Тема: Thrash metal

Трэш-метал

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Трэш-метал (англ. thrash metal, от thrash — англ. бить, молотить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Зачастую сам музыкальный термин в английском его написании THRASH представляет в качестве аббревиатуры (Temp — темп, High Rythm — высокоскоростной ритм, Attack — атака, Speed — скорость, Horror — ужас), расшифровка которой характеризует основу данного музыкального направления. В целом трэш характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную, никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.
Черты жанра

Характерными чертами трэш-метала являются быстрый, стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание[1].

То же самое можно сказать и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному слушателю кажется, что песня представляет собой какой-то хаотичный набор звуков, хотя на деле речь идет о довольно сложном построении композиций, которые берут некоторые элементы из таких стилей, как блюз и джаз. Очень часто используются хроматизмы, миксодиатоника, смена не только гармонии, но даже тональности в одной песне.

При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не исключительно играются только на высокой скорости, благодаря чему они и приобретают своё отличительное молотящее звучание. При исполнении соло музыканты часто используют такие техники игры, как свип (англ. sweep-picking), легато, переменное звукоизвлечение (англ. alternate picking), пропуск струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя руками (англ. two-hand tapping) Появление соло-гитаристов, исполняющих трэш-метал, корнями уходит в эпоху NWOBHM.

Скорость и соотношение темпов в песнях трэш-метала — это то, что его отличает от других стилей. Звучание музыки становится потрошащим, взрывным благодаря отличительному стилю игры ударных инструментов. Как правило, при исполнении музыки в стиле трэш-метал ударяется малый барабан на каждую вторую долю такта, часто используется double time (дословно двойной размер), когда группа продолжает играть в том же темпе, что и раньше, а барабанщик — в 2 раза быстрее (условно, все четверти превращаются в восьмые). Также распространён неистовый, пулемётный стиль игры на бас-бочке. Трэш-ударники часто прибегают к использованию двух бас-бочек одновременно, или же используют одну бас-бочку и так называемый «кардан»[1]. Многие из них признаны как лучшие ударники в рок-музыке — Дэйв Ломбардо (Slayer), Джин Хоглан (Dark Angel), Ник Менца (Megadeth), Игор Кавалера (Sepultura) и Ларс Ульрих (Metallica).
В связи с высокой скоростью исполнения песен в трэш-метале многие бас-гитаристы прибегают к использованию плектров (медиаторов) вместо пальцев, то есть используют медиаторную технику игры, а не пальцевую, чтобы не отставать от других инструментов. Однако некоторые выдающиеся басисты — Клифф Бёртон (Metallica), Фрэнк Беллоу (англ. Frank Bello, Anthrax), Грег Кристиан и Стив ДиДжорджио (Testament) всё-таки исполняют свои партии пальцами. Некоторые басисты также используют перегруженное или деформированное звучание своего инструмента — подход, популяризованный Клиффом Бёртоном и Лемми Килмистером (Motörhead)[1][5].

Стили исполнения вокальных партий отличаются. Большинство вокалистов прибегают к скрежещущему, резкому, раздражающему способу исполнения, некоторые ориентируются в своём творчестве на манеру пения, присущую поп-музыке и панку, другие исполняют свои партии так, что это похоже просто на крики[2], а некоторые даже используют гроулинговую технику (Чак Билли после 1994 г., Макс Кавалера, Стив Роу в трэшевых альбомах).

Тематическая составляющая текстов песен в трэш-метале включает в себя насилие, вопросы жизни и смерти, религию и общество, в частности, это война, бесчеловечные зверские чувства, скрытые в подсознании, и представления о будущем коллапсе человеческой цивилизации (что частично перекликается с идеями панка). В противоположность другим экстремальным направлениям в музыке, трэш-метал часто обращается к положительным социальным явлениям, к примеру тема энвайронментализма прослеживалась в творчестве групп Evildead, Nuclear Assault и многих других.
Производные жанры

В трэш-метале выделились такие подстили, как техно-трэш (Mekong Delta, Annihilator), кроссовер-трэш (D.R.I.), грув-метал (Pantera, Lamb of God), брутальный трэш-метал (Vulcano, Possessed), мелодичный трэш-метал (Sanctity).

Трэш-метал, в котором присутствуют элементы панка в большем количестве, чем в классическом трэш-метале, носит название кроссовер-трэш, или для краткости кроссовер. Общее звучание данного жанра поддаётся большему влиянию панка, чем классический трэш-метал и содержит в себе больше метал-элементов, чем традиционный хардкор-панк и трэшкор. Кроссовер часто агрессивнее и быстрее традиционного панка вследствие большего влияния трэш-метала на его звучание. Пионерами этого жанра были Nuclear Assault, Dirty Rotten Imbeciles, Stormtroopers of Death, Suicidal Tendencies, Cryptic Slaughter, SSD, DYS, Cro-Mags и Septic Death.

Кроссовер объединил в себе более медленные трэшевые риффы и разрывные гитарные риффы, обычно встречающиеся в хардкоре, и способствовал появлению ещё двух производных жанров — таких, как грув-метал (иногда встречается название пост-трэш) и металкор. Первый жанр отличается более тяжёлой тёмной эстетикой метала, включая гитарные соло, влияния классической музыки, блюзовые корни традиционного метала, и стоит ближе к традиционному трэшу. Второй жанр отражает больше эстетики хардкор-панка, в нём часто отсутствуют гитарные соло, отдаётся предпочтение ритм-секции.

Re: Thrash metal

Один из моих любимых стилей. Больше всего нравится группа Flotsam and Jetsam, т.к. у нее во многих песнях четко слышно бас-гитару. Еще люблю Testament, Metallica, Megadeth.

Re: Thrash metal

Треш металл в большинстве случаев мне малоинтересен, предпочитаю кроссовер. Альбом "Thrash Zone" D.R.I. больше всего любим.

Re: Thrash metal

Из современных команд мне по-нраву Violator, Gama Bomb и Municipal Waste.

Отредактировано Sludger (2010-08-24 23:06:19)

Re: Thrash metal

Мега стиль, мои любимые группы Overkill,Pantera,Sepultura,Megadeath,Fog Of War,Testament,Ambehr...

Re: Thrash metal

не очень часто слушаю этот стиль, но люблю Металлику

Heavy, Power, Gothic, Progressive, Pagan, Folk, Symphonic, Alternative, Hard Rock - это моё!!!

Re: Thrash metal

но люблю Металлику

И я!!!        Я вообще люблю старый трэш, 80-х годов: Whiplash, Dark Angel, Destruction, Metal Church.

Re: Thrash metal

Стиль на все времена,предпочитаю немецкий:SODOM,KREATOR,TANKARD,GRINDER,DEATHROW,RISK...из американского:SLAYER,DARK ANGEL,SADUS.

Re: Thrash metal

Для меня трэш до сих пор представлен теми, кто играл его в прошлом веке. Из новых, появившихся после 2000 года, даже никого навскидку и не назову, разве что Wolfpack Unleashed.
А так - Megadeth, Slayer, Overkill.
Ну и любимые Mekong Delta и Coroner (хоть это и не чистый трэш).

Где-то здесь как-то могла бы быть какая-то реклама.

Re: Thrash metal

Кто мне скажет, что за птица Neo Trash и с чем ее едят? И сьедобна ли она вообще?

Оппозиции требуется внесистемный администратор

Re: Thrash metal

Жанр - один из главных в метале. Люблю группы Коррозия Металла ( Золотой состав) , Мастер (ранний), Kreator , Sepultura , Cavalera Conspiracy , SLAYER , Anthrax , Morbid , Metallica.

Re: Thrash metal

Они вернулись! Suicidal Tendencies после десятилетнего перерыва выпустили новый альбом, который состоит из перезаписанный песен с альбома "Join the Army", мой любимый у ST, и нескольких песен группы No Mercy (сайд проект ST). Почти пятьдесят минут чистой энергии

Re: Thrash metal

"Большая четверка" трэш-металла издаст совместный DVD

Спойлер

Американские группы Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax, составляющие так называемую "большую четверку" трэш-металла, выпустят совместный концертный DVD по следам своего летнего европейского тура. В ходе этих гастролей коллективы впервые в своей истории выступили вместе на одной сцене.

Как сообщает New Musical Express, двухдисковое издание "The Big Four Live From Sofia", запечатлевшее июньское выступление в столице Болгарии, поступит в продажу 25 октября. На DVD, помимо полных концертных выступлений всех четырех групп, будут представлены закулисные съемки и интервью с участниками коллективов.

Треклист DVD:

Anthrax
'Caught In A Mosh'
'Got The Time'
'Madhouse'
'Be All, End All'
'Antisocial'
'Indians (H&H)'
'Medusa'
'Only'
'Metal Thrashing Mad'
'I Am The Law'

Megadeth
'Holy Wars… The Punishment Due'
'Hangar 18'
'Wake Up Dead'
'Head Crusher'
'In My Darkest Hour'
'Skin O' My Teeth'
'A Tout Le Monde'
'Hook In Mouth'
'Trust'
'Sweating Bullets'
'Symphony Of Destruction'
'Peace Sells/Holy Wars Reprise'

Slayer
'World Painted Blood'
'Jihad'
'War Ensemble'
'Hate Worldwide'
'Seasons In The Abyss'
'Angel Of Death'
'Beauty Through Order'
'Disciple'
'Mandatory Suicide'
'Chemical Warfare'
'South Of Heaven'
'Raining Blood'

Metallica
'Creeping Death'
'For Whom The Bell Tolls'
'Fuel'
'Harvester Of Sorrow'
'Fade To Black'
'That Was Just Your Life'
'Cyanide'
'Sad But True'
'Welcome Home (Sanitarium)'
'Nightmare'
'One'
'Master Of Puppets'
'Blackened'
'Nothing Else Matters'
'Enter Sandman'
'Am I Evil?'
'Hit The Lights'
'Seek And Destroy'

Что касается Metallica, группа планирует выпустить еще один концертный релиз. Как сообщает Undercover, 20 сентября коллектив издаст мини-альбом "Six Feet Down Under" из восьми треков, записанных в разные годы в ходе гастрольных туров по Австралии.

http://lenta.ru/news/2010/09/09/bigfour/

Где-то здесь как-то могла бы быть какая-то реклама.

Re: Thrash metal

новость хорошая конечно, но интересует меня только металика

Heavy, Power, Gothic, Progressive, Pagan, Folk, Symphonic, Alternative, Hard Rock - это моё!!!

Re: Thrash metal

Один из моих любимых стилей, любимые группы
Overkill, Coroner, Holy Moses,Tankard, Destruction

Re: Thrash metal

Самый убойный стиль....... любимые банды как и у многих OVERKILL, Sepultura, Testament, Annihilator (первые альбомы) итд)))))))) по моему настоящий хороший ТРЭШ остался в 90х

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]

Re: Thrash metal

beerkon пишет:

новость хорошая конечно, но интересует меня только металика

Да не вопрос! Будет!
Мне больше интересно, как Мастейн согласился со своими кровавыми конкурентами вместе быть.

Где-то здесь как-то могла бы быть какая-то реклама.

Re: Thrash metal

Мне больше интересно, как Мастейн согласился со своими кровавыми конкурентами вместе быть.

Так они ж померились)

Re: Thrash metal

Lior пишет:

они ж померились

Чем?!

Freiheit...

Re: Thrash metal

Для меня качество трэша определяется отрывистостью и наибольшим драйвом гитарных риффов. При этом качество вокала, например, не имеет значения. А королями таких мелодий являются немцы - Vendetta! Вообще я больше предпочитаю  европейскую олд скульную школу: Kreator, Sodom, Celtic Frost... А вот Megadeth терпеть не могу