самом деле записывались олдскульным способом?

Atrociter: Да, мы всегда использовали органичный подход, до определённой степени аналоговый во всём, что мы делаем. Первые два альбома были записаны вживую, с наложением только вокала, лидов и баса, вообще без треков. "Gesundrian" был записан в более ортодоксальной манере, с созданием треков для ударных, баса, гитар, с дальнейшим добавлением вокала и лидов. Кэм сводил альбом на своей большой аналоговой деке. Никаких триггеров на ударных, никакого сэмплирования, не то чтобы это обязательно плохо, если сделано правильно и со вкусом, но Кэм настроил свою аппаратуру, чтобы она подходила к тону гитар, и записал всё как полагается. Скопировано с Dark-World.ru.

Tania Giménez: У вас всегда имелось собственное видение хаоса, ставшее практически маркой Diocletian. Вы действительно крайне примитивные и сырые, но с определёнными усложнениями, так что вы соблюдаете идеальный баланс. Это то, чего вы добивались? Для вас это просто? Так как я не думаю, что вы из тех групп, которые планируют всё.

Atrociter: Я думаю, что временами это относительно просто для нас. Часть меня считает, что мы стоим выше всего жалкого мусора просто потому, что мы хотим и можем, из-за того, кто мы, и того, что мы заботимся о поддержании нашего уровня. Вызов для нас - это чистый холст перед нами, когда мы сочиняем, ищем новые пути, чтобы ощутить силу риффа, структуру и интенсивность, и иногда переносим в музыку наше чувство хаоса. Смены темпа стали первоочередным приоритетом на "Gesundrian". Альбом упорядочен в хронологическом порядке, так что мы намеренно стремились к увеличению интенсивности при прослушивании от начала до конца. Не просто случайная куча песен. Хорошая группа должна уметь управлять слушателем, дать ему мотивацию отойти от реальности. Помочь ему выйти за пределы обыденного. Будь то пауэрлифтинг или поход в горы, или создание своей элитной коллекции винилов, хахаха.

Tania Giménez: Как протекает творческий процесс в Diocletian? Всё звучит так естественно и искренне.

Atrociter: Мы определённо искренни в сочинении и также могли быть или были спонтанны в нём, основы для песен типа "Sect Of Swords" были готовы примерно за 5-10 минут. Нечто похожее было с песней “Zealot's Poison", для которой у меня было несколько риффов, из них я сколотил костяк песни за полчаса, а затем принёс на репетицию, чтобы обкатать её. Но всё приобретает законченный вид, только когда Кэм ухватывает рифф, ударные могут перечеркнуть идею или предложить новую. Игра Кэма - это стержень Diocletian. В дальнейшем вы услышите от нас более обдуманную форму беспощадности. Развитие идей такого сорта, как на "Beast Atop The Trapezoid".

Tania Giménez: Оформлением и на этот раз занимался Паоло Джирарди. Как он работал над ним? Я имею ввиду, посылали ли вы ему свои пожелания или тексты песен?

Atrociter: Вообще я нарисовал основу для Паоло. Также мы с Логаном обсуждали композицию рисунка и брали идеи из определённых классических работ в качестве вдохновения для общей атмосферы. Кроме апокалиптичности, в обложке есть скрытый символизм и метафоричность. Паоло также ознакомился с текстами и прослушал грубый микс альбома, что, без сомнений, помогло ему в понимании концепции.

Tania Giménez: Насколько обложка передаёт содержание текстов? Они все разные, но некоторые из них связаны с силой, как мне думается, но могут быть истолкованы по-разному, в зависимости от слушателя. Дать слушателю простор в интерпретациях - это важно для вас?

Atrociter: Что ж, у "Gesundrian" есть несколько уровней восприятия, за очевидными вещами скрываются некие абстракции. В поверхностном смысле альбом является продолжателем "War Of All Against All"... Варварский, но не лишённый интеллектуальности. И в определённом смысле он гнёт ту же линию. Оба альбома представляют нечто знакомое, но на каждом есть что-то своё. Улучшенный состав тоже сыграл свою роль. В текстах мы пошли другим путём и попросили одного моего хорошего друга написать их для нас. В них вы найдёте элементы от Миклоша Ковача до философии, оккультизма, научной фантастики, мифологии, древней истории, теории стратегии и т.д. Он опирался на огромный перечень источников.

Tania Giménez: Как вы можете описать "Gesundrian" всего в трёх словах?

Atrociter: Варварский дэт-метал.

Tania Giménez: Как я уже говорила в интервью, в этом году группа празднует свой десятилетний юбилей. Вы можете перечислить самые памятные (как хорошие, так и плохие) события в вашей карьере?

Atrociter: Я не жалею ни о правильных, ни об ошибочных решениях относительно Diocletian. Мы те, кто мы есть. До сих пор это было великолепным путешествием... Мы всегда будем благодарны тем, кто поддерживал нас, и не принимаем это как должное. Как группа, мы все понимаем, как важно сохранять перспективу, это андеграунд, у нас много последователей и их число растёт от года в год, но это не повод задирать нос. На мой взгляд, такие вещи - проявление поверхностности и слабости.

Tania Giménez: Вы планируете какие-нибудь мероприятия по празднованию десятилетия на сцене?

Atrociter: Нет, только продолжать наш путь...

Tania Giménez: И, наконец, каковы ваши ближайшие планы? Вы отыграли несколько концертов в Штатах, но собираетесь ли вы снова посетить Европу в скором времени?

Atrociter: Был разговор о европейском турне в 2015 году, но для обеих сторон, нас и организаторов или Osmose, это очень затратное мероприятие, так что к этому нельзя подходить легкомысленно. Ещё заокеанские гастроли здорово сказываются на состоянии наших кошельков, так что в турне следует отправляться, когда момент подходящий.

Tania Giménez: Интервью подошло к концу, ещё раз спасибо за то, что ответили на наши вопросы. Можете сказать несколько заключительных слов, если желаете.

Atrociter: Спасибо вам за хорошие вопросы в ходе интервью и всем, кто поддерживает Diocletian. Наша Facebook-страница регулярно обновляется информацией о мерче, который доступен для приобретения на Goat Gear.

[ Оригинал интервью ]
12 октября 2014 г.
О группе Diocletian
Группа Diocletian
Диоклетиан - это имя со страниц учебников истории. Так звали римского императора, запомнившегося людям жестокими гонениями на христиан. "Вполне подходящее название", подумал Brendan Southwell (на сцене скрывающий свою личину под псевдонимом Atrociter) и в 2004 году основал группу под такой вывеской.
Добавил Golden Thorn | Просмотров: 887