Логин, Email или тел.:

Пароль:

SONATA ARCTICA: В "Pariah’s Child" мы вложили весь свой опыт

Sonata Arctica, подобно кумиру всех финнов группе Stratovarius, шла к своей славе неторопливо, шаг за шагом приближаясь к ней. В конце концов желание проявить себя одержало верх над всеми сомнениями и недавно они вышли за рамки своих возможностей, сделав музыку, которую играли, многосложной и отказавшись от своего узнаваемого ускоренного темпа. Фанаты, примкнувшие к Sonata Arctica с самого начала их становления, были несколько озадачены этим, но даже им пришлось изменить свое первоначальное "незыблемое" мнение о группе.

Несмотря ни на что Sonata Arctica не перестает открывать себя заново каждый раз. Их предыдущий альбом "Stones Grow Her Name" положил конец величавому шествию, начатым "Unia" и "The Last Of Grays", и группа готова вернуться к своим истокам, к тому стилю, который в конечном итоге и открыл им дорогу к славе. "Pariah's Child" и предшествовавшие ему синглы вызывают в воображении образы волков, тем самым с успехом знаменуя возвращение прежнего логотипа финнов. Вокалист и композитор группы Тони Какко довольно-таки незатейливо отозвался об этом альбоме как об "одном из того, что мы написали бы, если бы продолжили идти по пути, проложенному первыми четырьмя альбомами". Но не позволяйте вводить вас этому высказыванию в заблуждение: "Pariah's Child" это не столько возврат к прошлому, сколько собрание всего, чем изобиловало творчество металистов, двигавшихся всегда только вперёд.

Обо всём об этом и не только мы поговорили в интервью с Тони Какко, старавшемуся быть предельно искренним и который без колебаний предался процессу самокритики и самовысмеивания. Это была отличная возможность узнать о том, как Дональд Дак повлиял на его жизнь, раскрыть подробности прихода в группу нового бас-гитариста Паси Кауппинена и рассказать невероятную историю Жордана Лангло, французского фэна, прошедшего пешком 4000 км, чтобы повидать группу в их рабочей студии.

Ты заявил, что "в какой-то момент Sonata Arctica выпустит величайшие хиты". Этот альбом – смесь хард-рокового звучания, которого ты начал придерживаться с недавних пор с весьма консервативным подходом, и эпичных вкраплений. На самом же деле обложка напоминает "классический" альбом Sonata Arctica. Являлся ли выход альбома осознанной попыткой подведения черты под вашей карьерой?

Тони Какко: Хм. Я мог бы сказать то же самое про большинство наших альбомов (смеется). Что именно тот или иной альбом подводит черту всему тому, чем мы занимались всё это время. Особенно это относится к "Stones Grow Her Name", который, оглядываясь назад, оказался на поверку дерьмом собачьим (смеется). Но если говорить серьезно, в "Pariah's Child" мы вложили весь свой опыт, поднакопленный нами ранее, и в действительности не ожидали такого результата, потому что когда мы начинали только писать песни с этого альбома, мы не знали что получиться. Мы просто написали кучу песен, и в процессе репетиции отбор прошли именно те, которые, по нашему разумению, были более готовыми, более завершёнными, подходящими для группы и для этого альбома. Даже после начала репетиций я написал ещё в придачу уйму песен. Помнится, мы переработали больше половины треков, имевшихся на тот момент, прежде, чем они приобрели тот вид, который имеется у них сейчас.

После последнего тура группы мы сразу начали готовить выпуск альбома к нашему юбилею - пятнадцатилетию. Для меня как для автора песен это была хорошая возможность вернуться к старым временам, исполнить прежние песни, облекая их в новые формы. Это мне так понравилось, что я решил двигаться в этом направлении и написать что-то этакое в нашем старом стиле. Однажды я принес в студию, где мы репетировали, "The Wolves Die Young". Когда мы ее заиграли возникло такое ощущение, что все будет хорошо здесь и сейчас. Песня зазвучала прекрасно и конечно же нам захотелось, чтобы и будущий альбом звучал так же. На тот момент "The Wolves Die Young" был первым и единственным синглом, и мы должны были сделать невероятное, чтобы и альбом резонировал в том же ключе. И мы это сделали! После "The Wolves Die Young" я написал "Running Lights", а также сделал другие аранжировки для некоторых композиций, сделав их звучание более быстрым и, возможно, более прогрессивным, но не оставляющим сомнения: они созданы для альбома.

Можно тогда утверждать, что этот альбом является своего рода экспериментом, чтобы проверить, можете ли вы все ещё сочинять и получать удовольствие от самого процесса написания музыки такого стиля?

Тони Какко: Отчасти можно, но в самом начале. Только для одной-двух песен, написанных мною летом прошлого года, это верно. То, что я получал от этого удовольствие, это верно! Когда мы задумали выпустить специально к пятнадцатилетию эту вещь и перенести много старых песен назад, это было более или менее непреложной истиной. Для чего мы двигались в совершенно другом направлении все эти долгие 8 лет? Нам пришла в голову мысль, что неплохо было бы вернуться к тем временам, когда решили создать что-то отличное от "Unia" и двигаться по совершенно иному пути. Теперь мы вернулись назад и выдали непохожий на "Unia" альбом, один из тех, что мы написали бы, если бы продолжили идти по пути, проложенному первыми четырьмя альбомами. "Pariah's Child" легко представить вслед за "Reckoning Night". Вернули старый логотип, что только лишний раз подчеркивает наше возвращение к истокам. Несколько шоу, которых мы дали в Финляндии, получились фантастическими, потому что мы исполняли песни типа "My Land" так, как не исполняли…

Я не помню, когда это было в последний раз, но зрителям очень понравилось. Чувство, словно ты вернулся в "старые добрые времена". Это было потрясающе.

Эти песни с первых четырех альбомов действительно быстрые и сложные по исполнению с очень высоким вокалом. Исполнить их снова не вызвало трудностей для тебя и ребят?


Тони Какко: Гм… Ну на сегодняшнее время есть несколько песен, которые мы даже не исполняем, а есть некоторые, к которым следует подобрать ключ, чтоб я смог их исполнить (смеется). Я не мог даже исполнить вживую песни с первого альбома в то время (смеется). Буду честным, мы были молодыми, глупыми и жаждали приключений. Я даже не знал, буду ли в состоянии исполнять те песни в живую каждый день, приблизительно 29 раз в месяц (смеется). Мой разум не мог это вместить. Скопировано с Dark-World.ru. Я не знаю, как такие вещи работают, как мое тело справлялось и как я это смог сделать. Поэтому я думаю, это нормально, когда вы становитесь старше и мудрее, чтобы исправить маленькие ошибки, сделанные вами в прошлом. Вместо того, чтобы надеяться, что ты никогда не сочинишь песни, подобные "Wolf And Raven", ты просто берешь и исполняешь их по-другому, и, возможно, некоторые не заметят разницы, но для исполнителя эта разница будет колоссальна.

Является ли это причиной возвращения классического волка в виде иллюстрации для этого альбома?

Тони Какко: Я не знаю… Сразу после того, как мы выпустили "Stones Grow Her Name" кто-то сказал мне, что на альбоме нет даже и упоминания о волках. А ведь до этого мне и в голову не приходила такая мысль! Отчасти я чувствовал себя виноватым, ведь волки следовали за нами с самого "Silence", даже раньше: "Full Moon" с "Ecliptica" напоминает песню оборотня. Это просто знак чего-то совершенно другого и теперь, когда мы решили вернуться к истокам и переписать часть своей истории определенным образом, возвращение волка было очевидным. Если хотим писать такую музыку, мы должны вернуть волка на обложку, это и ежу понятно (смеется). Конечно, мы поместили и старый логотип над волком, но в буклете альбома нет никаких изображений волка (смеется).

Означает ли это, что волк вернулся навсегда или мы видим его в последний раз? Может быть, это следующий шаг в эволюции Sonata Arctica?


Тони Какко: Ну, после каждого альбома я говорю "вероятно, мы не будем прежними", поэтому я не знаю. Рискую наговорить вам достаточно много чепухи (смеется), но я бы сказал, что мы будем оставаться некоторое время на этом пути. Останется и старый логотип, и волки вернулись, чтобы остаться. Знаете, мы пришли к пониманию того, что это то, что мы есть, и что Sonata Arctica это мы, и если я как композитор захотел бы основать совершенно другой проект, я должен был бы найти свой собственный стиль, вкладывать в него средства, выпускать сольный альбом, тратить эти глупые идеи во что-то другое, кроме Sonata Arctica, которая гораздо больше, чем мои амбиции. Поэтому, возможно, пришло время, чтобы сосредоточиться именно на Sonata Arctica на полном серьезе, как мы привыкли делать это в прежние дни.

Одним из самых своеобразных, оригинальных треков на альбоме является "X Marks The Spot". Можешь рассказать нам больше о написании этой песни?

Тони Какко: Да, "X Marks The Spot" несет в себе некий заряд юмора. Это одна из песен, которые я переписывал как минимум два раза. Хотя, повторяю, я не испытывал радости от этого, и до конца не знал, о чем она будет. В один момент у меня возникла идея о сектах, так и появилась финальная версия "X Marks The Spot". Пожилые люди, как часто и бывает в наши дни, просто следуют за лидером какой-нибудь религиозной секты, за кем-то, кто действительно харизматичен и оказывает на них влияние, которому они полностью доверили свою жизнь, вложив оную в его руки, и они сделают все, что скажет им их лидер, не подвергая сомнению ни одно слово. Вот об этом и речь в "X Marks The Spot". Какой же радостью было для меня находка Яакко Коскинен, парня, который читает монологи на этом треке голосом проповедника. Эта своеобразное связующее звено и прекрасно подходит для этой песни, делая ее классной. Я уверен, что этот прием вернется на других песнях Sonata Arctica в будущем.

Поскольку этот альбом охватывает практически каждый аспект вашей карьеры, он мог бы называться "Sonata Arctica". Задумывались ли об этом?

Тони Какко: Да, была такая мысль, воспользоваться тем, что это наш восьмой альбом, привязать его к числу восемь и все такое… Но это было сделано так много раз в отношении других вещей. Пока я придумал для названия альбома кое-что получше, чем Sonata Arctica (смеется). Потому что это должно быть что-то, показывающее что это действительно альбом Sonata Arctica. Будто другим альбом Sonata Arctica и не мог быть, или, если вы захотите купить один из альбомов Sonata Arctica, то это именно он. Мы еще не достигли этого, я хочу сделать больше. Может быть, последний альбом Sonata Arctica будет называться "Sonata Arctica" (смеется) Я не знаю! Но это приходило мне в голову, и еще я не готов разыгрывать эту карту.

Паси Кауппинен присоединился к группе после ухода Марко. До этого он работал с вами в течение достаточно длительного времени. Является ли это причиной того, что выбор пал именно на него? Вы хотели взять человека близкого к группе, которому можно доверять?


Тони Какко: Отчасти, да. На самом деле он очень хороший парень. Он превосходный бас-гитарист и у него есть домашняя студия, которая, конечно, тоже сыграла немаловажную роль. Знаете, хорошо, когда в группе есть человек, который действительно знает, каково это работать в студии. Самая главная причина того, почему мы остановили выбор именно на нем, это то, что Марко, прежде чем покинуть нас, сказал: "Вы должны взять Паси; вы не можете выбрать никого другого, кроме Паси". Без одобрения Марко мы бы не сделали этого. Этот вопрос не раз обсуждался нами. Паси тот, кто был нам нужен.

Получается, вы не прослушивали других бас-гитаристов?

Тони Какко: Нет, нет, нет. Мы даже не хотим знать о других бас-гитаристах. Мы хотели Паси, он идеален!

Как вклад он внес в написание альбома, помимо участия в миксе?

Тони Какко: Как для автора песен такой виртуозный бас-гитарист в группе послужил для меня источником вдохновения. Я смог написать материал, который до этого у меня не получался. Это походило на наличие в группе двух гитаристов, один из которых играет на бас-гитаре, причем виртуозно (смеется). У нас в группе есть поговорка, что любой может посоветовать мне все, что угодно, но не обязательно, что это пройдет! (смеется) Это стало такой своеобразной шуткой у нас. Ваши идеи должны быть действительно очень хороши, если вы хотите, чтобы они прошли. Вот как я действовал. Иногда это хорошо, иногда это плохо, но я думаю, что нужно обладать даром предвидения, чтобы узнать, как будет звучать конечный продукт.

Ты принимал участие в записи сольного альбома Туомаса Холопайнена о Скрудже МакДаке. Какие у тебя отношения с этим персонажем? Ты тоже поклонник Диснея, как Туомас?

Тони Какко: Да, в Финляндии комиксы о Дональде Даке очень популярны. У меня есть все выпуски за последние 36 лет. Так что, я рос на историях о Дональде Даке, Скрудже МакДаке и других героях из мира Уолта Диснея. Они оставили глубокий отпечаток в моем сознании, составляя большую часть того, кем я являюсь на сегодняшний день. Я никогда не увлекался Человеком-Пауком или подобными вещами, я был приверженцем Дональда Дака с самого начала (смеется). Это одна из причин, почему Туомас взял меня в проект, к тому же, кто-то же должен получать удовольствие от уток! (смеется) Я чувствовал себя в своей тарелке! (смеется) Ты тоже должен быть поклонником Уолта Диснея, я считаю.

Несколько месяцев назад французский фэн Sonata Arctica по имени Жордан Лангло пропутешествовал пешком из Франции в Финляндию просто ради того, чтобы встретиться с вами и пропустить стаканчик другой. Как вы относитесь к таким проявлениям преданности?

Тони Какко: Это было безрассудством с его стороны! Его друзья сняли на видео начало и первый день путешествия. Я отослал ему несколько писем по электронной почте, когда он был в пути, и Финляндию он достиг на удивление быстро. Его путь был очень тяжел. Я предложил ему присоединиться к нам в студии близ Коккола, в 400 километрах к югу от Кеми, где он хотел пройти, чтобы увидеть северное сияние, и уже потом встретиться с нами. В Коккола он провел несколько ночей, и даже принял участие в записи нового альбома (смеется) Это было удивительно, совершить такой долгий путь с группой, которую любишь. Невероятно. Я не знаю, смогу ли когда-нибудь сделать нечто подобное. Он молод, а когда ты молод, ты должен делать такого рода вещи. Это невероятно. Ему выделили немного эфирного времени на финском национальном радио, где у него взяли интервью, таким образом, он стал на некоторое время довольно-таки знаменитой личностью в Финляндии (смеется).

Вы не боялись встретиться с ним, ведь он мог оказаться одним из тех маньяков, подобных тому, кто стрелял в Даррелла Даймбэга ?

Тони Какко: Да, но у нас тоже было оружие! (смеется) Нет, нет, нет. Он классный парень. Это мысль даже не приходила мне в голову. Следующий, кто задумает пройтись пешком до Финляндии... Берегись! (смеется) Мы будем наготове! Ты напугал меня сейчас. (смеется) Нет, нет, он, оказался действительно замечательным парнем и я надеюсь увидеть его во Франции.

Для какого из артистов ты готов совершить то же самое?

Тони Какко: То же самое я мог бы сделать 20 лет назад! (смеется) Было бы здорово увидеть Queen за записью когда-нибудь где-нибудь (смеется). Может быть, другую группу. В какой-то момент Stratovarius были для меня нечто большим, но я не уверен, что прошел бы пешком расстояние отсюда до Франции, если предположить, что они по каким-то причинам записывались там.

Ну хорошо, а навестить Жордана во Франции, например? (смеется)

Тони Какко:
(Смеется) Нет, я так не думаю. Я не из тех парней, наверное, я чертовски стар для этого! (смеется)

Он поет на одном из треков альбома. Какого это было, записать трек с ним?

Тони Какко: Да, в самом деле он поет в песне "Cloud Factory"... Нет, я снова исправлюсь. На "X Marks The Spot" у нас есть хор, и он поет там. Он также сыграл на флейте одну вещь, которую мы задумывали поставить в конце альбома, но сделано этого не было, он почувствовал, что не вправе делать это. Но я уверен, что мы используем его в нашем документальном фильме или где-нибудь еще. У нас есть тонны видеоматериалов процесса записи, на которых есть и Жордан. Тогда он станет знаменитостью и во Франции, если только уже ую не является! (смеется)

Ладно, похоже, это очень легко вокалистом Sonata Arctica, ты просто должен пройти 3000 миль и готово! (смеется)

Тони Какко: Ну, мы говорим о хоре; это большой хор, и это здорово. Если бы мы могли нанять полный стадион хоровых исполнителей, было бы еще лучше. Есть люди, не имеющие понятия, как нужно петь, но они делают звучание объемистым, так что... (смеется)

[ Оригинал интервью ]

Перевод: adonis
14 августа 2014 г.
О группе Sonata Arctica
Группа Sonata Arctica
Группа Sonata Arctica образовалась в 1996 году на краю мира, в северном финском городе Кеми. Сначала группа называлась Tricky Beans. Как Tricky Beans группа записала три демо ("Friend till the End", "Agre Pamppers" и "PeaceMaker") и играла дважды в Jyrki Sahkosirkus. После некоторых изменений состава в 1997 году группа меняет название на Tricky Means. Да будет знать металлическое сообщество, что первоначально группа экспериментировала в музыкальных стилях, далеких от хеви-метал.
Добавил dimanlev | Просмотров: 1791