Логин, Email или тел.:

Пароль:

CLANDESTINE BLAZE: Блэк-метал является силой, которая противостоит современному миру

Не секрет, что Clandestine Blaze является одной из основных групп, которые вдохновляли меня долгие годы слушать такую музыку. Никаких громких заявлений, фантастических описаний; когда играет альбом, то целый мир (фактически истинная, ужасающая картина мира, в котором мы живем) раскрывается через лирическую и музыкальную концепцию. Anti-Flesh Nimbus имел честь пообщаться с Микко Аспа, одним из самых значимых персон в блэк-метале (и не только).

Приветствую, мистер Аспа. Прошло более 15 лет с момента основания Clandestine Blaze. Что побудило Вас начать этот проект на растлевающей блэк-метал-сцене?

Микко Аспа: Я думаю, что в тот момент блэк-метал не только приходил в упадок. На самом деле, можно сказать, что во многих отношениях эта сцена вновь расцветала. Скопировано с Dark-World.ru. Возможно, мэйнстримовый или полумэйнстримовый, коммерческий или бездушный блэк-метал был на подъеме, но в Финляндии среди прочих стран вы могли наблюдать десятки и десятки новых неподписанных групп, которым был характерен новых дух и новых подход. Происходили интересные события.

Также можно вспомнить, что информация распространяется очень медленно. Новость о том, что произошло несколько лет назад, достигнет, наконец, тех лиц, кто работает в мрачном подполье.

Несмотря на то, что пик норвежского блэк-метала, возможно, уже прошел, тем не менее отмечался новый скачок в развитии экстремальной музыки. Меня вообще не впечатляли стандартное качества звучания тяжелого метала и модные промо-фотографии маститых групп. Я больше тяготел к таким зверствам, как "Vampires Of Black Imperial Blood" (1995), "March To The Black Holocaust" (1995), "Thy Dying Light" (1996), "Following The Voice Of Blood" (1997), "Black Hateful Metal" (1997) и так далее... В то же время можно упомянуть Clandestine Blaze, появлялись такие группы, как Warloghe, Pest, Uncreations Dawn, Bloodhammer, Nightside, Helwetti и бесчисленное множество других, меня мало заботил тот факт, что мэйнстрим-метал "загнивал", поскольку новое голодное воинство набирало силы в тени. Я не был частью мэйнстрима, я не чувствую себя частью его и сейчас. Тогда было такое чувство, что назревало что-то интересное, а теперь, оглядываясь назад, я чувствую, что это произошло. Многие альбомы, которые с точки зрения мирового метал-СМИ не могут рассматриваться в качестве классики, но которые, безусловно, привели к дальнейшему развитию блэк-метала.

Прошел почти год после выхода Вашего последнего альбома. Считаете ли Вы, что с альбомом "Harmony Struggle" Вы добились своих целей и намерений, если таковые имелись?

Микко Аспа:
Было намерение сделать хороший альбом, и я думаю, что так и вышло. У меня не было цели получить какую-то реакцию, внимание СМИ или хорошие продажи. Все как обычно, он просто был выпущен и все. Никакого промоушна, никакого мерчендайзинга, в целях не было ни гастролей, ни огромных продаж. Альбом вышел, как я и хотел, и предстоит увидеть, насколько сильно люди прочувствовали его. Конечно, я был бы признателен, если бы лирика повлияла на людей, но я не думаю, что это можно как-то измерить или пронаблюдать.

Какая гармония заключена в борьбе? Считаете ли Вы, что вечный конфликт - основная движущая сила эволюции?

Микко Аспа: Да. Я не думаю, что это вопрос веры, скорее это факт. Гармония раскрывается, когда вы перестаете рассматривать мелкие проблемы жалких гуманных ограничений, и начинаете холодно взирать с расстояния. В то время, как большинство гуманистических мировоззрений дрожат в ужасе, это действительно является борьбой, которая делает человека тем, кем он является. Неназываемые силы, которые в действительности создают человека, делают это через страдание и презрение. И этой силе стоит поклоняться.

Каков процесс сочинения песен для Clandestine Blaze? Я спрашиваю, потому что, на последних двух альбомах есть ощущение непрерывности от композиции к композиции. Словно одна композиция переходит в следующую. Похоже, что весь альбом был записан за один прием.

Микко Аспа:
Тут не столько сочинение каждого трека, сколько пристальное внимание к целостности всего альбома. Переход настроения от трека к треку на протяжении всего альбома должно быть продумано. Дело не только в хороших риффах или хороших песнях, иногда могут потребоваться намеренно "плохие" композиции. Это верно в отношении "Falling Monuments", где песни было не очень хороши в музыкальном плане, но это было необходимо, для того, чтобы прочувствовать тексты и замысел альбома.

Следует отметить, что "Harmony Of Struggle" состоит из нескольких концептуальных вариантов, поскольку альбом развивается в направлении оперирования с простой гармонией (в музыкальном плане). Последняя часть альбома написана в гармонии одного тона. Материал этого альбома был сочинен в течение долгого времени. Начиная сразу после предшественника и вплоть до начала записи. Но, как упоминалось ранее, аранжировки последнего альбома были сделаны тщательно, при учете атмосферы, добиться которой и было целью.

Я считаю, что "Harmony..." получился более агрессивным, чем его предшественник. Вас разозлили какие-то люди или события, произошедшие за последние годы?

Микко Аспа: Возможно, но я не намерен затрагивать обыденные переживания для создания бессмертных работ. В альбоме "Falling Monuments" речь идет о меланхолии, которая имеет место, когда человек сталкивается с неизбежность, в то время, как "Harmony Of Struggle" погружает во враждебный мир, одобряющий и почитающий это. Это также должно быть слышно в музыке, в противном случае это было бы неумелой попыткой выразить себя.

В лирическом плане Ваши песни отличаются от традиционной темы поклонения Сатане начала 90-х, а также от оккультизма, которому посвящено творчество многочисленных групп. Вместо этого Вы предпочитаете писать о человеческих слабостях, мучениях и деградации. Чем это Вас притягивает?

Микко Аспа:
Повторяя определенные общие фразы или имея дело с, по-видимому, чисто эстетическими элементами оккультизма, зачастую можно задаваться вопросом: "Что это означает и почему это должно быть важным?" Если предположить, что вы поклоняетесь Сатане и повторяете лирические пассажи о "поклонении", то все равно часто будете задаваться вопросом: "Ну и?"

Даже если мои тексты не могут быть всегда понятными (зачастую они таковыми и являются), они очень конкретны. Это слова, которые сказаны по иной причине, нежели просто для того, чтобы вокалист исполнил их.

По-моему, основное различие заключается в том, что подавляющее большинство тех, кто имеет дело с духовными вопросами, является последователем идеи о том, что дух, божество и знания находятся где-то там, и все, что можно сделать, это получить некоторое представление о чем-то потустороннем. Но они любят разделать реальность и ту, другую, сторону. Однако, я верю в необходимость отказа от этого, поскольку это можно сравнить с иллюзиями о рае. Всегда находится оправдание пассивности или компромисса, кто-то сидит и ждет, ждет, когда что-то случится. Даже если предположить, что можно получить какие-то смутные представления о другой стороне, то мы не сможет ничего из этого использовать.

Мне было бы интересно, как вера преобразует восприятие, действие и общее мировоззрение. Я интересуюсь тем, как вера или убеждения проявляются тут.

Какова концепция обложки альбома "Harmony..."? Сможем ли мы когда-нибудь увидеть не черно-белую обложку на альбомах Clandestine Blaze (кроме первого издания дебютника, конечно)?

Микко Аспа: А разве обложка "Falling Monuments" не была цветной? Да, один тон, но все же. У меня нет планов в отношении обложек, но в целом я предпочитаю черно-белые.

Концепция обложки "Harmony Of Struggle" сводится к тому, чтобы изобразить элементы, присутствующие в текстах, в манере Босха. На ней вы можете найти мелкие элементы с прямым или символическим значением. Я не хотел использовать надоевших змей и чаши, что сейчас в больше мере служат в декоративных целях.

Оригинальный эскиз был сделан мной, а окончательный дизайн сделал Юкка Сиикала. Он сделал обложки для альбомов Northern Heritage, это талантливый художник.

Какое, на сегодняшний день, место занимает Clandestine Blaze в западном мире, где культурная диктатура средств массовой информации дала каждому возможность выражать его мнение относительно всего, вне зависимости от того, есть ли у него знания, касающиеся той или иной темы, или нет?

Микко Аспа: Как у группы или творческой единицы у Clandestine Blaze нет никакого мнения по таким вопросам. Если вы спросите лично меня, то, конечно, это великое знамение культурной регрессии. Несмотря на то, что западные люди живут в избытке информации и возможностей, все, что в конечно счете они делают, так это прославление всего того, что является маловажным и не требующим усилий. Когда самые популярные СМИ превозносят бессмысленность, мелочность и подчеркнутую глупость, что вы можете на это сказать? Тем не менее, я думаю, что это темная эпоха мелких людишек, в конечном счете, закончится.

Изменились ли Ваши планы относительно выступлений? Возможно, дадите один-единственный концерт на фестивале, вроде Black Flames Of Blasphemy?


Микко Аспа: Я, может быть, говорил, что мы репетировали для возможного выступления полдюжины лет тому назад, но все же решили не делать этого. С тех пор я иногда отмечал, что это может случиться, если появится причина или же сложатся обстоятельства. Однако, мне не комфортно на фестивалях или гастролях Clandestine Blaze. Мне также отвратительна идея специального концерта, поскольку считаю, что большинство блэк-металических концертов также страдают от этого. Группы, которые по сути не являются концертными, выходят на сцену для того, чтобы сделать что-то неестественное для них. Лучше уж пусть это будут группы, которые просто играют, как в старые времена.

Кроме Clandestine Blaze и других музыкальных проектов, Вы открыли лейбл Northern Heritage. Какова философия его альбомов? Кроме того, в противовес основному течению, вы избегаете специальные издания с ограниченным тиражом, цветной винил и тому подобное, почему?

Микко Аспа: Я считаю, что блэк-метал является силой, которая противостоит современному миру. Даже будучи на первый взгляд молодым музыкальным стилем, зачастую исполняемым с использованием новых музыкальных технологий, в его сердце пылает иное пламя. Я думаю, что экономия должна стоять на службе культуры и духа, но не наоборот. Это относится не только к миру в целом, но и к блэк-металу. Когда лейблы рассматривают блэк-метал как товар, превращаясь тем самым в бизнес.

Я, безусловно, восхищаюсь так называемыми особыми изданиями, в которых есть что-то личное, ручная работа. Это добавляет духовной ценности. Будь то обложка, тексты, упаковка и т. д. Разноцветный пластик и обложка, которая разворачивается до размера большого плаката - разве это вам нужно, зачем?

Философия Northern Heritage состоит в том, чтобы служит особой культуре и идеалам. Как лейбл я выпускаю альбомы тех групп, которые обращаются ко мне и с которым я часто общаюсь. Как дистрибьютор я стараюсь предлагать огромный выбора музыкального материала, который включает в себя массу групп, и тут я не преследую никакой выгоды. Только развитие темного подполья. Я твердо верю в культурную войну, и пока пресытившиеся хихикают о бессмысленности еще одной мерзкой блэк-метал-ленте, я уверен в обратном.

Есть ли шанс, что в ближайшем будущем появится альбом Stabat Mater?

Микко Аспа: Все зависит от того, что понимать под ближайшим будущем. Материал находится в стадии подготовки, но никто не знает, когда это в итоге случится. Это может быть на следующей неделе, может через 5 лет, а может никогда.

Что повлияло на Вас как в музыкальном, так и в идеологическом плане, что сформировало Вас как человека, которым Вы являетесь?

Микко Аспа: Я слишком увлеченный человек, чтобы быть последователем одного или нескольких вещей. Это вопрос, на который я не смогу дать ответ. Думаю, что это вопрос духа времени, чем конкретных примеров.

Кроме издания альбомов на Northern Heritage, следите ли Вы за современным блэк-металом и музыкй в целом? Какие новые группы из Финляндии посоветовали бы послушать?


Микко Аспа: Я каждый день часами слушаю музыку. Не обязательно блэк-метал, но и другой мрак. Я слежу за тем, что происходит на финской блэк-метал-сцене, но мне кажется, многие стимулы метал-сцены извращены. Есть много интересного материала, но блэк-метал должен быть чем-то большим, чем просто музыка.

Спасибо за беседу. Ваши заключительные слова.


Микко Аспа: Спасибо за интервью.

[ Оригинал интервью ]
Ссылку предоставил Стас Проклятый.
1 октября 2014 г.
О группе Clandestine Blaze
Группа Clandestine Blaze
Проект "Clandestine Blaze", основанный Миккой Аспа (наиболее известен по деятельности в культовой французской формации Deathspell Omega, а так же как основатель и владелец лэйбла Northern Heritage) в 1998-ом году, является одним из самых известных и уважаемых блэк-метал актов Финляндии.
Добавил dimanlev | Просмотров: 4735