Логин, Email или тел.:

Пароль:

Jarno Salomaa (SHAPE OF DESPAIR): Нам очень повезло иметь таких преданных фанатов

Shape Of Despair, легендарная фьюнерал-дум-метал-группа из Финляндии, готовит к выпуску в начале 2015 года свой новый полноформатный альбом. А для российских слушателей январь следующего года ознаменуется ещё одним большим событием: коллектив впервые посетит Москву с концертом. Jarno Salomaa, лидер Shape Of Despair, ответил на вопросы русского спецкора Интернет-издания NoCleanSinging.Com о положении дел в группе, а также о его деятельности в интернациональном проекте Clouds, выпустившем очень успешный дебютный альбом в мае 2014 года.

Comrade Aleks: Привет, Jarno! У нас есть приятный повод для интервью: новости о концерте Shape Of Despair в Москве 23 января 2015 года. Когда и где вы в последний раз выступали перед публикой?

Jarno Salomaa: Здравствуйте. Да, это правда, наконец-то у нас появилась возможность посетить Россию с концертом Shape Of Despair. И с ещё большим нетерпением я жду этого, так как у нас будет возможность выступить вместе с воссоединившимися Comatose Vigil.

Мы отыграли наш последний концерт на фестивале Doom Over Kiev в 2013 году.

Comrade Aleks: Вы охотно играете в пост-советских странах. Как вы думаете, почему ваша музыка так близка нашим слушателям? Вы можете назвать другие страны, где отдача аудитории такая же сильная?

Jarno Salomaa: Да. Было интересно посетить Украину. К сожалению, в этом году не удалось посетить Doom Over Kiev из-за некоторых других событий. Надеюсь на лучшее в следующем году.

Я не совсем уверен насчёт отдачи аудитории. Я убеждён, что она определяется не географическими рамками. Одной из причин может быть дистрибьюция и лицензирование продукции в наши ранние годы в конкретных странах, где наши альбомы действительно доступны. Мы лицензировали некоторые из наших альбомов для России, Франции и Штатов, по крайней мере.

Comrade Aleks: В группе шесть участников и похоже, что непросто регулярно собираться вместе на репетициях, имея такой большой состав. Как вы решаете эту проблему?

Jarno Salomaa: Иногда это очень сложно. Каждый из нас участвует в других группах и временами собрать всех под одной крышей оборачивается настоящей болью в заднице. Но я полагаю, что мы должны работать с тем, что имеем. К счастью, наша ритм-секция всегда на месте, когда она необходима.

Comrade Aleks: Боюсь, что в мои обязанности входит задать несколько вопросов, ответов на которые ожидают наши читатели. Не знаю, с чего начать... Ладно, давайте попробуем с ухода Pasi Koskinen'а в 2010 году. (являвшегося вокалистом группы с 2001 года / прим. G.T.) Это был год выхода вашего последнего на данный момент официального релиза. Сыграл ли его выход из состава роль в перерыве в творческой деятельности Shape Of Despair?

Jarno Salomaa: Нет, абсолютно. Раньше львиную долю музыки и текстов сочинял я сам, так что это не было проблемой. И в конце концов, было нетрудно найти нового вокалиста после нашего взаимного соглашения с Pasi.

После того, как мы выпустили сплит с Before The Rain, мы сосредоточились на репетиции нашего материала с новым вокалистом Henri и потихоньку начали работать над новыми песнями для грядущего полноформата. В целом, после присоединения Henri всё вошло в свою колею, как выступления, так и подготовка нового альбома.

Comrade Aleks: У вас имеются данные, какой процент жителей Финляндии вовлечен в дум-метал-группы? Я считаю, что сильнейшие в мире дум-метал-сцены в Англии и Финляндии. Хех, это немного пугает...

Jarno Salomaa: Хах, ну не то чтобы...Честно говоря, понятия не имею, хотя Финляндия - очень маленькая страна. В Великобритании есть хорошие дум-метал-группы и у них, по крайней мере, самая богатая история. Но дело не ограничивается этими двумя странами: есть множество групп за их пределами, может, более андеграундных, но у них тоже есть что предложить слушателю.

Comrade Aleks: Как вы справляетесь с распределением обязанностей в группе? И как остальные участники участвуют в процессе создания новых песен?

Jarno Salomaa: Всё очень просто. Каждый из нас делает свою работу, и делает её хорошо. Мы с Tomi оба играем на гитарах и единственный предмет для обсуждения - это какую часть хочет играть один их нас. Я работал с Tomi более двадцати лет и нам очень просто найти общий язык.

В начале я сочинял всю музыку и на некоторых альбомах - ещё и тексты. Я надеюсь, что на новом и последующих альбомах каждый внесёт свой вклад для создания некоторого разнообразия и отражения и их взглядов... Получилось действительно здорово, а в особенности - те две песни, которые Tomi написал для нового альбома, они звучат чертовски круто.

Comrade Aleks: За последние десять лет Shape of Despair выпустили только три релиза: компиляцию (в 2005 году), "Written In My Scars" (в 2010) и сплит с Before The Rain (в 2011). Но группа не была забыта и ваши слушатели терпеливо ждут новых песен...

Jarno Salomaa: Да, мы недавно подписали контракт с Season Of Mist и мы рады, что они выпустят новый альбом. У них есть хорошая сеть дистрибьюции как в Европе, так и в Штатах. Я надеюсь, что наш новый альбом выйдет в начале следующего, 2015 года.

Нам очень повезло иметь таких преданных фанатов. Я надеюсь, что для всех них ожидание окупится сторицей.

Comrade Aleks: Финляндия славится своей чистой, суровой и холодной красотой; какую роль в качестве источника вдохновения играет для вас природа?

Jarno Salomaa: Просто огромную. Это то, с чего всё началось. Так сказать, часть святилища. Прекрасно подходит, чтобы убежать от людей, технологии и т.д. Не могу то же самое сказать про нашу архитектуру, поскольку она исчезает и на её месте оказывается более современный стиль.

Comrade Aleks: Jarno, ты и Nathalie играете в этой группе с 1998 года. Осталось ли значащее для тебя первоначальное видение группы? Можем ли мы предположить, что старые фанаты Shape Of Despair не узнают группу в новом материале?

Jarno Salomaa: Что ж, я думаю, что каждый наш релиз - нечто новое и не следует той же формуле, что и предыдущие. Я уверен, что люди, слушающие нашу музыку, растут вместе с нами. Некоторые вещи уходят в прошлое и, как правило, это к лучшему.

Comrade Aleks: Есть ли шансы, что мы услышим новые песни на концерте в Москве в январе 2015 года?

Jarno Salomaa: Я рассчитываю, что люди посетят наш концерт и самостоятельно убедятся.

Comrade Aleks: Вы когда-нибудь были в России? И что вы ожидаете от грядущего концерта? Ваши коллеги Skepticism были чертовски тепло здесь встречены. Хах, было бы невероятно круто увидеть вас на одной сцене. Был ли такой случай?

Jarno Salomaa: Пока ещё нет, к сожалению. Много лет назад у нас был разговор (с Eero? / прим. Скопировано с Dark-World.ru. C.A.) о возможности совместного выступления, но думаю, что мы оба позабыли об этом. Но было бы круто, тем не менее.

Мне кажется, что кроме меня все бывали в России ранее, так что я с нетерпением хочу увидеть Москву и людей там.

Comrade Aleks: Вы будете делить сцену с московской фьюнерал-дум-группой Comatose Vigil. Я знаю, что это была ваша идея о том, чтобы играть с ними, как вы их разыскали?

Jarno Salomaa: На самом деле, я упомянул об этом организаторам Sepulture Union, но не уверен, откуда пошли эти толки, что они могут воссоединиться и принять участие в концерте. Я уверен, что они сами долго размышляли об этом... О возрождении.

Спасибо Александру за альбом "Fuimus, Non Sumus...", который он послал нам.

Comrade Aleks: Этой осенью выйдет переиздание "Illusion's Play" на виниле. Какие главные особенности этого издания? Кто был автором этой идеи?

Jarno Salomaa: Нам всегда хотелось выпустить наши альбомы на виниле. К сожалению, в планы Spikefarm никогда не входили релизы винила, так что нам пришлось искать самим. На связь вышел Aftermath Music из Норвегии и мы вместе распланировали всё. Это строго лимитированное издание с эксклюзивным новым оформлением. Как и предыдущие альбомы, "Illusion's Play" выйдет в формате Gatefold LP. Я уверен, что каждый, кто приобретёт их, получит уникальную вещь, поскольку будет только 250 копий.

Comrade Aleks: Какие ваши критерии дума? Какие элементы необходимы для Shape Of Despair?

Jarno Salomaa: Трудный вопрос. Я никогда не пытался подвести музыку под определённые рамки. Её ключевой элемент - это, несомненно, атмосфера. Думаю, мы пытаемся создавать музыку, которая удерживала бы слушателя и, что ещё важнее, которая удовлетворяла бы нас в ходе так называемого путешествия по песне... Нет ничего красивее ощущения последнего момента жизни, этой безнадёжности в музыкальной форме.

Comrade Aleks: Jarno, ты также играешь в интернациональном проекте Clouds. Какая история у этой группы?

Jarno Salomaa: Да, главный человек за этим проектом Daniel (Eye Of Solitude, Colosus и т.д.) предложил работать вместе и делиться идеями, в основном, про мелодии. После того, как я услышал одну из его песен, мне не пришлось думать дважды. Мне всегда нравилась такая музыка, очень монолитная и дающая много простора. Я рад, что всё получилось, так как альбом "Doilu" очень хорош. Наши читатели должны его послушать, если у них есть такая возможность. Daniel написал его как дань памяти одному из его близких родственников, недавно ушедшему.

В его создании принимали участие и другие - Pim из Officium Triste, Jón из Hamferd, Kostas из Pantheist, Déhà из миллиона разных групп, например, Deos.

Comrade Aleks: Ты из Финляндии, Jón (вокалист) с Фарерских островов, Kostas (клавишник) живёт в Лондоне, как и Daniel, и вокалист Officium Triste Pim Blankenstein из Нидерландов. Как вам удаётся работать всем вместе, если вы живёте в столь многих странах? Похоже, что это ещё более хитрая алхимия, чем с Shape Of Despair!

Jarno Salomaa: И не говори. Сейчас легко создавать музыку, где бы ты не жил, требуется только место, где записывать, и Интернет, чтобы отправлять файлы остальным. Но конечно, поскольку вы не играете эти песни вместе, завершить работу труднее, так как результат меняется после вклада каждого. Но должен признать, что Clouds закончили альбом быстрее, чем Shape Of Despair, хотя мы все живём в Финляндии.

Comrade Aleks: Расскажите о вашей работе по записи первого альбома Clouds, "Doilu". Каковы дальнейшие планы группы?

Jarno Salomaa: Это было легко. Daniel привык работать над песнями в одиночку, а позже я добавлял свои элементы. Не уверен, шла ли цепочка дальше к остальным касательно добавления своих вещей. Но да, участие в этом проекте было весьма освежающим и интересным, как вы можете услышать после того, как остальные внесли свой вклад.

Будущее совершенно открыто, я полагаю. Я слышал одну неоконченную песню Daniel'а, так что думаю, что он уже планирует что-то новое. И она снова звучит замечательно.

Comrade Aleks: У тебя есть другие активные проекты кроме Shape Of Despair и Clouds? Как ты поддерживаешь свою форму как гитариста, когда ты не работаешь с одной из этих групп?

Jarno Salomaa: Есть ещё несколько проектов, но они висят целую вечность. Для одного из них я собираюсь использовать "остатки" времён Rapture, а кроме того, там будет своего рода "фьюжн" The Mist And The Morning Dew. Может, есть ещё некоторые, попроще.

Я мог бы побольше играть на гитаре, чем сейчас. В эти дни я использую её скорее как инструмент, а не играю на ней всё время.

Comrade Aleks: Хорошо, спасибо за потраченное время, терпение и твои ответы! Увидимся в Москве! Хочешь сказать ещё несколько слов для читателей?

Jarno Salomaa: Keep it slow. Приходите на концерт и разделите "хорошие" флюиды вместе с нами, такие вечера, как грядущий, редки. Cheers!

[ Оригинал интервью ]
9 октября 2014 г.
О группе Shape Of Despair
Группа Shape Of Despair
Идея создания этого проекта пришла в голову Томи Уллгрену и Ярно Саломаа в начале 1995 года, когда их тогдашняя команда, рубившая дэт-метал, развалилась. Совместные репетиции сменились процессом написания песен, и по ходу дела у парней обнаружилась обоюдная тяга к мрачному думу. Из числа друзей Томи и Ярно подобрали барабанщика Тони Маенсиву, а с его появлением группа обрела имя Raven. Спустя пару лет у "воронов" выработался собственный тягуче-синтетический стиль, погружающий слушателя в тоску и отчаяние. Несколько раз за это время парни записывали на пленку инструментальные наброски, а в январе 1998-го Raven решили сделать первый официальный пробник. На демо "Alone In The Mist" вошли композиции, датируемые 1995 годом, а после его записи мужской коллектив разбавила вокалистка Натали Сафросскин (в будущем Коскинен).
Добавил Golden Thorn | Просмотров: 3075