Логин, Email или тел.:

Пароль:

Интервью с BEHEMOTH

Для Нергала наступил переломный момент в его жизни. Теперь, когда его проблемы позади, вокалист и гитарист Behemoth свободен, и его творческий дух освобожден и вновь приведен в вечное движение. Тоже самое можно сказать и о его группе, в которой артист, по все видимости, поднял искусство на новую ступень.

Для Нергала их последний альбом "The Satanist" является образцом откровения: по-прежнему представив на нем материал, близкий к тому, что группа всегда делала, но богаче в музыкальном плане и разнообразнее, но, как ни странно, более спонтанный, а не продуманный тщательным образом. Альбом, также как и лидер группы с его чрезмерно творческим разумом, испытывает постоянную потребность.

В нижеследующем интервью музыкант рассказывает о своих многочисленных музыкальных и экстра-музыкальных сайд-проектах. Начиная с его альбомов в стиле кантри и кино и заканчивая его участием в качестве члена жюри на польском телевидении, Нергал говорит откровенно и демонстрирует свой энтузиазм. Тот же энтузиазм он готов продемонстрировать на сцене в приближающемся туре группы.

Прежде всего, как там Inferno? Ведь он был по медицинским показаниям отстранен от летних концертов.

Ему уже лучше. К следующей неделе он должен вернуться за барабанную установку, и, я надеюсь, что к тому времени, когда мы отправимся с концертами по Европе, с ним уже будет всё в полном порядке. С ним всё хорошо. Операция была очень сложной, потребовалось больше времени, чтобы прийти в себя, но всё будет в порядке. Мы скрестили пальцы.

Как прошли концерты с Krimh за ударными?

Krimh прекрасно справился. Я имею в виду, что это непростая задача, заменить одного из самых лучших барабанщиков в жанре, но он отлично справляется, дисциплинирован и делает всё возможное. Мы очень благодарны, что он смог нас выручить.

В недавнем интервью журналу Revolver Вы описали Ваши новые песни как "очень атмосферные" и "очень эмоциональные", как "смесь Burzum, New Order и Killing Joke". Эти группы оказали влияние на вас в процессе работы?

Нет... Я выразился неточно. Я не имел в виду, что мы слушали их, а потом сознательно копировали, нет. На альбоме другая атмосфера, Вы его слышали; с одной стороны, он сохраняет элементы нашего прошлого творчества, а с другой, мы расширяемся в будущее и в других направлениях. Мы очень гордимся им, он весьма разнообразен, это не просто дэт-метал или блэк-метал, это смесь. Скопировано с Dark-World.ru. Здесь очень много роковых структур, например, для лид-партий мы использовали пентатонные и блюзовые гаммы... Я не знаю, это звучит более музыкально. Я люблю его.

В этом же интервью Вы настаивали, что альбом звучит как классический Behemoth, в качестве аналогии приводили Slayer, говоря: "С каким бы жанром они не имели дело, они все равно звучат как Slayer. Даже несмотря на то, что они заигрывают с нью-металом, это по-прежнему Slayer". Что Вы думаете о группах, которые радикально меняют собственный стиль?

Зависит от обстоятельств. Когда это работает - это хорошо. Я уважаю Morbid Angel за то, что они очень удачно сменили стиль, но если вы спросите меня, нравится ли это мне... Нет, не нравится. Я думаю, что группу должна продолжать играть метал. Но опять же, если взять, к примеру, такую группу, как Ulver, то их смена стиля для меня вполне логична. Это звучит так, как должно звучать. Некоторые группы должны делать это, некоторые - нет. Я не жду, когда AC/DC станет поп-группой, понимаете о чем? Я жду от них, что они будут исполнять песне в том же духе, и я большой фанат AC/DC. Когда дело доходит до Behemoth, то, оставаясь в рамках жанра, мы все же пытаемся расширить границы, оставаясь верными своим истокам, нашему радикальному стилю метала, просто немного расширяя его и делая более художественным, наверное. Я не знаю, он просто изменяется, постоянно изменяется.

Хорошо, и как же Вы проводите черту между тем, что Вы можете сделать, и тем, что было бы чересчур?

Я просто прислушиваюсь к интуиции.

С чем связаны эмоциональность и атмосферность альбома? Связано ли это как-то с проблемами со здоровьем, которые у Вас были в 2011 году?

С самого начала ничего не изменилось. Я всюду нахожу вдохновение, куда бы я не пошёл, куда бы не посмотрел. Я стараюсь быть бдительным, слежу за жизнью в целом, своей, жизнью других людей... Я черпаю вдохновение отовсюду. История, книги, кино, другие группы, другая музыка... Очевидно, что те переживания, которые я испытал в последние годы, находясь на волоске от смерти, оказали серьезное влияние на звучание альбома. Но если вы спросите, в какой момент лейкемия отразилась на нашей музыке, я не смогу ответить (смеется).

То есть, вы бы не сказали, что это как-то повлияло на подход к работе и сочинению...

Ну, это повлияло. Сейчас мы больше прислушиваемся к своему внутреннему голосу, чем к чему-то другому. Если нам кажется, что мы должны что-то сделать, то мы делаем это. Мы пытаемся ограничить интеллектуальное влияние, которое мы используем, когда делаем музыку. Конечно, вы всегда будете анализировать материал с технической точки зрения, но мы стараемся найти правильный баланс. Мы стараемся использовать наши сердца и нашу интуицию в большей степени, чем интеллект.

Большинство людей, когда сталкиваются с серьезными проблемами со здоровьем, как у Вас, обращаются к религии. Очевидно, что в Вашем случае никаких радикальных перемен не последовало, поскольку альбом получил название "The Satanist", сильное заявление, но Ваша борьба с лейкемией изменила каким-то образом Ваше отношение к религии?

Я не знаю... Я думаю, что это постоянный процесс. Эта трансформация является постоянным процессом, но если кто-то думал, что мои убеждения была развернуты на 180 градусов, то нет, это не так, конечно же. Стал ли я более религиозным? Это зависит от того, что вы имеете в виду. Недавно я нашёл одну очень хорошую фразу в книге, которая звучит так: "Сомнение - это моя религия!". Если вы в этом смысле имеете в виду, спрашивая, религиозен ли я? Да, у меня больше сомнений, чем когда-либо! (смеется).

Можете нам немного рассказать о названии альбома "The Satanist"? Оно очень простое, и в то же время отсылает к альбому "Satanica"...

На мой взгляд, "The Satanist" и "Satanica" - две совершенно разные вещи. Контекст разный. Это уже другая ступень, мы уже другие, более зрелые. Мне показалось, что это был бы идеальным названием для десятого альбома, отражающий наше положение, переживания и борьбу, через которые мы прошли за последние годы, мой суд в Польше, рак; мне показалось, что это сильное заявление об независимости и свободе, которое мы можем сделать. Я знаю, что многие люди считают его радикальным, некоторые - слишком примитивным, считают таким, считают сяким, но мне плевать. Я чувствовал, что это для нас. Когда я пришёл к этому названию, у меня не было и тени сомнения, что оно нам подойдет. Это типичное название для Behemoth. Я люблю его. Я думаю, оно прекрасно.

Обложку альбома сделал Денис Форкас. Она была нарисована с использованием твоей собственной крови...

Он смешал немного моей крови с красками, которыми рисовал обложку, он сделал удивительную работу. Он художник из Москвы. Он всё ещё не очень известен по своим работам с другими группами, что для нас в какой-то степени хорошо, потому что делает нашу обложку уникальной, такой была цель, чтобы продемонстрировать альбом весьма профессиональным, уникальным и оригинальным. И я уверен, что так и есть, что он отличается ото всего остального, вы увидите, когда он появится в магазинах.

Что для Вас символизирует тот факт, что Вы дали собственную кровь для обложки?

У меня нет детей, но родители сказали бы: "Я готов умереть за своих детей". Теперь я говорю, что это дело всей моей жизни, это мое кульминационное творение, как музыканта, я пожертвовал многим: жизнью, переживаниями, жизненной философией, все это там отражено, если бы я мог сделать или предложить что-то ещё... Кровь является символом жизни, она часто используется в качестве жертвы, так что вы можете рассматривать её в качестве жертвы всему творческому мировоззрению.

На альбоме есть песня под названием "Messe Noire". Почему вы выбрали французское название?

А почему нет? (смеется). Это очень красивый язык. На самом деле, это было совпадением. Нас вдохновил один из оккультных календарей 19 века. Просто в один прекрасный день я получил PDF-файл около года назад или около-того, я уже не помню, но помню, что получил. Когда я его рассматривал, я наткнулся на слова "messe noire", и я воскликнул: "Ух ты, это удивительно, это идеально подходит для этой песни". Я знал, что это было прекрасное название для этой песни.

Это "Волшебные календари" Мануэля Оранзи?

Я не знаю, возможно. Это какие-то наборы цифр и рисунков, сумасшедшие вещи, неправда ли?

Да!

Это замечательно! На самом деле, это оттуда.

Вернемся к альбому. Я слышал, что на нем будет представлен кавер на польскую панк-группу Siekiera, но я его не услышал.

Да, вы слышали 9 основных песен на альбоме, это все песни. Кавер же выйдет на нашем предстоящем мини-альбоме "Blow Your Trumpets Gabriel". Siekiera - это старая панк-группа, которая выпустила всего два альбома. В начале они исполняли агрессивный панк, а затем выпустили пластинку, которая больше походила на пост-панк, нью вэйв и немного готики. Эта одна из песен с того альбома, она удивительная. Мы заставили её звучать в стиле Behemoth, я бы сказал, что это смесь Behemoth и Killing Joke с Дэйвом Гролом за ударными. Вот как я это вижу, такая интерпретация (смеется). Она очень заводная, очень мощная. Я не уверен, что мы будем исполнять её на грядущих шоу... Если только в Польше, потому что это польская песня, у нас на самом деле много материала, поэтому достоверна сказать пока не могу.

В песне "In The Absence Ov Light" есть отрывок на польском языке...

Это из творчества Витольда Гомбровича. Он должен быть очень известен во Франции, он один из крупнейших польских писателей 20 века, а его жена, Рита Гомбровича, жила в Париже. Я уверен, что его книги переведены на французский, поскольку он некоторое время жил здесь до своей смерти. Я не знаю, поищи в Google, вы найдёте о нем все, что нужно. Да, конечно, там есть цитата из его творчества, она великолепна. Это трудно перевести, поскольку он создал собственный стиль письма. Если попытаетесь перевести, то потерпите неудачу, потому что это очень сложно, но это на самом деле очень красивый и трогательный фрагмент о человеческой сущности поэта, который просто сводится к своим слабостям и потребностям, человеческой сущности, уставшей ото всех этих богов, промывания мозгов, доктрин и догм, проклинающей Бога и любые идеологии и мнения, обращаясь к другому человеку, испытывая жажду в других взаимоотношениях, жажду любви, безоговорочной любви.

Ранее вы сказали, что этот альбом является кульминацией. Что дальше?

Я не знаю. Слишком рано что-то говорить. Один из моих главных жизненных принципов - живи здесь и сейчас. Будущее для меня очень важно, но я не заглядываю далеко вперед. Я думаю о следующих нескольких месяцах. Я очень доволен этим альбомом, я рад говорить с вами, рад слышать все отзывы от диске, и я не могу дождаться, когда он попадет людям в руки, но я сосредоточен на настоящем моменте, я стараюсь выжать сегодняшний день на максимум, чтобы получить максимум впечатлений. Кто знает, что уготовано в будущем? (смеется).

Вы сыграли роль в польской комедии о нацизме "AmbaSSada". Можете рассказать, как Вы оказались вовлечены в этот проект?

Да! Это было забавное совпадение. Режиссер прочитал интервью со мной для польской версии Newsweek, длинное интервью, на обложке была моя фотография. Он прислал мне сообщение, в котором выразил симпатию моему образу мышления. С этого все началось. Мы встретились через несколько недель или месяцев. Он начал мне рассказывать о сценарии, его идеи фильма, мне понравилось, поэтому он мне выслал сценарий, я его прочитал, а потом мы его обсуждали, и он предложил мне роль. Я играю роль одного из четырех главных героев и делаю это хорошо... по моим меркам (смеется). Конечно, у каждого собственное мнение на этот счет. Я очень рад, что сделал это. Что касается того, буду ли я продолжать, то я не знаю. Может быть, это был единственный опыт работы на большом экране, может быть, я сделаю ещё что-то в этом направлении, я ни черта не знаю! Как я уже говорил, у меня есть новый альбом, и теперь я хочу отправиться в тур.

Последние годы Вы были очень заняты, ввязались в различные проекты, вроде этого фильма и альбома в стиле кантри. Что можно ожидать от Вас в будущем?

Всякий раз, когда я намереваюсь заняться сайд-проектом, поклонники начинают скулить: "Давай нам новую музыку, давай ещё новой музыки, перестань заниматься другими вещами, гони новую музыку!" Так что... Работа над всеми этими проектами был стала отличным опытом для меня, я всегда делал то, что хотел, но также было официально объявлено, что после выхода альбома я собираюсь посвятить себя новой записи, что я и делаю. Я не буду более работать вне группы. Я буду продвигать "The Satanist" до тех пор, пока я могу это делать.

Хорошо, а что послужило причиной того, что в последнее время Вы стали работать во многих неметалических проектах?

Я достаточно открытый человек, меня многое интересует. Я имею в виду, что в будущем буду заниматься музыкой, не связанной с металом, кое-то выпущу. Но всё это потому, что мне интересны другие жанры музыки, вот в чем дело!

Вы в последнее время стали очень популярными не только благодаря Behemoth, но и участию в телевизонных шоу в Польше. Некоторые поклонники-металисты жалуются на это, по их мнению, Вы не можете быть "звездой" и делать экстремальную музыку одновременно! Что Вы на это скажете?

На самом деле, ничего. У меня свое мнение, у них - свое. Я это уважаю (смеется).

Можете рассказать нам немного о турне по Европе, которое стартует в начале года?

Конечно! Мы будем играть в Париже, в Театре Батаклан. Это очень классное место, последний раз мы были там вместе с Cannibal Corpse, это было чертовски захватывающее шоу. Жду - не дождусь, когда вновь вернусь туда. У нас очень противоречивый, однако, очень разнообразный и удивительный состав для тура. Многие ненавидят нас за то, что мы объединили силы с Cradle Of Filth в этом туре, но, честно говоря, я считаю, что это идеальное сочетание. Фактом является то, что мы не берем с собой андерграундные группы, которые очень перспективные и очень разные, но такие исполнители, как Inquisition и In Solitude, делают тур весьма удивительным. Мне это нравится, я не могу дождаться, когда это начнется. Это будет здорово.

Оригинал интервью.
4 февраля 2014 г.
О группе Behemoth
Группа Behemoth
Группа была создана в 1991 году в Гданьске, по инициативе 14-летнего Адама "Holocausto" Дарского и 15-летнего Адама "Sodomizer" Мурашко, играющего на барабанах. Сами же музыканты встретились в 1987, когда ещё будучи детьми на почве увлечения музыкой таких групп, как Kat, ВСТ, Kiss, Metallica, Poison и Perfect, стали друзьями и мечтали о создании группы. Первая попытка состоялась в подвалах поблизости начальной школы, где благодаря местным группам они получили в распоряжение ударные для Мурашко; Дарски получил свою гитару в качестве подарка от отца в 8 лет. Первую барабанную установку купили несколько лет спустя.
Добавил dimanlev | Просмотров: 4493