Логин, Email или тел.:

Пароль:

Интервью с MOONSPELL

Когда вы думаете о Португалии, скорее всего, вы думаете о лучшей еде и вине во всем мире, а не о стране, экспортирующей тяжелую музыку. С 1992 года Moonspell изменило представление о Португалии со своим чарующим готик-металом. Выдавая довольно агрессивную музыку, для удовлетворения металистов, вместе с достаточной романтикой, создающей мрачную атмосферу, Moonspell стала одной из лучших готик-металических групп.

Отмечая свое 20-летие в 2012 году, группа выпускает свой первый двойной альбом "Alpha Noir / Omega White" и продолжает путешествие по всему миру в поддержку своего шедевра. Недавно у нас состоялась беседа с Фернандо Рибейро о вдохновении, мировых гастролях, любви к темным искусствам, ужасам, фильмам и многому другому.

Moonspell один из лидеров в готик-метале уже более двух десятилетий. Вы выпустили впечатляющие 10 альбомов и гастролировали по всему миру. Теперь, оглядываясь назад, могли бы Вы представить, что добьетесь того, чего добились?

Фернандо Рибейро: Ну, если быть честным до конца, вовсе не мог. Люди, которые знают историю Moonspell, знают и то, что у нас, как португальцев, было много трудностей. Там была метал-сцена, но не темная метал-сцена. Не существовало ничего, что объединяло бы эти две аудитории, пока в Португалии не появилась Moonspell. Как только Вы добиваетесь цели, я не хочу называть это жадностью или амбициями, я бы постыдился произносить эти слова. Я лишь думаю, что ваши цели... когда вы добиваетесь что-то, вы хотите чего-то ещё. Именно это и продвигает группу, не только в творчеством плане, но и в смысле карьерного роста. Всегда есть поклонники, которые приходят посмотреть на нас живьем, например, такие, каких мы встретили, когда выступали в Пекине. Это то, что мне нравится в музыке, она открывает новые возможности даже для группы, которая пробыла на сцене так долго, как мы.

Несмотря на то, что звучание от альбома к альбому меняется, все же один элемент всегда присутствует, это тьма, которой насыщена музыка. Что вдохновило Вас сочинять такую красивую, темную музыку на протяжении стольких лет?

Фернандо Рибейро: Очевидно, тут есть связь с той музыкой, которая тогда была, когда мы росли как группа. Очевидно, что нам нравится весь метал 70-х, 80-х. Когда мы начинали в 1992 году, в Европе возникло новое движение, в котором метал и готика проявляли друг к другу взаимный интерес, и группы создавали удивительные вещи. Мы поняли, что это то, что мы хотим делать, это было то, что мы уже делали, так что теперь у нас была сцена. Для нас это было очень поразительно, потому что мы очень вовремя сделали "Wolfheart" (1995) и "Irreligious", которые поклонниками этого жанра рассматриваются выпущенными до того, что вы называется готик-металом 90-х. Я думаю, это то, что является нашей особенностью. Мы всегда были очень меланхоличными и мрачными, это наш стиль, наше утверждение. Хотя есть куда развиваться, мы родились в то время, когда метал был немного более авангардным и немного посмелее. Я думаю, что темная музыка сейчас возрождается, это не такая музыка, как у Moonspell, но есть много групп, которые делают отличный мрачный материал, например, Alcest и Beastmilk. Я думаю, что это всё ещё та сцена, с которой мы хотим быть связаны.

Очень здорово, что Moonspell на протяжении этих лет сделала такую музыку. Будучи из Португалии, вы являетесь одними из наиболее известных метал-групп вашей страны. Каково осознавать, что вы стали метал-послами вашей страны по всему миру?

Фернандо Рибейро: Это было не так трудно. В Португалии есть много хороших метал-групп с конца 80-х. Я был на многих концертах этих групп, но я чувствовал определенный недостаток амбиций у них. Я бы не сказал, что только в плане мировой карьеры и прорыва за границы Португалии, но и в плане творчества. Здесь было слишком много групп, которые являлись португальскими версиями Metallica, Sepultura или других, которые были популярны. Мы смотрели и видели, что португальская сцена стоит на месте, поэтому решили делать свою собственную музыку. Португалия стала для нас источником вдохновения в музыкальном и лирическом аспекте, нежели в плане режима работы. И это сработало.

С тех пор сцена Португалии сильно изменилась. Я считаю, что у нас хорошая сцена, но до сих пор неизвестная, потому что у людей нет веры в то, что такое может произойти с другой группой из Португалии. Мы постоянно берем с собой группы в турне. Когда я был маленьким, я всегда хотел, чтобы была португальская группа, которую я мог бы понять, прочувствовать. Мне нравились группы, но я не проникался текстами. Есть много людей, которые слушают нас с 90-х годов, они до сих проникаются той музыкой, которую мы делаем, и это здорово.

Это правда здорово, это вдохновляет. Диапазон вашего голоса варьируется от глубокого злого и низкого, до скорбного готического пения. Как вы развили в себе за это время два таких разных метода, кажется ли Вам, что это необходимо для музыкального баланса Moonspell?

Фернандо Рибейро: Для Moonspell это, безусловно, важно. Это эволюция группы. Когда мы создавали альбомы вроде "Irreligous" или "Sin / Pecado" (1998 год), то было именно пение, потому что тогда это был мелодичный подход к музыке. Кроме того, тогда я был под влиянием не только исполнителей экстремального вокала, но и людей, которые пели как Питер Стил, Ник Кейв и Леонард Коэн. Это великие певцы, которых я уважаю. Я всегда старался изо всех сил и никогда не думал, что сам смогу стать вокалистом. Я никогда не пел, будучи ребенком. Я не был вундеркиндом, я пел, когда у меня была группа. Ребята сказали, что это звучало круто, у меня был небольшой талант написания текстов и, очевидно, я стал вокалистом. Так как группа развивалась, мне пришлось упорно работать, потому что остальные парни отличные музыканты. Как певец я должен был соответствовать. Я должен был исполнять партии с быстрыми риффами и скримминг, что мне давалось более легко и непринужденно. С чем-то другим уже было труднее. Я слушаю музыку, беру уроки вокала то тут, то там, и слушаю различные стили. Очень помогает написание своих текстов и мелодий. Я пытаюсь сделать хороший материал, который бы был в готическом стиле и который можно было бы исполнить на концертах. Выступать в живую порой трудно, но имея опыт и технику, я думаю, что могу справиться.

И это у Вас отлично получается. Последний альбом группы "Alpha Noir / Omega White" (2012 год) является вашим десятым студийным альбомом и первым двойным. Два диска, как день и ночь, что очень интересно. Каково это было, сочинять и записывать два очень разных в музыкальном плане произведения в виде двойного альбома?

Фернандо Рибейро: Это было намерением, продемонстрировать те основные чувства Moonspell, а два альбома, это то, где эти чувства могут цвести сами собой, не будучи интегрированы в более экстремальные песни, как было сделано на "Memorial" и "Night Eternal". При создании "Memorial" (2006) и "Night Eternal" (2008), имела место проблема времени. Мы не прекращали гастроли с альбомом "Memorial", затем мы сделали "Night Eternal", возобновили гастроли уже с этим альбомом. Это были долгие гастроли, в то же время мы работали над "Alpha Noir / Omega White". Когда мы сделали первые демо, у нас были песни вроде "Love Is Blasphemy" и "Lichanthrope", но была также песня под названием "White Omega", которая была открывашкой "Omega White". Мы решили, "что ж, давайте попытаемся и сделаем отдельные вещи и посмотрим, что будет", и это чудесным образом сработало. Были дни, когда мы работали над "Alpha", и дни, посвященные "Omega", эти дни не были скучными. Порой нам требовалось больше внимание записям "Alpha Noir". Когда он был готов, мы приступили к "Omega White", добавив меланхолию в вокал, виолончель и женский вокал, которые мы использовали.

Мы работали в наших студиях дома, поэтому время было на нашей стороне. Мы решили сделать двойной альбом, на это нам нужно было время, мы хотели, чтобы каждая песня была хорошей, без всяких "наполнителей". Это было одно из того, что мы имели в виду, так мы не спешили с песнями. Мы не будем делать это каждый раз, но один раз в качестве опыта, и для поклонников, который получат более завершенную работу Moonspell. Думаю, это было здорово, и все очень позитивно отреагировали. Люди разделились, кому-то больше нравится "Alpha Noir", кому-то - "Omega White". Я думаю, здорово, что люди размышляют над альбомом, не спеша, и фактически у них есть свое мнение.

Это здорово, а оба диска можно рассматривать независимо, как отдельные альбомы. Не так часто группы записывают двойной альбом, в котором обе части одинаково хороши. А Вам не приходило в голову сделать два разных альбома, или всегда предполагалось, что будет двойной альбом?

Фернандо Рибейро: Ну, мы цеплялись за концепцию сделать более свирепый альбом и более печальный альбом. Я думаю, в конце дня, у нас была куча сомнений. Мы могли бы выпустить "Alpha Noir", а затем через пару месяцев "Omega White", если бы мы захотели. Скопировано с Dark-World.ru. Мы могли бы сделать большой сборник лучших песен, несколько песен для японского издания или цифровое. Когда нам нужно было принимать решение, такого типа вещи навредили бы художественной концепции альбома, а нам этого делать не хотелось. Это было священным с самого начала, чтобы "Alpha Noir" и "Omega White" были единой работой, разделенной на две части. Ну, например, некоторые люди хотят только альбом "Omega White".

Разные люди хотят разного, иногда Вы не можете себе позволить различные специальные издания. Это так же прекрасно, потому что мы многого ещё не сделали для "Omega White", мы просто играли пару раз некоторые песни на концертах. Когда мы выступали в Лиссабоне, мы играли альбом полностью. У нас ещё есть этот альбом, с которым мы может отправиться в небольшие и более интимные места, вроде церквей и небольших театров, и держать его особняком, ведь это хорошо для людей. Например, в Нью-Йорке мы играли песню "Omega White", это было однажды на гастролях. Также спасибо поклонникам за поддержку. Приятно иметь что-то особенное, в противно случае это просто как положить все мясо на гриль и испортить сюрприз.

Хорошо иметь в запасе что-то, когда люди гадают, что же будет дальше.

Фернандо Рибейро: Да, в нынешнее время с Интернетом это очень трудно. Иногда предусмотрены все варианты, прежде чем мы выберем один.

Да, с Интернетом крайне сложно. Вы гастролировали по Северной Америке в 2013 году с группами Death Wolf, The Foreshadowing Inquisition и Marduk. Теперь в 2014 году группа вернулась в качестве хедлайнеров с гастролями с полным сет-листом нового материала. Каково это, выступать для американской аудитории с полным сет-листом?

Фернандо Рибейро: Это прекрасно. Даже если иногда мы собирали небольшую публику, плюс был в том, что, безусловно, у нас было больше времени для выступлений и мы могли представить полный сет-лист. Последний раз, когда мы выступали в Северной Америке, было так много групп, что нам пришлось отыграть только сорок минут. Этот тур мы не играем сорок минут. Я думаю, что над этим мы глубоко и усердно размышляли. Мы играли множество совместных концертов по Европе, выступая по 50 или по 60 минут, наши поклонники там были, но они не были абсолютно счастливы. Мы решили играть шоу между фестивалями, где мы были бы хедлайнерами, и мы начали получать больше внимания со стороны фестивалей, почему?

Потому что мы больше находились на сцене. Сарафанное радио было невероятным; в Москве и Санкт-Петербурге мы отыграли два специальных концерта, где исполнили 27 песен. Это очень сближает с поклонниками, так что самое время нашим американским фанатом попробовать это. На этот раз будет не так много групп, так что у нас будет больше времени.

Это здорово и вполне заслуженно. Moonspell много раз была в США, и здорово теперь увидеть полный сет-лист. Каковы ваши музыкальные влияния?

Фернандо Рибейро: Я слушаю всего понемногу, коль скоро это музыкально. Музыка, которая формирует атмосферу и является умной. Несмотря на это, я больше всего люблю метал и готику, я слушаю много другого материала, вроде 16 Horsepower и Bohren Und Der Club Of Gore. В моем случае музыка должна создавать некое пространство в сознании, и это пространство постоянно меняется, так что я слушаю много чего. Мои любимые группы это Type O Negative, Bathory, Celtic Frost, Katatonia и многие другие.

Это хорошо, что Вы слушаете много разной музыки и не ограничиваетесь металом. Что, безусловно, отражается на музыке Moonspell.

Фернандо Рибейро: Да, мы всегда это делали. Мы всегда посещали концерты Testament и Dead Can Dance. Нам всегда нравилось это разнообразие, и очевидно, нам подходит разная музыка Я думаю, это здорово, именно поэтому тебя называют композитором. Я люблю метал, но слушать его весь день не могу. То же касается Ника Кейва, я не могу его слушать весь день. Мне нужно разнообразие. Некоторые люди прекрасно обходятся без разнообразия, я считаю это круто, меня восхищает такая приверженность, но для меня... я люблю разную музыку.

Полностью с Вами согласен. Коснемся фильмов. Поскольку Crypticrock.com - новостной сайт, посвященный рок- и метал-музыке, а также ужасам, так, мы хотели бы коснуться этих жанров. Вы являетесь поклонником фильмов ужасов, и если да, то какие Ваши любимые?

Фернандо Рибейро: Я люблю ужасы. "Экзорцист" (1973 г.), "Омен" (1976 г.) и "Князь Тьмы" (1987 г.). Мне нравится старое дерьмо вроде "Носферату" (1992 г.), "Фауст" (1926 г.) и все классические фильмы. Я очень люблю ужасны, не только кино, но и книги. Я и моя жена очень пристрастились к ужасам. Последний фильм, который мы смотрели вместе, это "Заклятье" (2013 г.).

Вам понравилось?

Фернандо Рибейро: Мне нравится фильмы про одержимость. Я считаю, такие фильмы великолепными, кроме их концовок. Я меня было тоже чувство с фильмом "Одержимость" (2012 г.), этот ритуал в конце, я подумал, что это было довольно неубедительно (смеется). Я люблю фильмы ужасов особенно 80-х годов. "Чужие среди нас" (1988 г.) один из них. Мне нравятся многие фильмы. Нравится фильм Гильермо дель Торо "Лабиринт Фавна". Я жду, когда выйдет ремейк "Зловещих мертвецов 2".

А что Вы думаете о ремейке "Зловещих мертвецов" 2013 года? Вам понравилось?

Фернандо Рибейро: Нет (смеется). Эти другие новые "Зловещие мертвецы" выглядят довольно удивительно. Я также с нетерпением жду "300 спартанцев: Расцвет империи". Мне нравится фильм Роба Зомби "Хэллоуин" (2007 г.), но возиться с классикой тяжело.

По поводу ремейков, если вы отвлечетесь от первоначального сюжета, то у вас не будет никаких предубеждений.

Фернандо Рибейро: Я смотрю некоторые ремейки подобным образом. Так случилось с "Омен". Я думаю, что это один из самых страшных фильмов ужасов. Это очень страшное и очень эпическое кино. Хотя против ремейка я не возражаю. Я просто люблю смотреть фильмы ужасов.

[ Оригинал интервью ]
11 апреля 2014 г.
О группе Moonspell
Группа Moonspell
В 1989 году в португальском городе Брандоа появилась команда Morbid God, чей стиль был близок к блэк-металлу. По прошествии трех лет группа преодолела множество организационных трудностей и сменила вывеску на Moonspell. В 1992-м был записан первый промо-трек "Serpent Angel", вошедший в сборник "The Birth Of A Tragedy", а в 1993-м музыканты состряпали трехпесенное демо "Anno Satanae". В метал-андеграунде оно пошло на ура, и вскоре коллектив получил предложение от французского лейбла Adipocere. Выпущенный в 1994-м EP "Under the Moonspell" разошелся тиражом в 5000 копий и стал самым распродаваемым релизом этой фирмы. Сами же Moonspell вышли в лидеры португальского металла, и потому им было доверено открывать лиссабонские концерты Cradle Of Filth.
Добавил dimanlev | Просмотров: 1485